Задачи на проценты.
6 класс
Выполнила:
учитель математики
ГБОУ СОШ № 47
г. Владикавказа
Тадтаева Залина Зауровна
2012 г.
ЗАГАДКА
Одной я сотою зовусь,
В расчетах вам всем пригожусь.
Но лишь три буковки убрать,
Могу я денежкою стать .
Задачи урока :
иииии
КАК ПРОЦЕНТЫ НАМ В ДРОБЬ ОБРАТИТЬ
Чтобы проценты нам в дробь обратить,
Надо число их на 100 разделить .
35%=35 : 100=0,35
КАК ДРОБЬ ПЕРЕВЕСТИ В ПРОЦЕНТЫ
Дробь поскорее на 100 умножай ,
Выраженье в процентах ее получай.
0,7=0,7 x 100%=70%
"КЛЮЧЕВЫЕ " ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ
-Процент от числа
16% от 50 кг 0,16 x 50=8(кг)
-Число по его процентам
16% от ? равны 8 кг 8 : 0,16=50(кг)
-Процентное отношение
8 от 50 составляют ?% =0,16=16%
Устный счет
Вариант1.
Вариант2.
1. Найдите 8% от 400. 2. Найдите число, 5% которого равны 20. 3. Сколько процентов составляет 8 от 40? 4. Как называется 1% от метра? 5. Число 60 увеличили на 15. На сколько процентов увеличили число? 6. Цена мешка с цементом понизилась на 15% .Сколько теперь стоит 200- рублевый мешок?
1. Найдите 6% от 700. 2. Найдите число, 20% которого равны 40. 3. Сколько процентов составляет 6 от 50? 4. Как называется 1% от рубля? 5. Число 75 уменьшили на 15. На сколько процентов уменьшили число. 6. Цена мешка с песком повысилась на 25 % .Сколько теперь стоит 64 – рублевый мешок?
Ответы к заданиям.
Вариант1.
Ответы:
Вариант2.
1. 32.
2. 400. 3 . 20% 4. сантиметр. 5. 25%. 6 . 170р.
2. 200.
3. 12%.
4. копейка.
5. 20%.
6. 75р.
Задача1.
Найдите площадь площадки под строительство, если его ширина составляет 65% от длины, равной 14м?
Задача1.
1
Задача2.
Определите расстояние от дома архитектора до дома семерых козлят, если за первый час он проехал 40% всего пути, за второй час- 23% всего пути, а в третий час – оставшиеся 11,1 км?
Задача2.
Решение.
1)100 – ( 40 +23) = 37( %)-
проехал за третий час;
2) 11,1 : 0,37 = 30 ( км).
Ответ: путь равен 30 км.
Задача3.
Когда рабочие покрасили 35м. забора, то они выполнили 140% запланированной работы. На сколько метров больше покрасили работники?
Задача3.
Решение.
- 35 : 1,4 = 25 ( м) – по плану;
- 2) 35 – 25 = 10 ( м) .
Ответ: на 10 м покрасили
больше.
Задача4.
Мама семерых козлят купила заранее 31 квадратных метра оконных стекол. После начала строительства оказалось, что нужно застеклить 35% площади боковых стен дома. Хватит ли приобретенных мамой стекол, если площадь боковых стен составляет 90,6 квадратных метра?
Задача4.
Решение.
90,6 * 0,35 = 31,71 ( м ² )- надо;
31 м²
Ответ: не хватит.
Задача5.
До обеда козлята вскопали
Задача5.
Решение.
1)5,6 : 0,14 = 40 ( а) – площадь
сада;
2) 5,6 + 2, 2 = 7, 8 ( а) -
вскопали за день;
3) 7,8 : 40 * 100 = 19,5 (%).
Ответ: за день вскопали
19,5% площади сада.
Задача 6.
Задача 6.
1)100-40 = 60 (%)-осталось;
2)60 * 0,4 = 24 ( %) –взяли
второй раз;
3) 60 – 24 = 36 ( %)- осталось
после второго раза;
4) 27 : 0,36 = 75 ( сл.).
Ответ : было 75 слив.
Молодцы! Вы справились!
ИЗ ИСТОРИИ
Проценты были известны индийцам еще
в V веке . В Европе
С. Стевин в 1584 г.
впервые опубликовал
таблицу процентов.
ИЗ ИСТОРИИ
Знак % произошел благодаря опечатке. В 1685 г. в Париже была напечатана книга, где наборщик вместо cto набрал %
Самостоятельная работа.
Вариант1.
Вариант 2.
1.Дом был построен за 120 дней.Летние дни составили 45%.Это:
В саду было посажено 13 яблонь , что составило 26% всех посаженных деревьев. Сколько деревьев было посажено?
а)54 ; б) 45 ; в) 56.
а)338 ; б) 52 ; в) 50.
2. При увеличении цены товара на
50 % , она стала равна 1200р.Первоначальная цена товара составила
2.При понижении цены товара на 35%, она стала стоить 130 р.Какова была первоначальная стоимость товара?
а) 375р.; б) 200р. ; в) 175,5р.
а)600р.; б) 400р. в) 800р.
3.Цена мешка с цементом , стоимостью 60р.увеличилась на 15р.На сколько процентов повысилась цена по сравнению с прежней?
3.Мешок с песком стоил 60 р. , теперь он стоит 48р. На сколько процентов понизилась цена по сравнению с прежней?
а) 80% ; б) 24 % ; в) 20.
а) 75% ; б)20% ; в) 25%.
3% Упрощают расчеты 20%+3%" width="640"
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПРОЦЕНТЫ
Упрощают
сравнение
частей
целого
20%3%
Упрощают
расчеты
20%+3%
Задание на дом.
Стр.138 № 644 , № 639
Стр.132 № 612, № 620.
Повторять правила нахождения % от числа, числа по ее %,нахождения процентных отношений.
ПОКА !