СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи исторического содержания на дроби и проценты "Омская область-фронту"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлены задачи исторического содержания на дроби и проценты для 6 класса по блокам:

  • всеобщая мобилизация;
  • производство;
  • сельское хозяйство;
  • Народный Фонд обороны Родины (два блока);
  • вклад детей в дело великой Победы.

Задачи составлены мною на основе архивных документов Омска и Омской области.

я представляю задачи исторического содержания на дроби и проценты для 6 класса по блокам:

  • всеобщая мобилизация;
  • производство;
  • сельское хозяйство;
  • Народный Фонд обороны Родины (два блока);
  • вклад детей в дело великой Победы.

Задачи составлены мною на основе архивных документов Омска и Омской области.

Просмотр содержимого документа
«Задачи исторического содержания на дроби и проценты "Омская область-фронту"»


ВВЕДЕНИЕ

Идею о создании задач исторического содержания о помощи жителей Омска и Омской области я задумала давно. К сожалению, наши дети очень мало знают об истории родного края и о самоотверженности наших земляков. Светлое чувство любви к родной земле мне прививали мои родители. Папа - своими рассказами о военном детстве. И мама - учитель истории. На своих уроках я учу детей не только красоте чисел, формул, доказательств, но и любви к Родине, к родному городу, к родному краю. Вашему вниманию я представляю задачи исторического содержания на дроби и проценты для 6 класса по блокам:

  • всеобщая мобилизация;

  • производство;

  • сельское хозяйство;

  • Народный Фонд обороны Родины (два блока);

  • вклад детей в дело великой Победы.

Задачи составлены мною на основе архивных документов Омска и Омской области. Я старалась выбрать малоизвестные факты для ребят, которые им будут интересны, вызовут у них удивление. Каждый блок имеет историческую справку. После блоков самих задач представлены ответы.

Для меня лично тема истории родного края всегда важна. Темы, связанные с дробями и процентами, широко применяются на практике и представлены в текстовых задачах на дроби и проценты в ВПР, ОГЭ и ЕГЭ

Учителя математики могут использовать данные задачи на своих уроках.

Я считаю, что каждому учителю необходимо учить детей быть благодарными своим предкам, землякам, родителям, одноклассникам, учителям. Ценить и преумножать достижения наших предков.











БЛОК ЗАДАЧ №1

1941-1945 годы ВСЕОБЩАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ

1 Из 205 000 рабочих и служащих города Омска на фронт выбыли 73 000 рабочих и 27 000 служащих. Сколько процентов рабочих и служащих города Омска ушли на защиту Родины за годы войны? Ответ округлите до десятых.

2 Сколько процентов трудоспособных колхозников Омской области было призвано на фронт в годы войны, если из 287 000 сельского населения в действующую армию ушли 187 000человек? Ответ округлите до десятых.

3 Из 287 000 омичей, ушедших на фронт погибли на фронтах за Родину или пропали без вести 144 000 человек.

1) Сколько омичей вернулось домой после войны?

2) Сколько процентов омичей вернулось домой после войны? Ответ округлите до десятых.

  • ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: За мужество, отвагу и образцовое выполнение заданий командования десятки тысяч омичей были награждены орденами и медалями. Среди награжденных 136 Героев Советского Союза, 33 полных кавалера орденов Славы. Более 3500 рабочих и инженерно-технических работников отмечены правительственными наградами, нескольким тысячам (66950 по Омской области, в том числе по городу Омску 48350 ) вручена медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».



Дивизий

Бригады



Батальоны







Полки

Партизанские отряды

Сформировано в Омске:

6 стрелковых и 2 кавалерийских дивизии,

1 отдельная добровольческая стрелковая бригада,

2 отдельных лыжных и 1 морская стрелковых бригады

1 армейский зенитно-артиллерийский батальон

1 отдельный линейный батальон связи,

1 отдельный батальон воздушного наблюдения,

оповещения и связи

2 отдельных минометных полка

2 (65 человек)

4 По данным таблицы постройте круговую диаграмму « Омские формирования за годы Великой Отечественной войны» ( Количество градусов каждого центрального угла округляйте до единиц)

