СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Задачи декоративного рисования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для педагогов

Просмотр содержимого документа
«"Задачи декоративного рисования"»

Задачи декоративного рисования

в дошкольном возрасте

(Памятка для педагогов)


Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro - украшаю, а в определении "прикладное" содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности. 

  В программе « От рождения до школы » под редакцией Вераксы, Васильевой М.А., Комаровой Т.С., начиная с первой младшей группы, в  направлении работы с детьми «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Художественное творчество», в разделе «Приобщение к изобразительному искусству» перед  воспитателем  ставятся задачи: знакомить детей с народной игрушкой, ее характером.

 Задачи обучения декоративному рисованию в младшей группе

  - развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве;

 - развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;

- развивать чувство цвета, ритма, симметрии;

 - совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.

 Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать  умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы.

 Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе следующие:

- развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге;

- развивать чувство цвета - умение красиво сочетать контрастные цвета;

- развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм - простых элементов узора;

- развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки).

   Задачи обучения декоративному рисованию в старшей группе следующие:

 - симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги (+ круг, овал, треугольник, розетка) или объемного предмета;

использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы;

- находить красивые сочетания красок в зависимости от фона;

умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).

Задачи обучения декоративному рисованию подготовительной группе:

- развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских (+ прямоугольник, силуэты) и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета;

- развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях;

- учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи, использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов;

- совершенствовать технические навыки рисования красками и карандашами.

 В декоративном рисовании во всех группах используется только гуашь, которая позволяет наносить цвет на цвет, а это часто требуется в декоративных рисунках и невыполнимо при работе акварелью.