Просмотр содержимого документа
«Задачи на уравнивание»
Весы находятся в равновесии.
Сколько весит апельсин?
Сколько грамм нужно убрать(добавить), чтобы уравновесить весы?
Задачи на уравнивание
Задача 1
На 35-летний юбилей школе подарили 35 елей. Их высадили в два ряда, причем во втором ряду на 5 елей больше. Сколько елей было высажено в каждом ряду?
Вывод
Решая задачу методом уравнивания, можно выбрать любой путь:
уравнять
- с меньшим (разницу вычитаем)
- с большим (разницу прибавляем)
Право выбора остается за вами
Вопросы:
Что общего в первых действиях решения задач?
Чем отличаются первые действия в решениях этих задач?
Почему такой метод решения называют методом уравнивания ?
Задача 2
У Вани два любимых предмета: физкультура и математика. За два месяца Ваня насчитал 17 пятерок по этим предметам.
Математика 5,5,5…
Физкультура 5,5,5…
17
По математике у Вани на 5 пятерок больше.
Сколько пятерок у него по математике
и сколько по физкультуре?
Решение:
Всего 17 пятерок
- Математика
- 5, 5, 5, 5, 5
- 5, 5, 5, 5, 5, 5
- По математике на пять больше
- Выставим эти пятерки
- Осталось
- Эти оценки делим поровну между двумя предметами
- По физкультуре 6
- По математике 11
Ответ: 6 пятерок по физкультуре и 11 пятерок по математике
Анализ решения задачи:
- 1 действие:
- Мы уравняли количество
пятерок по предметам.
- 2 действие:
- Разделили поровну остаток,
найдя меньшую часть суммы.
- 3 действие:
- Нашли большую часть суммы.
Решение:
- 17 – 5 = 12
- 12 : 2 = 6
- 6 + 5 = 11
Алгоритм решения
1 способ
2 способ
Уравнять
- с большим (разницу прибавляем)
- разделить поровну
- найти меньшее разницу вычесть)
Уравнять
- с меньшим (разницу вычитаем)
- разделить поровну
- найти большее (разницу прибавить)
Какая модель соответствует данной задаче?
10
1)
1) В коробках 40 плиток шоколада, причем в первой на 10 плиток больше, чем во второй. Сколько плиток шоколада в каждой коробке?
40
40
2)
10
3)
110
22
2) Дед старше папы на 22 года, а вместе им 110 лет. Сколько лет папе и сколько лет деду?
40
4)
22
22
110
5)
Учебник
- № 359 (а)
- № 360 (а)
- № 362 (а)
- № 363 (а)
- № 364 (а)
Самостоятельная работа
Вариант 1
Вариант 2
№ 359 (б)
№ 360 (б)
Домашнее задание
П. 4.4, № 361, 362 (б), 363 (б), 364 (б)
По дороге вдоль кустов
Представим себе картинку: шагают по дороге петухи на двух ногах и поросята на 4-х.
Шло 11 хвостов
И вдруг откуда-то послышалась музыка.
Поросята встанут на задние ножки …
Сколько теперь ножек шагает?
Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Остальные ножки поросята подняли
Сколько ножек поросята подняли?
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов?
Решение:
1) 11 · 2 = 22 (по 2 ножки у каждого хвоста)
2) 30 – 22 = 8 (ножек поросят стали «ручками» – по две у каждого)
Дополнительное задание
3) 8 : 2 = 4 (всего поросят и … поросячьих хвостов)
4) 11 – 4 = 7 (петушиных хвостов,
а значит, петухов)
Ответ: 7 петухов
Задачи на уравнивание
Надеюсь, такие задачи
вы всегда узнаете и решите без проблем!
Спасибо за работу.
Успехов!
Автор шабдона : Фокина Лидия Петровна,
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района Новосибирской области
2014