СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на сравнение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта первого урока "Задачи на разностное сравнение" 

Просмотр содержимого документа
«Задачи на сравнение»

Технологическая карта урока 3 класс

Общая часть

Предмет

математика

4 класс

Калмыков В.

Тема урока

Задачи на кратное сравнение.

Тип урока

Новый материал

Цель


Познакомить с задачами на кратное сравнение; закреплять знание таблицы умножения и деления

с числами 2-5; развивать умение работать самостоятельно.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)+ личностные+ коррекционно-развивающие результаты

Личностные

Учащиеся научатся:

-решать задачи на кратное сравнение;

-пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные результаты:

- развивать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями, выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии.

Личностные результаты:

- продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания;

- воспитывать интерес к предмету.

Обучающийся учится

- оценивать себя, границы своего знания и незнания,

- выстраивать положительное отношение к изучению предмета математики

.

Коррекция нарушений развития ребенка

(в соответствии с картой динамики развития ребенка)

-Развивать внимание, память, логическое мышление.


Основные понятия и термины

Компонеты умножения, деления; задача, составные части задачи

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя


Формируемые умения

I

Орг. момент

Приветствие.

Начинаем наш урок.

Мы уложим его в срок.

Все примеры мы решим и задачи тоже.

Дружно вместе отдохнём.

Своё время сбережём.



II Актуализация знаний



    1. Индивидуальная работа по карточке.

    Задание:

    а)Укажи порядок действий и найди значение выражений.

    28+15:5-8

    (80-35):5х4

    12:6+20:2

    б)Заполни пропуски.

    6 х О = О4 7 х О = 3О О6 : 4 =О О5:3 = О

    2.Устный счет.

    Задание:

    а) Реши цепоку примеров, записанную на доске

    5+4---О:3--Ох8--О:6--О+28--О:4---О

    Физкультминутка

На ветках осенние листья.

Веточки деревьев к солнцу потянулись.

Ветер налетел, ветки закачались.

Листочки оборвал, листочки закружились




III Самоопределение деятельности





1.Практическая работа.

-Нарисуй 3 треугольника.

-Ниже нарисуй треугольников в 4 раза больше.Сколько треугольников нарисовал во второй сточке?

-Сколько раз по 3 укладывается во второй строчке?

-Нарисуй 12 кругов.

Ниже нарисуй кругов в 4 раза мньше.Сколько кругов получилось?

-Как узнать , во сколько раз во второй строчке нарисовали треугольников больше, чем во второй строке.

-Как узнать , во сколько раз во второй строчке нарисовали кругов меньше, чем во второй строке?

-Как ты думаешь, чеп будем заниматься сегодня на уроке?


-Такие задачи называются задачами на кратное сравнение.

-






Ученик: решать задачи, в которых нужно узнать , во сколько раз одно число больше или меньше другого.

IV

Работа по теме урока

1.Работа с учебником с.41.

    -Рассмотрите рисунки.

    -Сколько нарисовано утят?

    Сколько нарисовано цыплят?

    -Кого больше: утят или цыплят?Как узнать, во сколько раз?

    -Прочитайте ниже текст и скажите, как узнать , во сколько раз

    утят меньше ,чем цыплят.

    -Как это узнать?

    2.Работа с наборным полотном.

    (на полотне геометрические фигуры: 3круга и 12треугольников)

    -Во сколько раз треугольнков больше, чем кругов? Как узнали.

    -Во сколько раз кругов меньше ,чет треугольников?

    -Что ты заметил?

    3.Работа по учебнику.

    -Стр.41 №1

    -Во сколько раз кругов больше,чем квадратов?

    -Во сколько раз квадратов меньше, чем кругов?

    -Стр. 41 №6

    -Прочти первое выражение и скажи, сколько звеньев у ломаной линии.

    -Что значит выражение 1х2+3?

    -Начертите ломаную линию самостоятельно.

    -Сколько звеньев у ломаной, которую начертил?

-Какяа у них длина?-

-Какую закономерность ты увидел?

Ученик: надо узнать, сколько раз по 4 содержится в числе 8.









Ученик: в том и другом случае делим большее число на меньшее.




Ученик: три.

Ученик:У ломаной линии два звена по 1см и одно 3 см.

Ученик: четыре.

Ученик: 2см,2см, 2см,4 см.

Уеник: В каждом следующем выражении числа увеличиваются на 1.


IV Закрепление

Решение задач самостоятельно:

1)В одной группе 18 человек, в другой 9 человек. Во сколько раз меньше человек во второй группе, чем в первой? (18:9=2 (р.) Ответ: в 2 раза меньше человек во второй группе, чем в первой)

2) Мальчики сделали 15 флажков, а девочки 5 флажков. Во сколько раз больше флажков сделали мальчики, чем девочки? (15:5=3(р.) Ответ: в 3 раза больше флажков сделали мальчики, чем девочки.




V этап

Рефлексия (подведение итогов занятия


Д/ з стр. 41 №2,4

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

-Самооценка своих достижений по шкале.

Оцените свою работу на уроке.

-Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке у меня получилось хорошо…

- Мне было трудно…




Познавательные УУД -ориентируется в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: – -оценивает собственную деятельность на уроке.

Личностные УУД: – -проявляет интерес к предмету




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!