СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачётная работа по русскому языку по теме "Предложение" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачётная работа по русскому языку по теме "Предложение" 5 класс учебник Т.А. Ладыженской

Просмотр содержимого документа
«Зачётная работа по русскому языку по теме "Предложение" 5 класс»

ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Фамилия, имя__________________________________________________

ВАРИАНТ 2

1. Подчеркните грамматические основы предложений.

1) Зимой темнеет рано. 2) Кот зажмурил глаза и прижал уши. 3) Город этот чудесный. 4) Багровый сумрак покрыл горы.

2. Запишите в скобках виды предложений по цели выска­зывания и по интонации. Например: (повеств., невоскл.), (во­просит., воскл.).

1) Крякните и поклонитесь вон той старой утке. (___________________________)

2) Вы видели когда-нибудь таких уток? (___________________________________)

3) Она [утка] испанской породы и потому такая жирная.(_____________________)

4) Вы видели на её лапке красный лоскут? ( _ _________________________)

5) Как красиво! ( ___________________________________ )

3. Обозначьте грамматические основы только в нераспро­странённых предложениях.

1) Поплавок вздрогнул и заколыхался.

2) Дверь открыла Анна.

3) Туман шуршит в саду.

4) Дождик тёплый и ласковый.

5) Ветер выл и метался.

6) Мы ночевали в палатке.

4. Поставьте на месте пропуска тире там, где это необходи­мо.

1) Чистота ... лучшая красота. 2) Несебр ... это каменный не­большой остров.

3) Ночь ... темна и тиха. 4) Вьюга ... началась быстро. 5) Село Солотча…страна талантливых людей. 6) Дорога… пустынна.

5. Работа с текстом.

(1) Дюймовочка — находчивая девочка. (2) Однажды она сняла с себя пояс и привязала к листику. (3) Листок быстро плыл. (4) Майский жук обхватил девочку за тонкую талию лапкой и унёс на дерево. (5) Дерево затрепетало.

(По Г.-Х. Андерсе

Выполните задания

1. В предложениях 3 и 4 подчеркните второстепенные члены.

2. Запишите номер нераспространённого предложения. _______________

3. Графически объясните постановку знака препинания в предложении 1.

4. Охарактеризуйте по цели высказывания и по интонации предложение 5.

____________________________________________