Общая часть |
Предмет | математика | 4 класс | Калмыков В. |
Тема урока | Задачи на кратное сравнение. |
Тип урока | Новый материал |
Цель | Познакомить с задачами на кратное сравнение; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2-5; развивать умение работать самостоятельно. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД)+ личностные+ коррекционно-развивающие результаты | Личностные |
Учащиеся научатся: -решать задачи на кратное сравнение; -пользоваться таблицей умножения и деления. | Метапредметные результаты: - развивать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями, выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии. Личностные результаты: - продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания; - воспитывать интерес к предмету. | Обучающийся учится - оценивать себя, границы своего знания и незнания, - выстраивать положительное отношение к изучению предмета математики . |
Коррекция нарушений развития ребенка (в соответствии с картой динамики развития ребенка) | -Развивать внимание, память, логическое мышление. |
Основные понятия и термины | Компонеты умножения, деления; задача, составные части задачи |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический. |
Организационная структура урока |
Этапы урока | Деятельность учителя | | Формируемые умения |
I Орг. момент | Приветствие. Начинаем наш урок. Мы уложим его в срок. Все примеры мы решим и задачи тоже. Дружно вместе отдохнём. Своё время сбережём. | | |
II Актуализация знаний | 1. Индивидуальная работа по карточке. Задание: а)Укажи порядок действий и найди значение выражений. 28+15:5-8 (80-35):5х4 12:6+20:2 б)Заполни пропуски. 6 х О = О4 7 х О = 3О О6 : 4 =О О5:3 = О 2.Устный счет. Задание: а) Реши цепоку примеров, записанную на доске 5+4---О:3--Ох8--О:6--О+28--О:4---О Физкультминутка На ветках осенние листья. Веточки деревьев к солнцу потянулись. Ветер налетел, ветки закачались. Листочки оборвал, листочки закружились | | |
III Самоопределение деятельности | 1.Практическая работа. -Нарисуй 3 треугольника. -Ниже нарисуй треугольников в 4 раза больше.Сколько треугольников нарисовал во второй сточке? -Сколько раз по 3 укладывается во второй строчке? -Нарисуй 12 кругов. Ниже нарисуй кругов в 4 раза мньше.Сколько кругов получилось? -Как узнать , во сколько раз во второй строчке нарисовали треугольников больше, чем во второй строке. -Как узнать , во сколько раз во второй строчке нарисовали кругов меньше, чем во второй строке? -Как ты думаешь, чеп будем заниматься сегодня на уроке? -Такие задачи называются задачами на кратное сравнение. - | Ученик: решать задачи, в которых нужно узнать , во сколько раз одно число больше или меньше другого. |
IV Работа по теме урока | 1.Работа с учебником с.41. -Рассмотрите рисунки. -Сколько нарисовано утят? Сколько нарисовано цыплят? -Кого больше: утят или цыплят?Как узнать, во сколько раз? -Прочитайте ниже текст и скажите, как узнать , во сколько раз утят меньше ,чем цыплят. -Как это узнать? 2.Работа с наборным полотном. (на полотне геометрические фигуры: 3круга и 12треугольников) -Во сколько раз треугольнков больше, чем кругов? Как узнали. -Во сколько раз кругов меньше ,чет треугольников? -Что ты заметил? 3.Работа по учебнику. -Стр.41 №1 -Во сколько раз кругов больше,чем квадратов? -Во сколько раз квадратов меньше, чем кругов? -Стр. 41 №6 -Прочти первое выражение и скажи, сколько звеньев у ломаной линии. -Что значит выражение 1х2+3? -Начертите ломаную линию самостоятельно. -Сколько звеньев у ломаной, которую начертил? -Какяа у них длина?- -Какую закономерность ты увидел? | Ученик: надо узнать, сколько раз по 4 содержится в числе 8. Ученик: в том и другом случае делим большее число на меньшее. Ученик: три. Ученик:У ломаной линии два звена по 1см и одно 3 см. Ученик: четыре. Ученик: 2см,2см, 2см,4 см. Уеник: В каждом следующем выражении числа увеличиваются на 1. | |
IV Закрепление | Решение задач самостоятельно: 1)В одной группе 18 человек, в другой 9 человек. Во сколько раз меньше человек во второй группе, чем в первой? (18:9=2 (р.) Ответ: в 2 раза меньше человек во второй группе, чем в первой) 2) Мальчики сделали 15 флажков, а девочки 5 флажков. Во сколько раз больше флажков сделали мальчики, чем девочки? (15:5=3(р.) Ответ: в 3 раза больше флажков сделали мальчики, чем девочки. | | |
V этап Рефлексия (подведение итогов занятия | Д/ з стр. 41 №2,4 - Что мы делали сегодня на уроке? - Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? -Самооценка своих достижений по шкале. Оцените свою работу на уроке. -Сегодня на уроке я узнал… - Сегодня на уроке у меня получилось хорошо… - Мне было трудно…
| | Познавательные УУД -ориентируется в своей системе знаний. Регулятивные УУД: – -оценивает собственную деятельность на уроке. Личностные УУД: – -проявляет интерес к предмету |