СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики, 4 класс. Тема: Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики, 4 класс. Тема: Задачи на нахождение четвертого пропорционального.»

Задачи на нахождение четвертого пропорционального Урок математики в 4 классе (Математика, 4 класс, 2 часть, стр 28)

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

Урок математики в 4 классе

(Математика, 4 класс, 2 часть, стр 28)

Устный счет В одной банке 3 литра сока. Сколько сока в а банках?

Устный счет

  • В одной банке 3 литра сока. Сколько сока в а банках?
В двухлитровые банки разлили в  литров молока. Сколько банок потребовалось?
  • В двухлитровые банки разлили в литров молока. Сколько банок потребовалось?
В 4 мешка поровну разложили с килограммов картошки. Сколько килограммов картошки в каждом мешке?
  • В 4 мешка поровну разложили с килограммов картошки. Сколько килограммов картошки в каждом мешке?
Тема урока: Задачи на нахождение четвертого пропорцианального. Цели урока: Научиться решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; Составлять задачи, обратные данной; Применять способы устных и письменных приемов умножения и деления в вычислениях.

Тема урока:

  • Задачи на нахождение четвертого пропорцианального.

Цели урока:

  • Научиться решать задачи на нахождение четвертого пропорционального;
  • Составлять задачи, обратные данной;
  • Применять способы устных и письменных приемов умножения и деления в вычислениях.
Задача №95 Узнаем, сколько раз по два метра содержится в сорока двух метрах полотна.

Задача №95

Узнаем, сколько раз по два метра содержится в сорока двух метрах полотна.

Разделим сорок два на два, получим двадцать один раз. Значит, сорок два метра полотна больше, чем два метра в двадцать один раз. Значит, из сорока двух метров получится в двадцать один раз наволочек больше 1) 42 : 2 = 21 (раз)
  • Разделим сорок два на два, получим двадцать один раз. Значит, сорок два метра полотна больше, чем два метра в двадцать один раз. Значит, из сорока двух метров получится в двадцать один раз наволочек больше

1) 42 : 2 = 21 (раз)

Следовательно, чтобы узнать количество наволочек, которое получится из сорока двух метров, надо выполнить умножение, три умножить на двадцать один , получится шестьдесят три наволочки. 2) 3 · 21 = 63 (н.) Ответ: 63 наволочки
  • Следовательно, чтобы узнать количество наволочек, которое получится из сорока двух метров, надо выполнить умножение, три умножить на двадцать один , получится шестьдесят три наволочки.

2) 3 · 21 = 63 (н.)

Ответ: 63 наволочки

Задача №97 V 1 70км/ч t 2 S Одинаковое 65км/ч 140км ? км

Задача №97

V

1

70км/ч

t

2

S

Одинаковое

65км/ч

140км

? км

V 1 t 70км/ч 2 S Одинаковое 65км/ч 140км ? км 1) 140:70=2 (ч)- время 2) 65*2=130(км)-путь 2 мотоциклиста. 3) 140+130=270(км) Ответ: 270 км между городами.

V

1

t

70км/ч

2

S

Одинаковое

65км/ч

140км

? км

1) 140:70=2 (ч)- время

2) 65*2=130(км)-путь 2 мотоциклиста.

3) 140+130=270(км)

Ответ: 270 км между городами.

Обратная задача №1

Обратная задача №1

Из двух городов, расстояние между которыми 270 км, выехали одновременно навстречу друг другу два мотоцикла. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч, и проехал 140 км. С какой скоростью двигался второй мотоциклист?
  • Из двух городов, расстояние между которыми 270 км, выехали одновременно навстречу друг другу два мотоцикла. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч, и проехал 140 км. С какой скоростью двигался второй мотоциклист?
Проверка 1) 140 : 70 = 2 (ч) – время движения. 2) 270 − 140 = 130 (км) – проехал 2 мотоциклист. 3) 130 : 2 = 65 (км/ч) – скорость 2 мотоциклиста.

Проверка

  • 1) 140 : 70 = 2 (ч) – время движения.
  • 2) 270 − 140 = 130 (км) – проехал 2 мотоциклист.
  • 3) 130 : 2 = 65 (км/ч) – скорость 2 мотоциклиста.
Обратная задача №2 Из двух городов, расстояние между которыми 270 км, выехали одновременно навстречу друг другу два мотоцикла. Один из них двигался со скоростью 65 км/ч, и проехал 130 км. С какой скоростью двигался первый мотоциклист?

Обратная задача №2

  • Из двух городов, расстояние между которыми 270 км, выехали одновременно навстречу друг другу два мотоцикла. Один из них двигался со скоростью 65 км/ч, и проехал 130 км. С какой скоростью двигался первый мотоциклист?
Проверка 1) 130 : 65 = 2 (ч) – время движения. 2) 270 − 130 = 140 (км) – проехал 1 мотоциклист. 3) 140 : 2 = 75 (км/ч) – скорость 1 мотоциклиста.

Проверка

  • 1) 130 : 65 = 2 (ч) – время движения.
  • 2) 270 − 130 = 140 (км) – проехал 1 мотоциклист.
  • 3) 140 : 2 = 75 (км/ч) – скорость 1 мотоциклиста.
№ 99. 1724 : 10 = 172 (ост.4) Проверка: 172 ∙ 10+4=1724 2540 : 100 = 25 (ост.40) Проверка: 25 ∙ 100 + 40 =2540   65032 : 1000 = 65 (ост.32) Проверка: 65 ∙ 1000 + 32 = 65032                          

№ 99.

1724 : 10 = 172 (ост.4)

Проверка: 172 ∙ 10+4=1724

2540 : 100 = 25 (ост.40)

Проверка: 25 ∙ 100 + 40 =2540

  65032 : 1000 = 65 (ост.32)

Проверка: 65 ∙ 1000 + 32 = 65032

                         

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание: С.28, №100

Домашнее задание:

  • С.28, №100


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!