СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на нахождение суммы

Категория: Математика
Тема: Часть 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе на тему «Решение задач на нахождение суммы»  проведен с использованием учебника «Математика- 2 класс» (а двух частях) авторов М. И. Моро и др., мультимедийной презентации, наглядных пособий и раздаточного материала для практической деятельности обучающихся.  Урок осуществляет задачу формирования УУД, системности использования ИКТ в образовательном процессе в младших классах.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на нахождение суммы»

Горловская общеобразовательная школа I-III ступеней №49







Урок математики

во 2-а классе

Тема: Решение задач

на нахождение суммы





Подготовила

учитель начальных классов

Г.А. Футерко













Аннотация к уроку

Урок математики во 2 классе на тему «Решение задач на нахождение суммы» проведен с использованием учебника «Математика- 2 класс» (а двух частях) авторов М. И. Моро и др., мультимедийной презентации, наглядных пособий и раздаточного материала для практической деятельности обучающихся.  Урок осуществляет задачу формирования УУД, системности использования ИКТ в образовательном процессе в младших классах. На уроке применен мультимедийный проектор. Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной и практической деятельности и чёткого осознания: мир прекрасен, познаваем, в том числе и я – ученик – активная часть этого мира.

Урок проводится в нетрадиционной форме (с игровыми моментами и элементами сказки). Комбинированный, интегрированный, практической направленности учащихся, урок содержит ознакомление с новым видом задач на нахождение суммы, а также закрепления алгоритмов сложения и вычитания в пределах 100. Он построен на интеграции, которая позволяет показать связь математики и окружающего мира, литературы, музыки, что способствует эмоциональному развитию учащихся и формированию творческого мышления. Это позволяет сделать процесс обучения доступным, увлекательным и эффективным.

В ходе урока дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ, делать осознанный выбор собственной деятельности, осуществлять рефлексию.

Весь урок построен на основе тематической целостности: содержание заданий, стиль презентации, оформление класса, подбор музыкального сопровождения физкультминутки соответствует теме прощания с осенью.

Цели:

Обучающая: Способствовать развитию умения решать задачи на нахождение суммы. Отрабатывать умения решать примеры и задачи.

Развивающая: способствовать развитию мыслительных операций: умению сопоставлять, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать познавательную активность детей, интерес к предмету посредством игры, нестандартных заданий, умение работать в паре.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научиться решать новые задачи на нахождение суммы. Закрепить умение выполнять устное сложение и вычитание.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной

деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы урока: учебник «Математики» 2 класс авт. Моро М. И., презентация «До свидания, осень!» схемы задач, наборы геометрического конструктора, демонстрационный материал, видеозапись песни «Осень» (слова и музыка С. Насауленко) ,для физминутки.

Ход урока

  1. Орг. момент

Учитель начинает строку, а дети заканчивают:

Мы пришли сюда …(учиться),

не лениться, … (а трудиться).

Слушаем … (внимательно),

Работаем … (старательно)!

  1. Мотивация.

- Отгадайте, пожалуйста, загадку. (слайд)

Пришла без красок и без кисти –

и перекрасила все листья.

- Посмотрите вокруг. Чем необычен наш класс сегодня? (много осенних листьев, рисунки, аппликации на тему осени).

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

-Заканчивается последний месяц осени. Много красивых дней подарила она нам, щедрым урожаем одарила. Давайте сегодня проводим красавицу осень и подарим ей наш необычный урок математики.

3. Самоопределение к деятельности.

- Сейчас вы догадаетесь, чем мы будем заниматься на уроке. Перед вами полянка, засыпанная осенними листьями. Прогуляемся по полянке, решим примеры – и откроем очень важные математические слова.

Устный счет: «Дорожка из листьев»

На доске листья, на них написаны примеры. Под листочками спрятаны буквы слов «задача» (желтые листья) и «сумма» (красные листья). Дети решают примеры и составляют слова.

12-8 13-6 8+6 10+6

9+7 15-7 11-6 17-7

20-5 14+6 18-7

- Итак, скажите, чем мы с вами сегодня будем заниматься? Составьте слова из красных и из желтых листочков.

- Будем решать задачи на нахождение суммы.

4. Работа по теме урока.

- Сколько красных листьев? (6) А желтых? (5)

а) Минутка чистописания.

- Какие двузначные числа можно составить из этих цифр? Какое их них больше? Какое меньше? Почему?

- Пропишите числа: 1 вариант – меньшее, а 2– большее.

- Запишите их в виде суммы разрядных слагаемых.

б) Решение задач на нахождение суммы

Чтение стихотворения про белку.

Белочка на ветку - скок ,
Держит беленький грибок,
А за ним орех в дупло
Там уютно и тепло.
Будут полны закрома
не страшна теперь зима

- Вспомните, как осенью готовится к зиме белка. Помогите ей сосчитать, сколько запасов принесла она сегодня в дупло:

Чтение задачи со слайда:

Белка насушила 20 белых грибов и 12 лисичек. Сколько всего грибов у белки?

- Подберите схему к этой задаче. Составьте выражение для ее решения. Почему выбрали сложение? Сколько всего грибов собрала белочка?