БЛОК ЗАДАЧ №2

ПРОИЗВОДСТВО

За годы Великой Отечественной войны на омской земле было развернуто около 200 эвакуированных предприятий и строительных организаций. Поначалу, пока не были построены заводские корпуса, станки размещались под открытым небом. В тяжелейших условиях омичи проявляли подлинный трудовой героизм, отдавая все силы для фронта и Победы. Для победы армии требовались боеприпасы, вооружение, продукты, обмундирование. Многое из этого производилось в нашем городе. На станках работали подростки, женщины и старики. Их труд помог нашим солдатам выстоять и победить. В 2020 году президент Владимир Владимирович Путин одним из первых городов присвоил Омску почетное звание “Город трудовой доблести”

Предприятия за годы войны произвели и отправили на фронт более

1) ______ самолетов ЯК-7 и ЯК-9,

2) ______ пикирующих бомбардировщиков ТУ-2,

3) ______ знаменитых танков Т-34,

4) ______ авиадвигателей,

5) ______ радиостанций,

6) более ______ млн. корпусов реактивных снарядов, в том числе и для «Катюш».

Заполните пропуски, выполнив правильно задания (номер задания соответствует номеру ответа)

1,4 : 0,5


+ 4,2


: 2


: ,001

Ответ: _____

1 Вычислить:







2 Сколько процентов составляет 0,4 от 0,5 ?

3 Найдите неизвестный член пропорции: х : 10000 = 3,5 : 5

4 Найдите число, 20% которого равны 3000

5 40% числа равны 3200. Какое это число?

6 Найдите 52% от 2,5

Фабрики и заводы Омска, артели снабжали бойцов действующей армии одеждой и обувью. За годы войны на фронт было отправлено

  • 20500 полушубков,

  • 68000 пар валенок,

  • 32 500 шапок,

  • 100 000 пар рукавиц


20,5 тыс. полушубков

360о : 221*20,5 =

68 тыс. пар валенок

360о : 221*68 =

32, 5 тыс. шапок

360о : 221*32,5 =

100 тыс.пар рукавиц

360о : 221*100 =

По данным таблицы постройте круговую диаграмму «Легкая промышленность - фронту» (количество градусов получившегося угла округляйте до единиц)













БЛОК ЗАДАЧ №3

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

1 В 1944 году в сельском хозяйстве работали 17972 женщины-трактористки,2558 женщин-комбайнеров,239 женщин – шоферов. Их количество составляло около 70% всех людей, работающих в сельском хозяйстве Омской области.

1) Сколько всего женщин работало на сельскохозяйственной технике в Омской области в 1944 году?

2) Сколько всего людей работало в сельском хозяйстве в 1944 году?

2 В 1944 году в сельском хозяйстве трудилось 29670 человек. Из них было всего 1029 специалистов, в том числе 443 агронома, 386 зоотехников, 200 ветеринаров.

1) Какую часть составляли дипломированные специалисты от всех трудящихся сельского хозяйства Омской области? Ответ округлите до сотых.

2) Сколько это процентов?

3 В сельском хозяйстве Омской области в 1944 году не хватало специалистов и рабочих рук, что привело к снижению урожая. В целях помощи сельскому хозяйству были отправлены на курсы комбайнеров учащиеся 8-9 классов города Омска. Число учащихся вы узнаете, выполнив задание.

2,96*1000


*0,45


:0,001


*0,3


+ 85,4


*2

Ответ:


Вычислить:









4 В 1944 году в Омской области на тракторы, комбайны, в ремонтные мастерские пришли работать женщины. А из города Омска пришли работать на сельхозтехнике учащиеся 8-9 классов, обученные на краткосрочных курсах. Поэтому, вместо планируемых 140 га новых и залежных земель было освоено 264 га.

Ответьте на вопрос: На сколько процентов увеличилось количество гектаров сельскохозяйственных угодий? Ответ округлите до десятых.

БЛОК ЗАДАЧ №4

НАРОДНЫЙ ФОНД ОБОРОНЫ РОДИНЫ



ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В первые месяцы войны на митингах и собраниях трудовых коллективов возникла инициатива по созданию Фонда обороны. ( с августа 1941 г.) Многие люди отказывались от премий, оплаты сверхурочных работ, перечисляли одно-двух-трехдневные заработки, личные сбережения.

