СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи по экономике, тема "Спрос и предложение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи по экономике в трех вариантах для проверки знаний у обучающихся по теме "Спрос и предложение". 

Просмотр содержимого документа
«Задачи по экономике, тема "Спрос и предложение".»

1 вариант

На гра­фи­ке изоб­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния ро­ли­ко­вых конь­ков на по­тре­би­тель­ском рынке. Что из при­ведённого ниже могло вы­звать сдвиг кри­вой пред­ло­же­ния из по­ло­же­ния S1 в по­ло­же­ние S2? (На гра­фи­ке по вер­ти­ка­ли — цена то­ва­ра, по го­ри­зон­та­ли — ко­ли­че­ство то­ва­ра.)


1) со­кра­ще­ние ко­ли­че­ства фирм, про­из­во­дя­щих ро­ли­ко­вые конь­ки

2) внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий про­из­вод­ства ро­ли­ко­вых конь­ков

3) рост цен на ком­плек­ту­ю­щие из­де­лия для ро­ли­ко­вых конь­ков

4) рост та­ри­фов на элек­тро­энер­гию

5) сни­же­ние на­ло­гов на ком­плек­ту­ю­щие из­де­лия для ро­ли­ко­вых конь­ков

На ри­сун­ке от­ра­же­ны из­ме­не­ния, про­изо­шед­шие с пред­ло­же­ни­ем све­же­вы­лов­лен­ной рыбы: линия пред­ло­же­ния S1 пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S2 (Р — цена то­ва­ра, Q — ве­ли­чи­на пред­ло­же­ния то­ва­ра).


Это из­ме­не­ние может быть свя­за­но пре­жде всего

1) с со­вер­шен­ство­ва­ни­ем тех­но­ло­гии раз­ве­де­ния рыбы

2) с при­бли­же­ни­ем се­зо­на от­пус­ков ра­бот­ни­ков рыб­ных хо­зяйств

3) с по­пу­ля­ри­за­ци­ей в СМИ блюд из рыбы и из­да­ни­ем книг о здо­ро­вой пище

4) со сни­же­ни­ем на­ло­гов на вылов рыбы

5) с по­вы­ше­ни­ем цен на дру­гие про­дук­ты, со­дер­жа­щие белок

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке жилья: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние SI (Р — цена то­ва­ра, Q — ве­ли­чи­на пред­ло­же­ния то­ва­ра). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть вы­зва­но пре­жде всего


1) воз­рос­ши­ми тре­бо­ва­ни­я­ми к за­строй­щи­кам

2) ро­стом до­хо­дов на­се­ле­ния

3) ро­стом из­дер­жек про­из­вод­ства но­во­го жилья

4) суб­си­ди­ро­ва­ни­ем стро­и­те­лей

5) со сни­же­ни­ем цен на строй­ма­те­ри­а­лы

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние  (Р — цена то­ва­ра, Q — ве­ли­чи­на спро­са то­ва­ра).

Из­ме­не­ние спро­са может быть вы­зва­но пре­жде всего

1) ро­стом числа про­из­во­ди­те­лей стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов

2) вве­де­ни­ем но­во­го на­ло­га на про­из­во­ди­те­лей

3) со­вер­шен­ство­ва­ни­ем тех­но­ло­гии

4) ожи­да­ни­ем по­вы­ше­ния цен на стро­и­тель­ные ма­те­ри­а­лы

5) с ро­стом до­хо­дов на­се­ле­ния






2 вариант

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке те­ле­ви­зо­ров с плаз­мен­ным экра­ном: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние Dl (Р — цена то­ва­ра, Q — ве­ли­чи­на спро­са то­ва­ра).

Чем, в первую оче­редь, может быть вы­зва­но такое из­ме­не­ние спро­са?


1) умень­ше­ни­ем числа про­из­во­ди­те­лей те­ле­ви­зо­ров

2) из­ме­не­ни­ем тех­но­ло­гии про­из­вод­ства плаз­мен­ных экра­нов

3) сни­же­ни­ем до­хо­дов по­тре­би­те­лей

4) рас­про­стра­нив­ши­ми­ся среди на­се­ле­ния слу­ха­ми о вреде для здо­ро­вья плаз­мен­ных те­ле­ви­зо­ров

5) уси­ле­ни­ем кон­ку­рен­ции то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей


На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке ав­то­мо­би­лей: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние Dl (Р — цена то­ва­ра, Q — ве­ли­чи­на спро­са то­ва­ра).

