Презентация к уроку наглядной геометрии в 5 классе. Ориентирован на учебное пособие для общеобразовательного учреждения «Наглядная геометрия», 5-6 классы/ И.Ф.Шапрыгин, Л.Н.Ерганжиева – Издательство: Дрофа, 2015 г.
Основное понятие: равенство фигур. Предметные результаты: изображать равные фигуры и обосновывать их равенство; конструировать заданные фигуры из плоских геометрических фигур; создавать и манипулировать образом: расчленять, вращать, совмещать, накладывать. Метапредметные результаты: развитие образного мышления, конструкторских способностей, умения предвосхитить результат, формирование коммуникативных умений.
Личностные результаты: развитие познавательной активности; привитие вкуса к умственной работе. Внутрипредметные и межпредметные связи: планиметрия (равенство фигур, симметрия, площадь, равновеликость и равносоставленность), геометрическая комбинаторика, черчение, технология.
Данный урок - первый из двух по этой теме.
На этом уроке рассматриваются задачи на разрезание фигур. Цель решающего — разрезать указанную фигуру на две или несколько равных частей. Часто для упрощения эту фигуру делят на клетки. В этих задачах неявно вводится понятие равенства фигур (равными называются фигуры, совпадающие при наложении). Это определение используется и для проверки равенства полученных фигур.
Просмотр содержимого документа
«Задачи на разрезание и складывание фигур. Урок 1»
Задачи на разрезание
и складывание фигур
Цель: закрепить умение решать задачи на разрезание.
Наглядная геометрия
5 класс
Эта пословица предостерегает Вас от поспешности в решении задач.
Заданную фигуру, которая для облегчения разделена на равные клетки, надо разрезать на две или несколько частей.
Если эти части можно наложить одна на другую так, что они совпадут ( при этом разрешено фигуры переворачивать), то задача решена верно.
Решение задач
Местный торговец земельными участками
отхватил по случаю кусок земли необычной
формы (он рассчитывал выгодно продать его частями).
Но каждый, из восьми найденных
им покупателей, хотел иметь
участок не хуже, чем у соседа.
Где торговец должен установить
разделительные изгороди,
чтобы получилось 8
одинаковых участков?
Ответ
Решение задач
Квадрат состоит из 16 одинаковых клеток,
4 из них закрашены. Разрежь квадрат на
4 равные части так, чтобы в каждой их них
было лишь по одной закрашенной клетке.
Клетка может занимать в каждой части любое место.
Ответ (4)
Решение задач
Разрежьте прямоугольник на 4 равные части,
(прмените как можно больше способов).
1 способ
В презентации предлагается только 4 способа решения данной задачи. Возможно, учащиеся предложат другие способы – их тоже необходимо рассмотреть на занятии.
2 способ
3 способ
4 способ
1 способ (4)
2 способ (4)
3 способ (4)
4 способ
- Из двух одинаковых квадратов можно составить только одну фигуру - ДОМИНО
Составьте из них фигуры. Сколько их получилось?
Получившиеся
фигуры называют
ТРИМИНО .
Возьмите четыре одинаковых квадрата. Составьте из них фигуры.
Получили пять
фигур ТЕТРАМИНО.
Составьте из пяти квадратов
все возможные фигуры.
Сколько их получилось?
Всего существуют 12 элементов пентамино
Изготовить из картона 12 фигур пентамино со стороной квадрата, равной 2 см. (задание на стр. 23)