Выполнив правильно задания, вы узнаете о личном вкладе населения Омской области в фонд обороны в 1944 году.

1 Найдите число, 2/3 которого равны 8916

2 а) Найдите 15% от 1 588 420 000 рублей

б) Найдите 40% от 4,75 кг

в) Найдите 75% от 85 кг

3 Найдите число, 10% которого равны 6,1

Полученные ответы запишите в таблицу, соответствующие номеру задания

Наименование вклада

Ответы к заданиям

Лыжи (количество пар)

№1


Деньги (рубль)

№2 а)


Золото (кг)

№2 б)


Серебро (кг)

№2 в)


Платина (кг)

№ 3




4 В 1943 года по инициативе колхозников Молотовского района в Омской области был проведен декадник, во время которого колхозники, рабочие и служащие внесли из личных сбережений в фонд помощи семей фронтовиков: хлеба 105,5 тонн , картофеля - 337 тонн, мяса - 12,3 тонн, сахару и масла 4,1 тонны, , овощей – 129,4 тонны, молока 33665 литров, а также обуви – 14053 пары, одежды – 12015 шт., мыла – 1480 кг, мануфактуры и холста – 10661 метров.

По данным таблицы постройте круговую диаграмму « В помощь бойцам и семьям военнослужащих. 1943 год » (количество градусов округляйте до единиц)

хлеб

105,5 тонн

360о : 622*105,5 =

картофель

337 тонн

360о : 622*337 =

мясо

12,3 тонн

360о : 622*12,3 =

сахар и масло

4,1 тонны

360о : 622*4,1 =

овощи

129,4 тонны

360о : 622*129,4 =

молоко

33,7 тыс. литров

360о : 622*33,7 =



БЛОК ЗАДАЧ № 5

НАРОДНЫЙ ФОНД ОБОРОНЫ РОДИНЫ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. На средства, собранные трудящимися Омска и области, были построены авиаэскадрилья «Омский комсомолец», танковая колонна «Омский физкультурник», бронепоезда «Омский железнодорожник», «Омский осоавиахимовец», «Омский мопровец» и др. Связисты отчисляли однодневный заработок на постройку танковой колонны, а также собрали 100 тыс. руб. на постройку самолета «Омский связист»; медиками собраны средства на самолет «Краснокрестный омич», женами командиров-фронтовиков – на самолет«Боевые подруги».

К лету 1944 года на средства трудящихся изготовили и отправили на фронт

1) _____ ремонтных танковых автомастерских,

2) _____ бронепоездов,

3)_____ бани-поезда (33 вагона),

4)_____ дивизионных артиллеристских автомастерских

Заполните пропуски, выполнив правильно задания (номер задания соответствует номеру ответа)

1 Вычислить:

7,2 :2,4


- 0,6


: 0,12


*0,125


+7,5

Ответ:











2 Найдите неизвестный член пропорции: 12,5 : х = 5 : 2

3 Найдите число, 48% которого равны 1,44

4 Найдите 40% от 12,5







5 По данным таблицы постройте круговую диаграмму «Омичи - фронту. 1944 год» (количество градусов округляйте до единиц)

Наименование вклада

Ответы к заданиям

ремонтные танковые автомастерские

№ 1

10

360о : 23*10 =

бронепоезда

№ 2

5

360о : 23*5 =

бани-поезда (33 вагона)

№ 3

3

360о : 23*3 =

дивизионные артиллеристские автомастерские

№ 4

5

360о : 23*5 =



БЛОК ЗАДАЧ № 6

ВКЛАД ДЕТЕЙ

К началу ноября 1941 года в Омскую область прибыло 180 тысяч человек эвакуированного населения, из них 26 тысяч детей. Всего за годы войны область приняла 214235 человек эвакуированных, из них около 30 тысяч детей.

  • Несмотря на военное положение, деятельность школ не приостанавливалась. Основной задачей общего образования было воспитание будущего поколения, защитников Родины. Занятия проходили в три смены, с 7 часов 30 минут до 23 часов. В условиях ограниченного пространства в классах одновременно находилось по 30–40 человек, сидели по трое-четверо за одной партой.

