СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачётная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал поможет учителю проверить знания учащихся по однородным членам предложения. Задания разные по уровню сложности и формулировке.

Просмотр содержимого документа
«Зачётная работа»

Зачётная работа по теме «Однородные члены предложения»


Вариант 1

1.Впишите необходимые союзы между однородными членами.

1) Кипренский, обладавший величайшим даром импровизации, ___ лишённый многих необходимых знаний, упорства ___ мужества, погружался в блеск славы.

2) Багровый свет уже загорался в окнах дворцов _____ падал в темноту, вырывая из неё ____ полосатую будку часового, ________ бронзовый памятник полководцу, _____ колонну, украшенную замершими листьями.

3) Человек, оставшись один в лесу, обыкновенно ____ разговаривает сам с собой, ___ свистит, ____поёт, _____ сшибает палкой сухие листья.



2. Впишите необходимые по смыслу обобщающие слова в предложения и расставьте знаки препинания.


1) Отчеканенные на монетах лица аллегорических богинь – олицетворение прекрасных ____ Франции, Италии, Греции – казались печальными.

2) И _____на столах, на рояле, на полу громоздились в вазах, кувшинах, тазах груды сирени.

3) Пусть нет ещё первого снега, но ___ уже пахнет этим снегом и воздух, и вода, и деревья, и даже капустная ботва.



3. Расставьте знаки препинания при однородных членах.

1) Были и лето и осень дождливы. 2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив. 3) Всякий вечно позабывал на кухне или шляпу или кнут для чужих собак или что-нибудь подобное. 4) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно. 5) Средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак. 6) В голове Оленина бродили не то воспоминания не то мечты. 7) Он коллекционировал как марки так и значки. 8) Она не только работала но и училась.



4. Спишите текст, расставляя знаки препинания.

Клумбы опустели и имели беспорядочный вид. Доцветали разноцветные махровые гвоздики а так(же) левкой (на)половину в цветах а (на)половину в тонких зелёных стручьях пахнущих капустой розовые кусты давали в третий раз за это лето бутоны и розы но уже измельчавшие редкие точно выродившиеся. (За)то пышно цвели своей холодной высокомерной красотой георгины пионы и астры распространяя в чутком воздухе осенний травянистый грустный запах. Остальные цветы после своей роскошной любви и чрезмерного обильного летнего материнства тихо осыпали на землю бесчисленные семена будущей жизни.

(А.Куприн)




5. Словарные слова. Вставьте пропущенные буквы.

А(т,тт)естат, уд..стоверение, св…детельство, д..плом, …уд..тория, ф..лософия, (а,о)(н,нн)…тация, д..сц..плина, (о,а)ф..ц…альный, (о,а)рганизация, т..нденция, г..рантия, пол..мика, пол..м…зировать, (ни)на(что), (ни)куда, пр..блема, пр…гре(с,сс), пр…гре(с,сс)ивный, из…бр…зить, т..рж…ство, н..пр(и,е)м…римый, р…путация, м..рово(з,зз)рение, и(с,сс)ку(с,сс)тво, и(с,сс)ку(с,сс)но, г..(л,лл)(е,и)рея, во(с,сс)т…новление, (о,а)б…яние, (о,а)б…няние.






Вариант 2

1. Впишите необходимые союзы между однородными членами.

1) ___сил , __чувств для ближнего не щади. 2) __мысли, ___воспоминания ___мечты бродили в голове Оленина. 3) Его авторитет коренился ___в занимаемом м высоком посту, ___в обаянии его образованности.


2. Впишите необходимые по смыслу обобщающие слова в предложения и расставьте знаки препинания.


1) Каждый раз Настя находила под водой новые интересные ___ то вымокшую в воде, порыжевшую еловую ветку то жестяную банку то лиловый от холода и мёртвый лист водяной лилии. 2) Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей в кепках в волосах ___.

3) На днях я уеду в Москву а все вещи и барельеф и портрет Гарибальди и старая лампа с рисунком водяной мельницы и стол и букет иван-чая безропотно останется здесь ночевать.


3. Расставьте знаки препинания при однородных членах.


1) Приют наш мал зато спокоен. 2) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости или скуки. 3) Орловский мужик невелик ростом сутуловат угрюм глядит исподлобья. 4) Это был прекрасный хотя и очень печальный город. 5) Я видал только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега. 6) С чужими я либо робел либо важничал. 7) Им приходилось как землю рыть так и камни обтёсывать. 8) Звёзды начали меркнуть и небо стало заволакиваться не то тучами не то туманом.



4. Спишите текст, расставляя знаки препинания.


