- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
регулятивные | познавательные | коммуникатив ные |
I Организационный момент. (1 мин.) | Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука,- Эта МАТЕМАТИКА! - Давайте перед началом урока улыбнемся друг другу. Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей. | Приветствуют учителя. | | | Приветствие учителя и обучающихся. |
II Актуализация опорных знаний. (7 мин.) 1.Математическая разминка | Учитель в быстром темпе задает вопросы обучающимся. Отгадайте кроссворд (Скорость) (Укажите соответствующие скорости Расположи числа в порядке возрстания: 1900 (я), 1200 (рас),4260 (е),1700(сто), 3600 (ни) (расстояние) Работа в группах. Решение задач на нахождение расстояния и времени 1 группа Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с? 2 группа Черепаха двигалась со средней скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин? 3 группа Слон двигался со средней скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин? Без ног и без крыльев оно, быстро летит не догонишь его (время) | Дети в быстром темпе отвечают на вопросы Коллективная работа | | Установление причинно-следственных связей. Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков. | |
III Самоопределе- ние к деятельности. (5 мин.) | - О чем мы будем говорить на уроке? -Сформилируйте тему урока. Какие величины не используются в задачах на движение? Дополните таблицу | Дети формулируют тему урока, его задачи. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
IV Изучение нового материала. (10 мин.) | 1)Какие формулы вы должны помнить? (Показать таблицы с формулами) 2Решение задач на нахождение времени 3) - Задача - Что известно в задаче? - Что нужно найти? | Делают вывод.
Решают самостоятельно. Самоконтроль. | | Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств. | |
V Релаксацион- ная пауза. (2 мин.) | - Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём. - Физ.минутка для мышц: Качу, лечу во весь опор.(ходьба на месте) Я – сам шофёр (имитируют управление рулём) Я – сам мотор( круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (имитируют нажатие) И машина мчится вдаль! (бег на месте) ИГРА Да – хлопать в ладоши, нет - топать 1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту. 2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет. 3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено. 4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо. 5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено. | Дети выполняют упражнения. Сначала садятся за парты девочки, потом мальчики. Дети называют правила хорошего тона. | Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | | |
VI Первичное закрепление нового материала. (4 мин.) | Работа над задачей №12 стр.64. Ведет разбор задачи. -Читаем задачу самостоятельно. -Что известно в задаче? -Что необходимо найти? -Какие главные слова в условии задачи? -Запишем условие задачи. | Один обучающийся записывает условие на доске, остальные в тетради. Выполняют запись условия (коллективно) и решение задачи (самостоятельно). Выполняют взаимопроверку задачи. | | Извлечение необходимой информации из текста задачи. | |
VII Закрепление изученного материала. (7 мин.) | Тетрадь №1 С. | Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку консультант. | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | | |
VIII Контроль. (5 мин.) | Самостоятельная дифференцированная работа. - Самостоятельно придумайте и решите подобный пример на умножение и проверьте его примером на деление. Организует и контролирует выполнение самостоятельной работы. Проверка учителем в тетради. | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют проверку. | Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности. | | Управление поведением партнера – контроль, коррекция. |
IX Рефлексия. (2 мин.) | Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги. -Какую цель поставили на уроке? -Вам удалось её достичь? -Решение каких задач мы с вами закрепили? -Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние? -Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка Закончи предложение: ) -Поставьте задачи на будущее. - Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. Отметку «5» получают…, «4»-… | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. | |
X Домашнее задание. (2 мин.) | с. 64 №13. Тетрадь | Слушают учителя и записывают домашнее задание. | | | |