  • Учеба проходила при остром дефиците учебников, письменных принадлежностей. Вместо бумаги использовали поля старых книг и газет, обои, ненужные документы. Ручки представляли собой палочки с приделанными к ним стальными перьями, чернила изготавливали из сажи и красной свеклы, вместо мела использовали белую глину. Карандаши резали на части, чтобы хватило всем ученикам

  • Помимо уроков и домашних заданий, которые никто не отменял, ребята сутками трудились на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов.

  • Работали на полях

  • Становились у станков



  • Шили, вязали теплую одежду для фронтовиков

  • Отправляли посылки на фронт

  • Ярким примером для Омичей стала Ада Занегина. Эта девочка положила начало единственному в стране движению дошкольников по сбору средств для фронта, написав в местную газету письмо с призывом собрать деньги на танк. Шестилетняя Ада собрала на куклу 122 рубля и 25 копеек, но передала свои сбережения государству, чтобы разбить Гитлера.

  • Однажды в «Омской правде» вышла маленькая заметка в рубрике «Почта наших читателей». Она тогда уже читала по слогам. И писала:

«Я Ада Занегина. Мне шесть лет. Пишу по-печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычёвка Смоленской области. Я хочу домой. Маленькая я, а знаю, что надо разбить Гитлера и тогда поедем домой. Мама отдала деньги на танк. Я собрала на куклу 122 рубля и 25 копеек. А теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите в своей газете всем детям, чтобы они тоже свои деньги отдали на танк. И назовем его «_________». Когда наш танк разобьет Гитлера, мы поедем домой. Ада. Моя мама врач, а папа танкист».

Дети области поддержали девочку. Танк был выпущен и отправлен на фронт.

Танк «_________» получила старший сержант 56-й танковой бригады комсомолка Екатерина Петлюк. Танк принял участие в тяжелейших боях за Сталинград.

Название детского танка вы узнаете, выполнив задание «Дешифровщик»

1 .) 0,034 * 100

М – 3,4 Б – 0,0034 В – 340 Г – 34

2. ) Найти 4/5 от 8

А – 6,4 И – 64 О – 10 У – 0,1

3.) Найти 15% от 4,4

А – 660 Л – 0,66 О – 66 С – 6,6

4.) Найти число, 3/5 которого равны 5,4

У – 90 П – 0,9 С – 0,09 Ю – 9

5.) Найти число 60% которого равны 4,8

Д – 80 Т – 8 Н – 2,88 Р – 28,8

6.) 0,052 :100 * 10

А – 52 Л – 0,00052 О – 5,2 К – 0,0052

7.) Сколько процентов составляет 5,2 от 208

А – 2,5 И – 25 О – 40 У – 4


























ОТВЕТЫ. БЛОК ЗАДАЧ №1

1941-1945 годы ВСЕОБЩАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ

1 Из 205 000 рабочих и служащих города Омска на фронт выбыли 73 000 рабочих и 27 000 служащих. Сколько процентов рабочих и служащих города Омска ушли на защиту Родины за годы войны? Ответ округлите до десятых.

(73000+27000) : 205000*100% = 48,8%

2 Сколько процентов трудоспособных колхозников Омской области было призвано на фронт в годы войны, если из 287 000 сельского населения в действующую армию ушли 187 000 человек ? Ответ округлите до десятых.

187000:287000*100% = 65,2%

3 Из 287 000 омичей, ушедших на фронт погибли на фронтах за Родину или пропали без вести 144 000 человек.

1) Сколько омичей вернулось домой после войны? (143 000 человек)

2) Сколько процентов омичей вернулось домой после войны? Ответ округлите до десятых.

143000: 287000*100% = 49,8%

  • ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: За мужество, отвагу и образцовое выполнение заданий командования десятки тысяч омичей были награждены орденами и медалями. Среди награжденных 136 Героев Советского Союза, 33 полных кавалера орденов Славы. Более 3500 рабочих и инженерно-технических работников отмечены правительственными наградами, нескольким тысячам (66950 по Омской области, в том числе по городу Омску 48350 ) вручена медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».