Усадьба Лысых Гор была вновь отстроена но уже не на ту ногу на которой она была при покойном князе.

Постройки начатые во время нужды были более чем просты. Огромный дом на старом каменном фундаменте был деревянный оштукатуренный только изнутри. Большой поместительный дом с (не)краше(н,нн)м дощатым полом был меблирован самыми простыми жёсткими диванами и креслами столами и стульями из своих берёз и работы своих столяров. Дом был поместителен с комнатами для дворни и отделениями для приезжих. Родные Ростовых и Болконских иногда съезжались гостить в Лысые Горы на своих шестнадцати лошадях с десятками слуг и жили месяцами.



(Л.Н.Толстой)

5. Вставьте пропущенные буквы.


(О,а)пт…мист, п(е,и)(с,сс)…мист, с..лу(е,э)т, про(е,э)кт, р…продукция, гости(н,нн)ица, трансп…рт, д…ст…пр….м…чательность, (о,а)бяза(н,нн)ость, (о,а)ск…рбить, изв…ниться, с…молюбие, р…альный, к…мпания (группа лиц), к…мпания (мероприятие), пр..зид…ум, пр…тендент, пр…тензия, пр(и,е)(о,а)р…тет, совершать___, одержать _____, играть ____, иметь ___, оказать ___, уделить ____, и(л,лл)юминация, окрес..ности, (о,а)р…ентироваться, р…гулировать, ун…вермаг, ун…верситет, тр…мвай, тро(л,лл)ейбус, ра(с,сс)ч…т, ра(с,сс)ч…тывать, криста(л,ллл), криста(л,лл)ьный, фи(н,нн), фи(н,нн)ский, белору(с,сс), белору(с,сс)кий, есте(с,сс)твенный, л…ндшафт, п…(н,нн)…рама, п…рспектива, мА…штаб.











Вариант 3

1.Спишите текст, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.

Выполните задания после текста.


В белору…ком городе Жодрино поставлен памятник матер… пот…рявшей на войне пятерых сыновей.

Авторы скульптуры смогли передать на лице матер… разн…образные чу..ства. И бе..пр..дельную скорбь и гордость и тр..вогу и пот…ённую надежду.

Тревога боль скорбь - есть. А вот отча…ния и подавле..ности – нет. Ни в лице ни в натруже…ых руках ни в самой фигуре.

(По Н.Матусовскому)


Определите стиль речи.

В каких предложениях и для чего использована парцелляция?


2. Выпишите в исправленном виде предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах. К остальным предложениям составьте схемы.


1) Встретив Алёшу пёс стал кружиться, вокруг него встал на задние лапы, а передними упирался в дублёнку.

2) Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь.

3) Вдруг колокольчик над снежной равниной, то зазвенит, то опять пропадёт.

4) В жестковатом кресле самолёта можно хорошо вздремнуть или почитать.

5) Венчики трав качались над головами, и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.

6) Мир наполнен запахом сосны, солнцем, пением жаворонка.


3. Спишите предложения, вставляя между однородными членами необходимые союзы.


1) ___юношеские стихотворения Блока, ____его позднейшие создания требуют от читателя большого напряжения внимания.

2) ______власть, _____жизнь меня не веселят.

3) В детстве любят ____ ненавидят, поступок здесь может быть хорошим плохим,____не средним.

4) В руке он держал пинцет___щипчики.

5) Дремали _____ только леса, ____лесные озёра и ленивые реки с пресной водой.

6) Ослепительные тугие облака похожи _____на ветки с яблоневым цветом, ____на белогрудых лебедей.


4. Спишите предложения, вставляя вместо пропуска обобщающие слова и расставляя знаки препинания.


1) _____затихло дом усадьба деревня лунные поля.

2)В нашей полосе растут ____леса сосновые берёзовые хвойные.

3) Тоски бессонных ночей сладких и горьких слёз ___ не испытал он.

4) Земля ____не отдаёт человеку без поклона ни хлеба ни корня ни травинки.

5) ____леса поля луга залежи полезных ископаемых охраняется законом.



5. Вставьте пропущенные буквы.


Вн…мание, б…(л,лл)…тень, спец…альность, про(ф,фф)е(с,сс)Ия, п…стамент, а(т,тт)ракцион, га(л,лл)ерея, т..лантливый, вопл…тить, эксп..р…мент, л..генда, пор…жать, пр..зид…ум, пр…з…дент, ф…стиваль, коми(с,сс)Ия, об…лиск, р..ст…врация, , д…баты, режи(с,сс)ёр, д…путат, лан..шафт, профе(с,сс)Ия, а..тобус, а(т,тт)естат, об…яние, об…няние, мирово(з,зз)рение, пост…мент.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!