Просмотр содержимого документа
«Зачётная работа по русскому языку по теме "Предложение" 5 класс»
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Фамилия, имя__________________________________________________
ВАРИАНТ 2
1. Подчеркните грамматические основы предложений.
1) Зимой темнеет рано. 2) Кот зажмурил глаза и прижал уши. 3) Город этот чудесный. 4) Багровый сумрак покрыл горы.
2. Запишите в скобках виды предложений по цели высказывания и по интонации. Например: (повеств., невоскл.), (вопросит., воскл.).
1) Крякните и поклонитесь вон той старой утке. (___________________________)
2) Вы видели когда-нибудь таких уток? (___________________________________)
3) Она [утка] испанской породы и потому такая жирная.(_____________________)
4) Вы видели на её лапке красный лоскут? ( _ _________________________)
5) Как красиво! ( ___________________________________ )
3. Обозначьте грамматические основы только в нераспространённых предложениях.
1) Поплавок вздрогнул и заколыхался.
2) Дверь открыла Анна.
3) Туман шуршит в саду.
4) Дождик тёплый и ласковый.
5) Ветер выл и метался.
6) Мы ночевали в палатке.
4. Поставьте на месте пропуска тире там, где это необходимо.
1) Чистота ... лучшая красота. 2) Несебр ... это каменный небольшой остров.
3) Ночь ... темна и тиха. 4) Вьюга ... началась быстро. 5) Село Солотча…страна талантливых людей. 6) Дорога… пустынна.
5. Работа с текстом.
(1) Дюймовочка — находчивая девочка. (2) Однажды она сняла с себя пояс и привязала к листику. (3) Листок быстро плыл. (4) Майский жук обхватил девочку за тонкую талию лапкой и унёс на дерево. (5) Дерево затрепетало.
(По Г.-Х. Андерсе
Выполните задания
1. В предложениях 3 и 4 подчеркните второстепенные члены.
2. Запишите номер нераспространённого предложения. _______________
3. Графически объясните постановку знака препинания в предложении 1.
4. Охарактеризуйте по цели высказывания и по интонации предложение 5.
____________________________________________