Дивизий

Бригады



Батальоны







Полки

Партизанские отряды

Сформировано в Омске:

6 стрелковых и 2 кавалерийских дивизии,

1 отдельная добровольческая стрелковая бригада,

2 отдельных лыжных и 1 морская стрелковых бригады

1 армейский зенитно-артиллерийский батальон

1 отдельный линейный батальон связи,

1 отдельный батальон воздушного наблюдения,

оповещения и связи

2 отдельных минометных полка

2 (65 человек)

4 По данным таблицы постройте круговую диаграмму « Омские формирования за годы Великой Отечественной войны» ( Количество градусов каждого центрального угла округляйте до единиц)

БЛОК ЗАДАЧ №2

ПРОИЗВОДСТВО

За годы Великой Отечественной войны на омской земле было развернуто около 200 эвакуированных предприятий и строительных организаций. Поначалу, пока не были построены заводские корпуса, станки размещались под открытым небом. В тяжелейших условиях Омичи проявляли подлинный трудовой героизм, отдавая все силы для фронта и Победы. Для победы армии требовались боеприпасы, вооружение, продукты, обмундирование. Многое из этого производилось в нашем городе. На станках работали подростки, женщины и старики. Их труд помог нашим солдатам выстоять и победить. В 2020 году президент Владимир Владимирович Путин одним из первых городов присвоил Омску почетное звание “Город трудовой доблести”

Предприятия за годы войны произвели и отправили на фронт более

1) 3500 самолетов ЯК-7 и ЯК-9,

2) 80 пикирующих бомбардировщиков ТУ-2,

3) 700 знаменитых танков Т-34,

4) 15000 авиадвигателей,

5) 8000 радиостанций,

6) более 1,3 млн. корпусов реактивных снарядов, в том числе и для «Катюш».

Заполните пропуски, выполнив правильно задания (номер задания соответствует номеру ответа)

1,4 : 0,5

2,8

+ 4,2

7

: 2

3,5

: 0,001

3500

1 Вычислить:









2 Сколько процентов составляет 0,4 от 0,5 ? (80)

3 Найдите неизвестный член пропорции: х : 10000 = 3,5 : 5 (7000)

4 Найдите число, 20% которого равны 3000 ( 15000)

5 40% числа равны 3200. Какое это число? (8000)

6 Найдите 52% от 2,5 (1,3)


Фабрики и заводы Омска, артели снабжали бойцов действующей армии одеждой и обувью.

За годы войны на фронт было отправлено

  • 20500 полушубков,

  • 68000 пар валенок,

  • 32 500 шапок,

  • 100 000 пар рукавиц



По данным таблицы постройте круговую диаграмму «Легкая промышленность - фронту» (количество градусов округляйте до единиц)

20,5 тыс. полушубков

360о : 221*20,5 = 33о

68 тыс. пар валенок

360о : 221*68 = 111о

32, 5 тыс. шапок

360о : 221*32,5 = 53о

100 тыс. пар рукавиц

360о : 221*100 = 163о











БЛОК ЗАДАЧ №3

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

1 В 1944 году в сельском хозяйстве работали 17972 женщин-трактористок, 2558 женщин-комбайнеров, 239 женщин – шоферов. Их количество составляло около 70% всех людей, работающих в сельском хозяйстве Омской области.

1) Сколько всего женщин работало на сельскохозяйственной технике в Омской области в 1944 году? (20769 женщин)

2) Сколько всего людей работало в сельском хозяйстве в 1944 году?

( 29670 человек)

2 В 1944 году в сельском хозяйстве трудилось 29670 человек. Из них было всего 1029 специалистов, в том числе 443 агронома, 386 зоотехников, 200 ветеринаров.

1) Какую часть составляли дипломированные специалисты от всех трудящихся сельского хозяйства Омской области? Ответ округлите до сотых. ( 0,03)

2) Сколько это процентов? (3%)

3 В сельском хозяйстве Омской области не хватало специалистов и рабочих рук, что привело к снижению урожая. В целях помощи сельскому хозяйству были отправлены на курсы комбайнеров учащиеся 8-9 классов города Омска. Число учащихся вы узнаете, выполнив задание.

Вычислить:

2,96*1000

2960

*0,45

13,32

: 0,001

13320

*0,3

399,6

+85,4

485

*2

970












4 В 1944 году в Омской области на тракторы, комбайны, в ремонтные мастерские пришли работать женщины. А из города Омска пришли работать на сельхозтехнике учащиеся 8-9 классов, обученные на краткосрочных курсах. Поэтому, вместо планируемых 140 га новых и залежных земель было освоено 264 га.