- К нам на урок тоже прибежала белочка. И она хочет похвастаться своими запасами. Давайте посмотрим, что у нее заготовлено к зиме.

На доске появляется изображение белки с корзинкой, в которой спрятаны слова «столько же, сколько…».

Чтение задачи со слайда:

Белка засушила 20 белых грибов, 12 лисичек, а маслят столько, сколько белых и лисичек вместе. Сколько маслят заготовила белка?

-Что общего у этой задачи и предыдущей? Чем они различаются? Давайте запишем условие этой задачи в тетради.

Белые – 20 гр.

Лисички – 12 гр.

Маслята - ?

- Какие новые слова появились в этой задаче? Изменится ли решение? Почему? (Не изменится, т.к. все равно нужно найти сумму)

Запись решения в тетради.

-Какие ключевые слова помогли нам решить эту задачу?

Под изображением белки на магнитной доске появляются слова «Столько же, сколько…»

в) Работа с учебником. Закрепление нового материала

-У людей осень тоже пора сбора урожая и заготовок. Наверняка ваши родители тоже сделали запасы, чтобы зимой на вашем столе всегда были витамины. Сейчас нас ждет витаминная задача. Откройте учебник на с. 63 и рассмотрите рисунок. Сколько огурцов на тарелке? Сколько помидоров? Можно ли определить по рисунку, сколько редисок?

Прочтите молча задачу 1 и найдите в ней подсказку, как найти число редисок.

Дети находят слова «столько, сколько помидоров и огурцов вместе».

- Можно ли сказать, что эта задача решается так же, как и предыдущая?

- Поднимите зеленый листочек те, кто может решить такую задачу самостоятельно, а красный – те, кому нужна помощь.

г) Дифференцированная работа:

Дети с зелеными листочками самостоятельно решают задачу №2, а с красными - коллективно решают задачу №1 у доски.

Чтение задачи 2, проверка решения задачи №2 – чтение записанных выражений.

Физкультминутка (Дети исполняют песенку «Осень наступила» с движениями, которые показывает ученица в короне из осенних листьев)

5. Повторение изученного. Решение примеров и задач.

а) Повторение алгоритмов вычислений.

- У нас, как и в песенке, тоже дождик, только математический. Его капельки помогут нам правильно решить примеры.

Слайд «дождик» (интерактивный)









Коллективное решение и запись примеров в тетради.

б) Устное решение задач.

- Осенью у людей много забот: сбор урожая, работа в огороде, в саду. А еще осенью сажают деревья в парках. За зиму они хорошо укоренятся и весной начнут расти и радовать нас. Сейчас мы узнаем, сколько и каких деревьев посадили школьники в парке.

Чтение задач №3 (1 и 2) на с.63. Первый вариант читает условие задачи 1, второй – задачи 2.

- Различаются ли условия задач? (нет)

- Прочтите вопрос первой задачи. Можем ли мы на него ответить? Каким действием будем находить результат? Почему сложением? (нужно увеличить число на несколько единиц)

- Прочтите вопрос второй задачи. Отличается ли он от вопроса первой? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? Почему?

- Прочтите выражения к каждой задаче, найдите их значения устно.

в) Сравнение значений выражений.

Ёж колючий шёл устало,

На спине грибов немало

Он принёс себе домой.

Будет суп варить грибной.

- Ежик пробирается домой по лесной тропинке. Но тут на его пути появилась лужа. Помогите ежику перебраться через лужу. Для этого «постройте мостик». В задании №5 на с.64 найдите такие выражения, между которыми надо поставить знак равенства.

г) Логическое задание «Какая рукавичка потерялась?»

Зайка по лесу ходил ,
Шубку серую сменил
На красивый белый мех,
Чтобы прятаться от всех

- Зайчик поменял шубку на зиму, и теперь ему не так страшны морозы и лесные хищники. А еще наш зайчик хочет, чтобы и лапки у него не мерзли.

Практическая работа

- Давайте подарим зайчику красивые рукавички. Определите, какой рукавички не хватает на рисунке.







- Определите цвет и детали украшения.

Дети выходят к доске, выбирают нужные элементы и дополняют рисунок.

д) Работа с геометрическим конструктором

- Вот и побывали мы в гостях у осени. Пришла пора расставаться. Давайте подарим ей на память о нашей встрече красивый платок. Наш подарок тоже должен быть математическим. Для его украшения используйте геометрические фигурки из своих наборов. Какую форму имеет наш подарок? (треугольную) Какие фигуры есть в вашем конструкторе? Сравните с рисунком на с.63. Какой фигуры у вас нет? (пятиугольника, ромба). Какой фигуры из вашего конструктора нет на рисунке? (квадрата)

- Поработайте в парах. Украсьте платок для осени геометрическим орнаментом, пока играет «осенняя» музыка.






6. Итог урока. Рефлексия.

-Давайте вернемся к началу нашего урока. Кто из зверей помог нам познакомиться с новыми задачами? Что в них нового? Каким действием они решаются? Почему сложением?

- Какие задания вам показались трудными? Поставьте на полях тетради значок «!» возле этого задания.

- Кому из зверей мы скажем спасибо за самое интересное задание?

- А я говорю спасибо всем вам, потому что вы отлично поработали.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!