Просмотр содержимого документа
«Задачи реализации дистанционного обучения в школе при колонии»
Курушин П.Д.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 70 города Томска.
Задачи реализации дистанционного обучения в школе при колонии
При реализации дистанционного обучения в школе при исправительной колонии, важно понимать, что материала, представляемого одним учителем недостаточно для формирования четкого понимания научного знания у обучающихся. Разумно предложить несколько подходов разных педагогов и не только через теоретические, но и практические формы обучения. Для этого важно задействовать педагогический потенциал учителей, студентов и сотрудников университетов по учебно-теоретическим и практическим отраслям знаний не только школьной программы, но и базы научных знаний для решения задач олимпиадного уровня различной сложности [1]. Подобный механизм обучения можно считать основным, если ученики не могут по каким-либо причинам посетить основные очные и дополнительные занятия.
Содержание учебного материала подразумевает выявление познавательного интереса учащихся к продуктам предмета математики, представляя доступность знаний для определенной группы пользователей. Тем самым, материал должен делиться на основной (общий), научно-практический (личностно-ориентированный) и вопросы повышенной сложности (олимпиадный уровень). Градиент усложнения уровня предлагаемого материала и его дальнейшее закрепление в формате погружения учащихся в проблемную ситуацию практического характера, подразумевающую ход собственных мыслей, напрямую связан с мотивацией учащихся к изучению предложенного курса.
Не лишним будет, если и учитель и ученики совместно будут посещать вебинары сотрудников вузов по вопросам решения задач практического характера. Множество вебинаров по математике проводятся на бесплатной основе.
В организации учебной деятельности должен быть задействован как учитель, так и ученик. Взгляд со стороны ученика позволит выбрать нужный алгоритм решения определенного типа задач и построить подходящую модель для классификации полученных знаний [2]. Возможность самостоятельного формирования реализуемой информации также мотивирует учеников к осуществлению научно-практической деятельности в изучаемой области. Успешное выполнение учебных обязанностей окажется невозможным, если не будет услышан и понят каждый ученик, не будут учтены его особенности и пожелания, не будет установлен контакт между педагогом и обучающимися. Мыслительный или чувственно-переживаемый процесс осознания субъектом образования своей деятельности образует рефлексию в образовании [3].
Оценка учебной деятельности учащихся должна нести не только цель мотивации, но и указывать на области, где у ученика остались затруднения. Следовательно, контроль знаний должен быть своевременным, индивидуальным и непредвзятым. Подобную задачу должна решать встроенная система автоматизации проверки и контроля знаний учащихся. Как пример, формы онлайн-тестирования с последующим алгоритмом проверки и выставления конечного балла [3].
Литература
Андреев, А. А. Солдаткин, В. И. Дистанционное обучение: сущность технология, организация. – Москва : Издательство МЭСИ, 2000. – 350 с.
Богданова, С. В. Информационные технологии : учебное пособие для студентов вузов / С. В. Богданова. – Ставрополь, 2011. – 195 с.
Хуторской, А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения / А. В. Хуторской. – СПб. : Питер, 2004. – 541 с. – ISBN 5-88782-380-1.