СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи по музыкальному воспитанию для ср. гр по программе М. А. Васильевой "От рождения до школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

задачи по музыкальному воспитанию для средней группы детского сада

Просмотр содержимого документа
«Задачи по музыкальному воспитанию для ср. гр по программе М. А. Васильевой "От рождения до школы"»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Музыкальное воспитание

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать даль­нейшему развитию основ музыкальной культуры.

Слушание

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Учить чувст­вовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления.

Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Пение

Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь про­тяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Разви­вать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и помощью воспитателя).

Песенное творчество

Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отве­чать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошеч­ка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на задан­ный текст, учить сочинять мелодию марша.

Музыкально-ритмические движения

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соот­ветствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соот­ветствии с двух- и трехчастной формой музыки. Совершенствовать танце­вальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу в танцах и хоро­водах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, вы­полнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), под­скоки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный).

Развитие танцевально-игрового творчества

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музы­кально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица). Обучать инсценированию песен, музыкальных игр и постановке небольших музы­кальных спектаклей.

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.



Примерный музыкальный репертуар

Слушание

Произведения из детских альбомов фортепианных пьес: «Материнские лас­ки» (из альбома «Бусинки» А. Гречанинова); «Пастушок» (из альбома «Би­рюльки» С. Майкапара); «Новая кукла», «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова) и другие пьесы (по выбору музыкальных руководите­лей); «Бабочка» Э. Грига; «Пьеска», «Смелый наездник» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана; симфонические произведения, написанные специ­ально для детей: «Петя и волк», муз. С. Прокофьева; «Детские игры», муз. Ж. Бизе (фрагменты).

Пение

«Кукушечка», рус. нар. песня, обр. И. Арсеева; «Как на тоненький ледок», «Паучок» и «Кисонька-мурысонька», «Где был Иванушка», рус. нар. пес­ни; «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «В лесу родилась елочка», муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашевой; «Голубые санки», муз. М. Иорданско­го, сл. М. Клоковой; колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом»; заклички: «Ой, кулики! Весна поет!» и «Жаворонушки, прилетите!», пес­ни из детских мультфильмов: «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляц-ковского (мультфильм «Крошка Енот»); «Песенка про кузнечика», муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова (мультфильм «Приключения Кузнечика»); «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского (мультфильм «День рождения Леопольда»).

Песенное творчество

«Котенька-коток», рус. нар. колыбельная песня; «Марш», муз. Н. Богословского; «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Марш», муз. А. Гречанинова, сл. А. Барто.

Музыкально-ритмические движения

Игровые упражнения.

«Пружинки» под рус. нар. мелодию «Посеяли девки лен»; прыжки под англ. нар. мелодию «Полли»; легкий бег под латвийскую «Польку», муз. А. Жилинского; ходьба под «Марш», муз. И. Беркович.

Этюды-драматизации. «Веселая прогулка», муз. П. Чайковского; «Бара­банщик», муз. М. Красева; «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппен­ко, сл. Е. Макшанцевой; «Считалка», «Катилось яблоко», муз. В. Агафонникова; «Бегал заяц по болоту», муз. В. Герчик; «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой.

Хороводы и пляски. «Топ и хлоп», муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой; «Покажи ладошку», «Пляска парами», латыш, нар. мелодии; «По улице мостовой», «Танец с платочками», рус. нар. мелодии; «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова.

Музыкальные игры

«Курочка и петушок», муз. Г. Фрида; «Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Мед­ведь и заяц», муз. В. Ребикова; «Веселые мячики», муз. М. Сатулина; «Са­молеты», муз. М. Магиденко; «Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского (из балета «Спящая красавица»). 

Игры с пением. «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пас-совой; «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Платочек», укр. нар. песня, обр. Н. Метлова; «Веселая де­вочка Таня», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской и Р. Борисовой.

Музыкально-дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха.

«Птицы и птенчики», «Качели», «Эхо», «Курицы».

Развитие ритмического слуха. «Кто как идет?», «Веселые дудочки», «Пе­тушок, курочка и цыпленок».

Развитие тембрового и динамического слуха. «Узнай свой инструмент», «Громко - тихо», «Угадай, на чем играю».

Развитие танцевально-игрового творчества

«Лошадка», муз. Н. Потоловского; «Зайчики», «Наседка и цыплята», «Во­робей», муз. Т. Ломовой; «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодия, обр-М. Раухвергера; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Мы идем с флажками», «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Доли-нова; «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатен^ко; «Кап-кап-кап...», рум. нар. песня, обр. Т. Попатенко; «Лиса», рус. нар. приба­утка, обр. В. Попова.

К концу года дети могут

• Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движе­нием.

• Узнавать песни по мелодии.

• Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

• Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчи­вать пение.

• Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятель­но меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального про­изведения.

• Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение па­рами по кругу, кружение по одному и в парах.

• Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, лен­точками).

• Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.

• Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.


3