СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на нахождение цены, количества, стоимости.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта поможет познакомиться  с решением задач на нахождение цены, количества, стоимости товара.

В игровой форме дети подойдут к данной теме, научаться решать данный тип задач.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на нахождение цены, количества, стоимости.»


Технологическая карта урока математики


Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Учебник. 4 класс.


Название учебной дисциплины: математика

Класс 4

Тема урока: задачи на нахождение цены, количества, стоимости товара

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: создать условия для формирования умения решать задачи на нахождение цены, количества и стоимости товара

Планируемые результаты урока:

Личностные результаты: проявлять интерес к математике ; сознавать себя частью учебного коллектива; формирование уважительного отношения к иному мнению; принимать и осваивать ценностно – смысловую ориентацию обучающихся, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; понимать учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; самоконтроль и самооценка.

Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную информацию.


Коммуникативные УУД: учить уметь слушать собеседника и вступать в диалог, уметь выражать свои мысли; участвовать в коллективном обсуждении проблем; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты: формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявлять зависимость между ними, закреплять умения решать задачи, содержащие денежные величины.

Технологии и методы обучения в соответствии с целью урока: технология использования в обучении игровых методов, здоровье-сберегающая технология, объяснительно-иллюстративный метод.


Ход урока


Этапы урока

Краткое содержание урока

Действия учеников

Формируемые УУД

Планируемые предметные результаты

Мотивирование на

учебную деятельность

Здравствуйте ребята

Прежде чем начать наш урок математики, я хочу с вами поделиться своим хорошим настроением. Приготовьте передо мной вот так свои ладошки. Я передаю вам свое хорошее настроение, вы делитесь им со своими одноклассниками и передаете его нашим гостям

Поделились настроением, ребята. Хорошо!


Настраиваются на работу

Личностные

готовность к уроку

самоопределение

Мотивация на успех

Создание положительного эмоционального фона занятия.

Актуализация знаний

Садимся ровненько.

Спинки прямые и откроем тетради, запишите число, классная работа.( обратите внимание на орфограмму в слове классная)

Начнем свою работу с устного счета.

Я раздаю вам рабочие листы, где вы увидите задания для устного счета

Номер 1




400 + 300 = а

193 + 4 = н

742 – 4 = ц

1· 34 = е

738

34

197

700






900 – 400 = л

346 + 4 = е

125 + 9 = и

43 587 · 1 = в

651 · 1 = т

99 : 33 · 21 = к

36 · 0 · 7 = о

56 : 1 – 54 = с

60 000 – 1 = ч

63

0

500

134

59 999

350

2

651

43587

0












500+300= м

234+6= о

137+8= т

55412 · 1= с

4677 · 0= ь

55:11 · 30= и

55412

145

240

150

800

240

55412

145

0










Переверните страничку рабочего листа и соотнесите буквы согласно ответам и прочтите слова



Открывают тетради, записывают число, классная работа

Решают примеры по рядам

Составляют слова







Личностные

Мотивация на успех

Коммуникативные

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Регулятивные:

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований


Отработка устных приемов счета.

Целеполагание, постановка проблемы

Какие слова мы получили? Случайно ли они у нас получились?

Итак, тема нашего урока?



Какую цель поставим перед собой?

Цена, количество, стоимость.

Тема: «Цена, количество, стоимость» (на доске формулы )нахождения Ц, К.,С.

Цель: «Научиться решать задачи на нахождение цены, количества и стоимости товара»

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Учащиеся настроены на работу на уроке, осознают цель работы и результат, которого должны достигнуть.

Поиск путей решения проблемы

Где чаще всего мы встречаем эти слова?

Правильно


Вот и Мишка наш отправил Машку в магазин

Что нужно ей знать . чтобы вернуться домой с покупками и не быть обманутой?

Перед вами иллюстрация одного из магазинов (картинка с товарами, и ценами: тетрадь 100 руб., альбом 200 руб.). Какой это магазин?

Мы хотим купить тетрадь. Как нам узнать, сколько денег мне нужно отдать, чтобы купить её?

В магазине





То, сколько стоит товар, хорошо считать, быть внимательной


Магазин канцелярских товаров

Посмотреть на цену

Регулятивные:

умение планировать пути достижения целей

Познавательные:

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

строить логическое рассуждение

Коммуникативные:

Воспринимать текст с учетом поставленной задачи, описывать объект

Умение участвовать в учебном диалоге

Личностные:

проявлять интерес к выполнению задания

выражать положительное отношение к процессу познания

Учащиеся настроены на работу на уроке, осознают цель работы и результат, которого должны достигнуть.

Решение проблемы

Верно! У каждого предмета в магазине должна быть своя цена.

Что же такое цена?



Прочитайте цену и возьмите нужное количество денег, чтобы вы могли купить 1 тетрадь.

2 тетради

Теперь давайте выясним, что же такое «стоимость».




Существуют формулы по которым мы можем узнать С, К, Ц.

Зная это мы сможем найти необходимое требование

Выполним

Задание 3( рабочих листах)


Маша купила 3 альбома по 200 р. Узнайте стоимость покупки.

Давайте запишем условие данной задачи в виде таблицы

Строим

таблицу в тетради.

Цена

Количество

Стоимость

200 р.

3 шт.

? руб.

Попробуйте решить данную задачу самостоятельно

1-на закрытой доске

Цена показывает количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет



100р

200 р.