 


1) ро­стом до­хо­дов на­се­ле­ния

2) вве­де­ни­ем еди­но­го на­ло­га для про­из­во­ди­те­лей

3) сни­же­ни­ем цен за про­езд в ав­то­бу­сах и трол­лей­бу­сах

4) уве­ли­че­ни­ем объ­е­ма услуг об­ще­ствен­но­го транс­пор­та


Из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка вы­бе­ри­те си­ту­а­цию, ко­то­рая может быть от­ра­же­на сле­ду­ю­щим гра­фи­ком.


1) по­вы­ше­ние на­ло­га на про­дав­цов дан­но­го то­ва­ра

2) сни­же­ние вы­руч­ки про­дав­ца

3) сни­же­ние ко­ли­че­ства про­дан­но­го то­ва­ра

4) по­вы­ше­ние рав­но­вес­ной цены то­ва­ра

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке та­бач­ных из­де­лий: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (Р — цена то­ва­ра, Q — ве­ли­чи­на спро­са то­ва­ра).

Па­де­ние спро­са на та­бач­ные из­де­лия может быть вы­зва­но пре­жде всего


1) ро­стом до­хо­дов про­из­во­ди­те­лей та­ба­ка

2) из­ме­не­ни­ем пред­по­чте­ний людей

3) со­вер­шен­ство­ва­ни­ем тех­но­ло­гии про­из­вод­ства та­бач­ных из­де­лий

4) уси­ле­ни­ем кон­ку­рен­ции про­из­во­ди­те­лей

5) про­па­ган­дой здо­ро­во­го об­ра­за жизни


 

 






3 вариант

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке бы­то­вой химии: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1 (Р — цена то­ва­ра, Q — ве­ли­чи­на пред­ло­же­ния то­ва­ра).

Это пе­ре­ме­ще­ние может быть вы­зва­но пре­жде всего

 


1) с вы­де­ле­ни­ем суб­си­дий пред­при­я­ти­ям хи­ми­че­ской про­мыш­лен­но­сти

2) на­ступ­ле­ни­ем се­зо­на от­пус­ков

3) по­яв­ле­ни­ем ана­ло­гич­ных средств на ос­но­ве при­род­ных ком­по­нен­тов

4) со­кра­ще­ни­ем из­дер­жек про­из­вод­ства бы­то­вой химии

5) слу­ха­ми о вреде бы­то­вой химии для здо­ро­вья

Из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка вы­бе­ри­те си­ту­а­цию, ко­то­рая может быть от­ра­же­на сле­ду­ю­щим гра­фи­ком.

 


1) рост рав­но­вес­ной цены

2) сни­же­ние вы­руч­ки про­дав­ца

3) рост ко­ли­че­ства про­дан­но­го то­ва­ра

4) от­ме­на суб­си­дии на дан­ный товар

Из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка вы­бе­ри­те си­ту­а­цию, ко­то­рая может быть от­ра­же­на сле­ду­ю­щим гра­фи­ком.


1) рост та­ри­фов на элек­тро­энер­гию

2) рынок шо­ко­ла­да после хо­ро­ше­го уро­жая какао-бобов

3) сни­же­ние на­ло­га на про­из­во­ди­те­ля то­ва­ра

4) от­кры­тие новых фирм в от­рас­ли, про­из­во­дя­щей дан­ный товар


Из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка вы­бе­ри­те си­ту­а­ции, ко­то­рые могут быть от­ра­же­ны сле­ду­ю­щим гра­фи­ком.


1) удо­ро­жа­ние арен­ды про­из­вод­ствен­ных зда­ний

2) рынок кар­то­фе­ля после ано­маль­но за­суш­ли­во­го лета

3) внед­ре­ние на пред­при­я­тии новых более эф­фек­тив­ных тех­но­ло­гий

4) ожи­да­ние про­дав­ца­ми ско­ро­го роста цен

5) сни­же­ние на­ло­гов на пред­при­ни­ма­те­лей






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!