СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на движение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задачи на движение»

Урок 24. Задачи на движение. Нахождение времени

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с зависимостью между величинами скорость, время, расстояние; способствовать формированию умений пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи на движение

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с правилами нахождения скорости, пути и времени движения тела;

научатся решать арифметические задачи разных видов, связанные с движением, применяя формулы: = s : t, s = · t, t = s :

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

(к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий).

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Решите задачи.

а) Стрекоза летит со скоростью 10 м/с. Какое расстояние пролетит стрекоза за полчаса?

б) Лебедь летит со скоростью 88 км/ч. Какое расстояние пролетит лебедь за 15 минут?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.



а) Ответ: 18 км.


б) Ответ: 22 км.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания


в) Из двух сёл одновременно навстречу друг другу вышли два товарища – Миша и Коля. Миша шел со скоростью 3 км/ч, а Коля – 5 км/ч. Одновременно с Мишей к Коле побежала собака со скоростью 8 км/ч. Добежав до Коли, она повернула назад, к Мише, так и бегала между ребятами, пока они не встретились. Сколько километров пробежала собака, если расстояние между селами 16 км?









в) Ответ: 16 км.


– Решите ребусы. Вместо букв поставьте цифры так, чтобы получилась верная запись (одинаковые цифры обозначены одинаковыми буквами):







II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 63–64).

Задание 11.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

– Заяц прошел 6 км со скоростью 3 км/ч. Сколько часов он шел?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

– Чтобы найти время, надо путь разделить на скорость: t = s : .

Запись: s = 6 км

= 3 км/ч

t – ?

Решение: 6 : 3 = 2 (ч)

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль действий по результату

Задание 12.

– Сколько времени вертолет был в полете?

Запись: s = 900 км

= 300 км/ч

t – ?

Решение: 900 : 300 = 3 (ч)

Задание 13.

– Вычислите время движения плота.

Запись: s = 630 м

= 90 м/мин

t – ?

Решение: 630 : 90 = 7 (ч)

Задание 14.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Запись: s = 630 км

= 90 км/ч

Вышел – 23 ч 50 мин

Прибыл – ?

Решение:

1) 630 : 90 = 7 (ч) – время движения.

2) 23 ч 50 мин + 7 ч = 6 ч 50 мин следующего дня.

Задание 15.

– Сколько часов бежали лошади?

– 2 часа бежали лошади.

Задание 16

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.


t

s

На лодке

6 км/ч

5 ч

?

На катере

15 км/ч

? ч

Решение:

1) 6 · 5 = 30 (км) – путь.

2) 30 : 15 = 2 (ч) – плыли на катере

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 67–68).

Задание 30.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.







– Покупатель просит продавца взвесить ему 4 кг винограда. Сможет ли продавец это сделать, используя чашечные весы и гири массой 5 кг и 3 кг?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.







– На одну чашу весов надо положить гирю в 5 кг, а на другую – гирю в 3 кг и 2 кг винограда. Процедуру повторить 2 раза.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 31.

–  Выполните практическую работу.

Выполняют практическую работу (см. Ресурсный материал к уроку).

Задание 32.

– Выполните чертеж.

Выполняют чертеж (см. Ресурсный материал к уроку).

Задание 33.

–  Как достроить полукруг до целого круга? Объясните способ построения.

Алгоритм построения.

1. Измерить диаметр (4 см).

2. Вычислить радиус, разделив диаметр пополам

(2 см).

3. Отметить центр круга.

4. Достроить полукруг радиусом 2 см.

Задание 34.

– Проверьте с помощью угольника, является ли угол А прямым.

Рис. 1. Р А = 90° Рис. 2. Р А = 90°

Задание 35.

– Вырежите из бумаги квадрат площадью 81 см2. Чему равна длина стороны квадрата?


– 9 см.

Задание 36.

– Выполните чертеж.

Выполняют чертеж (см. Ресурсный материал к уроку).

Задание 37.

– Рассмотрите рисунок в учебнике и ответьте на вопросы:

а) Кто из детей живет в одной и той же квартире?

б) В одном ли доме живут Аня и Митя?

в) В одной ли квартире живут Аня и Петя?

г) Назовите номер дома и квартиры Коли.

д) Кто из детей живет в доме 18?

е) У кого из детей квартира с номером 18?



а) Петя и Коля живут в одной и той же квартире.


б) Да, в одном доме.

в) Нет, не в одной квартире.

г) У Коли номер дома – 18, номер квартиры – 12.

д) Петя и Коля живут в доме 18.

е) У Мити и Сережи квартира с номером 18.

Задание 38

– Проанализируйте ряд чисел. Выберите правило, с помощью которого составлен этот числовой ряд

– Каждое следующее число, начиная с третьего, равно сумме двух предыдущих чисел

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как найти время, зная расстояние и скорость движения?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!