Просмотр содержимого документа
«Задачи на нахождение процентов»
ДАТА__________________________________УРОК №____________________________________
Тема: Нахождение дроби от числа. Решение сложных задач .
Цели:
1. Расширить и углубить знания учащихся о решении задач на проценты
2.
План урока:
организационный момент
Закончи предложение
решение задач
самостоятельная работа
домашнее задание
Ход урока :
«1»
«2» Закончите предложение:
1% от рубля называется…
1% от метра называется…
1% от дециметра называется…
1% от квадратного дециметра называются…
«3»
Задание1 Что больше:
а) 30 % от 40 или 40 % от 30? б) 80 % от 60 или 60 % от 70?
Задание 2.
1.Медведь, волк и лиса нашли в лесу сундук с 5050 золотыми монетами. Они взяли 40% всех монет, остальные монеты растащили грабители. Сколько монет растащили грабители? (3030 монет)
2.Длина Волги 3530 км. Корабль проплыл 10% длины этой реки и сделал первую остановку. Сколько километров проплыл корабль до первой остановки? (353 км)
3.Карлсон купил новый шампунь. После того, как он помылся, от его прежних 450 волосинок осталось 38%. Сколько волосинок исчезло с головы Карлсона (279)
4.Кощей поспорил с бабой Ягой, что просидит в печке 200 минут, а просидел 68% этого времени. Сколько минут просидел Кощей в печке? (136 минут)
5.Кот Матроскин и почтальон Печкин ели леденцы. Кот съел 24 леденца, почтальон 50% этого количества. Сколько леденцов они съели вместе? (36 леденцов).
«4»
1. представьте проценты десятичными дробями:
2%=0,02 1000%=10 12,5%=1250
510%=5,1 2,67%=0,0267 0,5%=0,005
0,06%=0,0006 213%=2,13 32,8%=0,328
2. Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса?
3. что больше а) 12 % от 34 или 8 % от 52? б) 5 % от 49 или 12 % от 25?
«5» П.14 № 483, №507
Приложение
1. представьте проценты десятичными дробями:
2%= 1000%= 12,5%=
510%= 2,67%= 0,5%=
0,06%= 213%= 32,8%=
2. Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса?
3. что больше а) 12 % от 34 или 8 % от 52? б) 5 % от 49 или 12 % от 25?