Ответьте на вопрос: На сколько процентов увеличилось количество га сельскохозяйственных угодий? Ответ округлите до десятых.

(264-140) : 140*100%= 88,6%

На 88,6 % увеличилось количество га сельскохозяйственных угодий в 1944 году

БЛОК ЗАДАЧ № 4

НАРОДНЫЙ ФОНД ОБОРОНЫ РОДИНЫ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В первые месяцы войны на митингах и собраниях трудовых коллективов возникла инициатива по созданию Фонда обороны. ( с августа 1941 г.) Многие люди отказывались от премий, оплаты сверхурочных работ, перечисляли одно-двух-трехдневные заработки, личные сбережения.

Выполнив правильно задания, вы узнаете о личном вкладе населения Омской области в фонд обороны в 1944 году.

1 Найдите число, 2/3 которого равны 8916

2 а) Найдите 15% от 1 588 420 000 рублей;

б) Найдите 40% от 4,75 кг; в) Найдите 75% от 85 кг.

3 Найдите число, 10% которого равны 6,1

Полученные ответы запишите в таблицу, соответствующие номеру задания

Наименование вклада

Ответы к заданиям

Лыжи (количество пар)

13374

Деньги (рубль)

238 263 000

Золото (кг)

1,9

Серебро (кг)

63,75

Платина (граммы)

61



4 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В 1943 года по инициативе колхозников Молотовского района в Омской области был проведен декадник, во время которого колхозники, рабочие и служащие внесли из личных сбережений в фонд помощи семей фронтовиков: хлеба 105,5 тонн , картофеля - 337 тонн, мяса - 12,3 тонн, сахару и масла 4,1 тонны, , овощей – 129,4 тонны, молока 33665 литров, а также обуви – 14053 пары, одежды – 12015 шт., мыла – 1480 кг, мануфактуры и холста – 10661 метров.

По данным таблицы постройте круговую диаграмму « В помощь бойцам и семьям военнослужащих. 1943год » (количество градусов округляйте до единиц)

хлеб

105,5 тонн

360о : 622*105,5 = 61о

картофель

337 тонн

360о : 622*337 = 195о

мясо

12,3 тонн

360о : 622*12,3 = 7о

сахар и масло

4,1 тонны

360о : 622*4,1 = 2о

овощи

129,4 тонны

360о : 622*129,4 = 75о

молоко

33,7 тыс. литров

360о : 622*33,7 = 20о




БЛОК ЗАДАЧ № 5

НАРОДНЫЙ ФОНД ОБОРОНЫ РОДИНЫ


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. На средства, собранные трудящимися Омска и области, были построены авиаэскадрилья «Омский комсомолец», танковая колонна «Омский физкультурник», бронепоезда «Омский железнодорожник», «Омский осоавиахимовец», «Омский мопровец» и др. Связисты отчисляли однодневный заработок на постройку танковой колонны, а также собрали 100 тыс. руб. на постройку самолета «Омский связист»; медиками собраны средства на самолет «Краснокрестный омич», женами командиров-фронтовиков – на самолет«Боевые подруги».







К лету 1944 года на средства трудящихся изготовили и отправили на фронт

1) 10 ремонтных танковых автомастерских,

2) 5 бронепоездов,

3) 3 бани-поезда (33 вагона),

4) 5 дивизионных артиллеристских автомастерских

Заполните пропуски, выполнив правильно задания (номер задания соответствует номеру ответа)

7,2 :2,4

3

- 0,6

2,4

: 0,12

20

*0,125

2,5

+7,5

10



1 Вычислить:









2 Найдите неизвестный член пропорции: 12,5 : х = 5 : 2

3 Найдите число, 48% которого равны 1,44

4 Найдите 40% от 12,5

5 По данным таблицы постройте круговую диаграмму «Омичи - фронту. 1944 год» (количество градусов округляйте до единиц)

Наименование вклада

Ответы к заданиям

ремонтные танковые автомастерские

№ 1

10

360о : 23*10 = 157о

бронепоезда

№ 2

5

360о : 23*5 = 78о

бани-поезда (33 вагона)

№ 3

3

360о : 23*3 = 47о

дивизионные артиллеристские автомастерские

№ 4

5

360о : 23*5 = 78о







БЛОК ЗАДАЧ № 6

ВКЛАД ДЕТЕЙ

К началу ноября 1941 года в Омскую область прибыло 180 тысяч человек эвакуированного населения, из них 26 тысяч детей. Всего за годы войны область приняла 214235 человек эвакуированных, из них около 30 тысяч детей.



