СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи с многовариативными решениями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задачи с многовариативными решениями»

ЗАДАЧИ С МНОГОВАРИАТИВНЫМИ РЕШЕНИЯМИ


Для повышения эффективности обучения и развития у детей следует позаботиться прежде всего о содержании предлагаемых задач, их потенциальных дидактических возможностях и методики работы с ними. В этом смысле заслуживают внимание задачи, допускающие не одно возможное решение, а несколько (здесь имеются ввиду не разные способы нахождения одного и того же ответа, а существование разных решений - ответов и их поиск, т.е. решение рассматривается ни как процесс, а как результат - ответ.) Необходимость в использование таких задач остро ощущается в условиях дифференцированного и индивидуализированного обучения. Одно дело, когда ребенок поставлен в рамки отыскания единственного возможного решения, и другое - когда перед ним открывается многоходовой, со многими выходами лабиринт. В зависимости от знаний, способностей и развития один ученик может подняться на одну ступеньку, другой на две, третий на три и так далее.


1. Незнайка пытался записать все примеры на сложение трех однозначных чисел, что бы в результате каждый раз получалось 20 (некоторые слагаемые могут быть одинаковые), но он все время ошибался, помогите ему решить эту задачу.

Решение:



1)

9+9+2=20

2)

9+8+3=20

3)

9+7+4=20

4)

9+6+6=20

5)

8+8+4=20

6)

8+7+5=20

7)

8+6+6=20

8)

7+7+6=20

2. Три богатыря - Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович защищая от нашествия родную землю, срубили Змею Горынычу все 13 голов. Больше всех срубил Илья Муромец – Добрыня Никитич. Сколько голов мог срубить каждый из них?


Решение: Запишем решение в виде таблицы.





Возможное число срубленных голов

Алеша Попович

1

1

1

1

2

2

2

3

Добрыня Никитич

2

3

4

5

3

4

5

4

Илья Муромец

10

9

8

7

8

7

6

6


3. В примерах на вычисление Незнайка перепутал знаки действий и числа, записав:

  1. 6*4+5=26

  2. 42:7+3=21

Запишите правильно примеры, используя те же числа (знаки действия можно использовать и другие).


Решение:


  1. 6*5-4=26 или 5*4+6=26

  2. 42 - 7*3=21 или 42:3+7=21


4. Используя каждый раз цифру 1 по 6 раз, знаки арифметических действий и при необходимости скобки, запишите выражения, значения которых равны числам от 1 до 10 включительно. Постарайтесь записать как можно больше выражений.

Решение:

1)1+1-1+(1-1)*1=1

1*1+1-1+1-1=1

1*1+1*1-1*1=1

1*1+(1+1)-(1+1)=1

1*1*1+(1-1)*1=1

1*1*1*1+1-1=1

1*I*^ * 1 * J * х=1

11-11+1*1=1


2)1+1+1-1+1-1=2

1+1+1*1-1*1=2

1+1+11-11=2

1*1+1*1+1-1=2

(1+1)*1+(1-1)*1=2

(1+1)*1-1*1+1=2

1*1*1+1+1-1=2 и т.д.


5. .Bo время конкурсы веселых и находчивых капитану команды дано было задание: Используя в каждом выражении 5 раз цифру 5, знаки арифметических действий и при необходимости скобки, записать выражение, значение которых равны числам от 1 до 12 включительно. Как бы вы выполнили это задание, если бы вы были капитаном?


Решение:

  1. (5-5)*5+5:5=1

  2. (5+5):5+5-5=2 (5+5+5-5):5=2

  3. (5+5):5+5:5=3

  4. 5+5-5-5:5=4 (5+5+5+5):5=4

  5. 5+5+5-5-5=5 (5*5*5):(5*5)=5

  6. 5+5-5+5:5=6

  7. 5+5:5+5:5=7

  8. (5+5+5):5+5=8

  9. (5*5-5):5+5=9 10)(5-5)*5+5+5=10 55:5-5:5=10 (5*5+5*5):5=10 11)55:5+5-5=11 12)55:5+5:5=12