Просмотр содержимого документа
«Задачи с многовариативными решениями»
ЗАДАЧИ С МНОГОВАРИАТИВНЫМИ РЕШЕНИЯМИ
Для повышения эффективности обучения и развития у детей следует позаботиться прежде всего о содержании предлагаемых задач, их потенциальных дидактических возможностях и методики работы с ними. В этом смысле заслуживают внимание задачи, допускающие не одно возможное решение, а несколько (здесь имеются ввиду не разные способы нахождения одного и того же ответа, а существование разных решений - ответов и их поиск, т.е. решение рассматривается ни как процесс, а как результат - ответ.) Необходимость в использование таких задач остро ощущается в условиях дифференцированного и индивидуализированного обучения. Одно дело, когда ребенок поставлен в рамки отыскания единственного возможного решения, и другое - когда перед ним открывается многоходовой, со многими выходами лабиринт. В зависимости от знаний, способностей и развития один ученик может подняться на одну ступеньку, другой на две, третий на три и так далее.
1. Незнайка пытался записать все примеры на сложение трех однозначных чисел, что бы в результате каждый раз получалось 20 (некоторые слагаемые могут быть одинаковые), но он все время ошибался, помогите ему решить эту задачу.
Решение:
1) | 9+9+2=20 |
2) | 9+8+3=20 |
3) | 9+7+4=20 |
4) | 9+6+6=20 |
5) | 8+8+4=20 |
6) | 8+7+5=20 |
7) | 8+6+6=20 |
8) | 7+7+6=20 |
2. Три богатыря - Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович защищая от нашествия родную землю, срубили Змею Горынычу все 13 голов. Больше всех срубил Илья Муромец – Добрыня Никитич. Сколько голов мог срубить каждый из них?
Решение: Запишем решение в виде таблицы.
| Возможное число срубленных голов |
Алеша Попович | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Добрыня Никитич | 2 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 4 |
Илья Муромец | 10 | 9 | 8 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 |
3. В примерах на вычисление Незнайка перепутал знаки действий и числа, записав:
6*4+5=26
42:7+3=21
Запишите правильно примеры, используя те же числа (знаки действия можно использовать и другие).
Решение:
6*5-4=26 или 5*4+6=26
42 - 7*3=21 или 42:3+7=21
4. Используя каждый раз цифру 1 по 6 раз, знаки арифметических действий и при необходимости скобки, запишите выражения, значения которых равны числам от 1 до 10 включительно. Постарайтесь записать как можно больше выражений.
Решение:
1)1+1-1+(1-1)*1=1
1*1+1-1+1-1=1
1*1+1*1-1*1=1
1*1+(1+1)-(1+1)=1
1*1*1+(1-1)*1=1
1*1*1*1+1-1=1
1*I*^ * 1 * J * х=1
11-11+1*1=1
2)1+1+1-1+1-1=2
1+1+1*1-1*1=2
1+1+11-11=2
1*1+1*1+1-1=2
(1+1)*1+(1-1)*1=2
(1+1)*1-1*1+1=2
1*1*1+1+1-1=2 и т.д.
5. .Bo время конкурсы веселых и находчивых капитану команды дано было задание: Используя в каждом выражении 5 раз цифру 5, знаки арифметических действий и при необходимости скобки, записать выражение, значение которых равны числам от 1 до 12 включительно. Как бы вы выполнили это задание, если бы вы были капитаном?
Решение:
(5-5)*5+5:5=1
(5+5):5+5-5=2 (5+5+5-5):5=2
(5+5):5+5:5=3
5+5-5-5:5=4 (5+5+5+5):5=4
5+5+5-5-5=5 (5*5*5):(5*5)=5
5+5-5+5:5=6
5+5:5+5:5=7
(5+5+5):5+5=8
(5*5-5):5+5=9 10)(5-5)*5+5+5=10 55:5-5:5=10 (5*5+5*5):5=10 11)55:5+5-5=11 12)55:5+5:5=12