Стоимость – общая сумма денег за весь купленный товар


С=Ц*К

Ц=С:К

К=С:Ц





Стоимость – общая сумма за весь купленный товар

Составляют таблицу.

Выбираем нужную формулу и задачу. (1 человек у доски)

600 р

Познавательные:Выявлять причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию


Регулятивные:

составлять план и последовательность действий.

способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения жизненных задач, общения и социальных отношений. 


Взаимопроверка решенной задача по образцу на доске.

Усложняем нашу задачу.

Задание 4 Работаем в тетради

Маша купила 3 одинаковых карандаша и заплатила 150 рублей. нужно узнать стоимость 1 карандаша, т.е.цену одного карандаша.

Предлагаем решение проблемы


Молодцы!!!!


Выполняют взаимопроверку.



Предлагают свои варианты, выбираем формулу






Личностные:применение на практике полученных знаний и последующее повторение



Физминутка

А Машка просит зарядку!!!

Участвуют в физкультминутке


Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку на здоровый образ жизни.


Самостоятельная

работа с использованием полученных знаний( систематизация)

Попробуем применить наши знания на практике.

Мама попросила тебя сходить в магазин за продуктами и дала 1000 руб. Список покупок следующий:

1. Ветчина – 1 кг

2. Яблоки – 2 кг.

3. Мандарины – 1 кг.

На оставшиеся от покупки деньги мама предложила тебе купить что-нибудь себе. Цены на соответствующие товары представлены в таблице. ( рабочие листы)

Вычислите стоимость покупки по списку; выясни, останется ли сдача, и выбери, что ты можешь купить на сдачу. Останутся ли у тебя деньги и сколько? Обоснуй свое решение. Раздаю 1000 р.














Вычисляют стоимость покупки по списку.

План решения

1.Вычислить стоимость покупки по списку.

2.Выяснить ,останется ли сдача

3.выбираем . что можно купить на сдачу.



Выбирают товары на сдачу. Обосновываю свое решение.





Познавательные:

* осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

*строить логическое рассуждение

Регулятивные:

*определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Функциональная способность использовать постоянно приобретаемые знания, умения и навыки для решения жизненных задач





















установление причинно-следственных связей - построение логической цепи рассуждений - выдвижение гипотез; их обоснование

Результат усвоения знаний:

излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог

Систематизация знаний

Ребята, а теперь предлагаю вам поработать в группах. У меня есть коробочка с карточками трёх цветов: красный, жёлтый и синий. Каждый цвет определяет команду. Сейчас каждый из вас вытащит карточку определенного цвета, затем, вы должны будете объединиться в команды с людьми, у кого карточка такого же цвета, что и у вас.

Каждой команде будет дана карточка с таблицей, по условиям которой вы должны будете составить задачу, записать решение

Команда 1

Цена

Количество

Стоимость

60 р.

8 шт.

? руб.

Команда 2

Цена

Количество

Стоимость

? р.

9 шт.

810 руб.

Команда 3

Цена

Количество

Стоимость

100 р.

? шт.

500 руб.


Делятся на группы с помощью карточек.














Составляют задачу, решают по группам.

Проверка по эталону

Коммуникативные :договариваться: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

 придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задаче



Регулятивные:

составлять план решения отдельной учебной задачи;

 




Познавательные:установление причинно-следственных связей - построение логической цепи рассуждений - выдвижение гипотез; их обоснование

 Предметные:

ориентироваться в своей системе знаний: предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

Объяснение домашнего задания

Вы можете сами выбрать задачу для домашнего задания: Разноуровневое

1. Мама ученика купила тетради на 500 руб., цена 1 тетради 10 руб. Какое количество тетрадей было куплено?

2. Даша заплатила за 6 одинаковых тетрадей 120 рублей. Сколько тетрадей она могла бы купить на 80руб.?

3. Бабушка купила 9 мотков шерсти белого и красного цвета. За красные мотки она заплатила 320 руб., а за белые 400 руб. Сколько белых и красных мотков по отдельности купила бабушка, если все мотки стоили одинаково?

Выбирают одну из задач в качеству домашнего задания, объясняя свой выбор



Оценивание

Блиц-опрос.


Сумма денег за всю покупку –это ...

Количество денег за единицу товара –это ...

Число единиц товара –это ...

Чтобы найти количество, надо ...


Чтобы найти стоимость, надо ...


Чтобы найти цену, надо ...


Сейчас я предлагаю составить денежное дерево. Выберите и повесьте на дерево ту, монетку, которая вам подходит.

10 р. - доволен своей работой, было интересно

5 р. – запомнил все, но были затруднения

2 р. - нужно еще постараться

1 р. - ничего не запомнил, не доволен свой работой

Участвуют в блиц-опросе

стоимость

цена


количество

стоимость разделить на цену

цену умножить на количество

стоимость разделить на количество

Оценивают свою работу на уроке, выбирая подходящую монету


Коммуникативные:

владение диалогической формой коммуникации;


Рефлексия учебной деятельности

Какую цель ставили перед собой на уроке?


Что узнали? Чему учились? Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке?

Спасибо за урок, мне очень понравилась ваша активность во время урока.

Проговаривают цель урока. Анализируют и оценивают свою работу на уроке. Высказывают предположения о пользе применения полученных знаний. Устанавливают связь с жизнью.


Коммуникативные: - оценка и самооценка учебной деятельности - учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока Формируемые способы деятельности: - формирование умений полно и точно выражать свои мысли