  • Несмотря на военное положение, деятельность школ не приостанавливалась. Основной задачей общего образования было воспитание будущего поколения, защитников Родины. Занятия проходили в три смены, с 7 часов 30 минут до 23 часов. В условиях ограниченного пространства в классах одновременно находилось по 30–40 человек, сидели по трое-четверо за одной партой.

  • Учеба проходила при остром дефиците учебников, письменных принадлежностей. Вместо бумаги использовали поля старых книг и газет, обои, ненужные документы. Ручки представляли собой палочки с приделанными к ним стальными перьями, чернила изготавливали из сажи и красной свеклы, вместо мела использовали белую глину. Карандаши резали на части, чтобы хватило всем ученикам

  • Помимо уроков и домашних заданий, которые никто не отменял, ребята сутками трудились на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов.

  • Работали на полях

  • Становились у станков



  • Шили, вязали теплую одежду для фронтовиков

  • Отправляли посылки на фронт

  • Ярким примером для Омичей стала Ада Занегина. Эта девочка положила начало единственному в стране движению дошкольников по сбору средств для фронта, написав в местную газету письмо с призывом собрать деньги на танк. Шестилетняя Ада собрала на куклу 122 рубля и 25 копеек, но передала свои сбережения государству, чтобы разбить Гитлера.

  • Однажды в «Омской правде» вышла маленькая заметка в рубрике «Почта наших читателей». Она тогда уже читала по слогам. И писала:

«Я Ада Занегина. Мне шесть лет. Пишу по-печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычёвка Смоленской области. Я хочу домой. Маленькая я, а знаю, что надо разбить Гитлера и тогда поедем домой. Мама отдала деньги на танк. Я собрала на куклу 122 рубля и 25 копеек. А теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите в своей газете всем детям, чтобы они тоже свои деньги отдали на танк. И назовем его «Малютка». Когда наш танк разобьет Гитлера, мы поедем домой. Ада. Моя мама врач, а папа танкист».

Танк «Малютка» получила старший сержант 56-й танковой бригады комсомолка Екатерина Петлюк. Танк принял участие в тяжелейших боях за Сталинград.

Название детского танка вы узнаете, выполнив задание «Дешифровщик»

1.) 0,034 * 100

М – 3,4 Б – 0,0034 В – 340 Г – 34

2. ) Найти 4/5 от 8

А – 6,4 И – 64 О – 10 У – 0,1

3.) Найти 15% от 4,4

А – 660 Л – 0,66 О – 66 С – 6,6

4.) Найти число, 3/5 которого равны 5,4

У – 90 П – 0,9 С – 0,09 Ю – 9

5.) Найти число 60% которого равны 4,8

Д – 80 Т – 8 Н – 2,88 Р – 28,8

6.) 0,052 :100 * 10

А – 52 Л – 0,00052 О – 5,2 К – 0,0052

7.) Сколько процентов составляет 5,2 от 208

А – 2,5 И – 25 О – 40 У – 4














Список источников:

1. Архив официального сайта Администрации города Омска

https://admomsk.ru/web/guest/city/history/timeline/1941-1945

2. Российское военно-историческое сообщество

https://rvio.histrf.ru/activities/news/trudovoj-podvig-zhitelej-omska-v-gody-vojny-uvekovechen-v-pamyatnoj-stele

3. Трудовой подвиг омичей в годы Великой Отечественной войны https://omskzem.ru/?p=12997

4. Как на Войне появился «детский» танк

https://histrf.ru/read/articles/kak-na-voinie-poiavilsia-dietskii-tank

5 Типы уроков по ФГОС https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2023/10/07/doklad-tipy-urokov-po-fgos-struktura-urokov-trebovaniya-k