Просмотр содержимого документа
«Задачи по химии прикладного характера.»
Задачи прикладного характера по химии .
Учитель химии МАОУ «СОШ №6» г. Пермь.
Есюнина Татьяна Геннадьевна.
1. Садовод Иванов для опрыскивания кустов купил в магазине медный купорос. В оцинкованном ведре приготовил раствор, в соотношении, как было указано на упаковке. В инструкции было указано, что пользоваться раствором нужно в перчатках и защитных очках. Перчаток в хозяйстве Ивановых не нашлось. Руки садовода после работы покраснели, был сильный зуд. После опрыскивания кустов часть раствора оставили в ведре. Через неделю Иванов Иван Петрович увидел, что ведро изнутри покрылось красным налетом и прохудилось.
Объясните наблюдаемые явления. Составьте соответствующие уравнения реакций.
2. Бабушка Саши Петрова до сих пор замачивает вещи дедушки, в которых он работает в гараже, в растворе кальцинированной соды. После окончания стирки бабушка с гордостью развешивает чистую одежду и демонстрирует очень чистую внутреннюю поверхность тазика, которая со временем темнеет. Варенье из крыжовника бабушка варит в другом тазу, который ей достался еще от ее мамы. Саша очень любит это варенье, но никак не может запомнить: в каком тазу варить его - в алюминиевом или медном (в доме есть оба). Помогите Саше. Составьте соответствующие уравнения реакций. Поясните, правильно ли бабушка использовала тазы.
3. Гриша очень поздно ложился спать. Просыпался с трудом. Часто опаздывал. По утрам очень любил пить сладкий чай. На стакан клал 4 чайных ложки сахара. Торопясь в школу, часть чая он не допивал. Определите, какую массу сахара за март месяц Гриша выбросил, если воды в стакан он наливал 250г, не допивал примерно 90г чая, а в чайную ложку входит около 5г сахара.
4. В магазине «Садовод» продают в качестве удобрения сульфат аммония и мочевину. Какое удобрение и почему предпочтительнее использовать?
5. В распоряжении учащихся профильного класса оказались склянки с веществами : уксусная кислота, гидроксид натрия, хлорид магния, карбонат калия. Этикетки отсутствовали. Составьте план, как ,не используя другие реактивы определить в каком сосуде какое вещество.