СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачёт в 9 классе по теме "Сложносочинённые предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачётный материал по теме "Сложносочинённые предложения" в 9 классе при подготовке к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Зачёт в 9 классе по теме "Сложносочинённые предложения"»

ЗАЧЁТ ССП.


1 ВАРИАНТ


1. Союз, связывающий части сложного предложения БЫЛ УЖЕ ВЕСЕННИЙ МЕСЯЦ МАРТ, ОДНАКО ПО НОЧАМ ДЕРЕВЬЯ ТРЕЩАЛИ ОТ ХОЛОДА, КАК В ДЕКАБРЕ, является…

А. подчинительным Б соединительным В разделительным Г противительным.

2 Какими союзами соединяются части ССП, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

А. и, да (= и), ни-ни, тоже

Б или, либо, то-то, не то-не то

В а, но, да(= но), однако, зато, же

3. Определить вид предложения

Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели жёлтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.

А простое Б. ССП В. СПП Г.БСП

4 Найти ССП

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чём не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сны.

В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до неё шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

5. Где пунктуационная ошибка?

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

6. В предложение «Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов».

Вставить общий второстепенный член, записать пр.

7. Продолжить предложение « Выпал снег и…» дважды, добавив: а) однородное сказуемое; б) простое предложение.

8. В предложение «Надвинулась туча, и подул сильный ветер» вставить обособленный член после союза И.

9. Присоединить последнее предложение к предыдущему союзом И, записать.

Приближался тёплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, из них повалил снег.

10 Указать ССП, состоящее из двух простых, где первое – безличное, а второе – двусоставное.

А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.

Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

11. Расставить знаки препинания.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздаётся неопределённый звук похожий на чей-то голос.

Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землёй дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.


12 Где ошибка в постановке запятой?

А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.

Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.

А. Б, В. Г.

13. Какие из этих предложений ССП?

А, Б, В,Г

14. Где предложение с общим второстепенным членом?

А, Б,В,Г

15. В составе какого ССП первое предложение- неопределённо-личное, а второе –безличное?


16. Какое значение вносит союз в ССП «То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка»

А. одновременность явлений

Б. последовательность

В. чередование

Г. противопоставление.

17. Где предложение с союзом ОДНАКО?

А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.

Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.

18. Расставить запятые, определить вид односоставных предложений.

А. Север дышит ветром ночи и полынь колышет.

Б. Полая вода сошла и река струилась узеньким ручейком.

В. Лес тянулся на несколько километров и можно было заблудиться в нём.

Г. Весна и уже тепло.

Д. Поют жаворонки в ясной тишине и на землю с неба трель льют.

Е. Уже смеркалось и в комнате стало тепло.

Ё. Посидите на берегу с удочкой и вы почувствуете прилив сил.

Ж. Осень и листья опадают с деревьев.

З. В саду было тихо и лишь откуда-то издалека доносился шум колёс.

И. Прошли лес и перед нами вдруг открылась река.

19. Расставить знаки препинания, сделать разбор предложения.

Постепенно опавшие листья устилают всё кругом и даже в безветренную погоду один за другим отрываются они от ветвей обнажая деревья и кружась будто в танце медленно падают на землю.
















ВАРИАНТ 2


  1. Простые предложения в предложении «Голова болела, сознание же было ясное, отчётливое» соединены при помощи:

А. подчинительного союза Б союзного слова В. сочинительного союза Г. интонации.

2. Какими союзами соединяются части ССП, в котором одно явление противопоставляется другому.

А. и, да(=и), ни-ни, тоже

Б. или, либо, то-то, не то-не то

В. а, но, да(=но), однако, зато, же.

3.Каков вид предложения «Стиснутая чёрными чащами и освещённая впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель»

А. простое Б. ССП В. СПП Г. БСП.

4. Где ССП?

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

5. Где предложение с пунктуационной ошибкой?

А. В избушке, распевая, дева прядёт, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, ещё сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

6. Из предложения «Днём дул лёгкий ветерок и перепадал снежок» опустить общий второстепенный член и записать пр.

7. Продолжить предложение « Отец заправил бензином машину и…» дважды, добавив: 1) однородное сказуемое; 2) простое предложение.

8. Найти ССП, состоящее из двух безличных предложений.

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свёклы.

В. Становилось тепло и мы долго плутали по лесу.

9. Расставить запятые:

А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шёпотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

10. Вставить обособленный член после союза И в предложение « К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.

11. Присоединить последнее предложение к предыдущему союзом И.

Гремят раскаты молодые вот дождик брызнул пыль летит повисли перлы дождевые солнце нити золотит.



12. Где ошибка в постановке запятой?

А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.

Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.

В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.

Г. Я подошёл к берегу моря, всё глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.

А, Б, В, Г.

13. Указать ССП.

А, Б, В. Г.

14. Найти ССП с общим второстепенным членом.

А, Б, В, Г.

15. В каком ССП первое предложение – определённо-личное, а второе –двусоставное?

16. Какое значение вносит союз в ССП «Первые паровозы потрясли моё воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины.

А. одновременность действий

Б. последовательность

В. чередование

Г. противопоставление.

17. Найти предложение с союзом ТОЖЕ.

А. Мы с трудом добрались до леса до избушки лесника то(же) добирались долго.

Б. Дней через десять уже заканчивая поход мы вновь попали в то(же) село.

18. Расставить знаки препинания, указать вид односоставных предложений.

А. Налетает ветер и через минуту-другую всё скрывается в темноте.

Б. Холодно и руки стынут и поясницу не разогнёшь и неудобно поворачиваться.

В. Было уже часов десять вечера и над садом светила полная луна.

Г. Море вечно и неумолчно шумит и плещется.

Д. Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем.

Е. Сырость лёгкая и ёжась вздрагивает сад.

Ё. Морозно и будто радуясь чему-то лучисто улыбается солнышко.

Ж. С неба лились потоки воды и затопляли и луга и поля.

З. В начале октября ещё по-летнему пригревает солнце и в воздухе блестит паутина.

И. Маячат далёкие горы да однообразно желтеют уже освободившиеся от снега пологие холмы.

19. Расставить запятые, сделать разбор предложения.

В глубине дупла нарушая тишину послышался шорох и мы вдруг увидели там толстую змею свернувшуюся в огромное кольцо.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!