СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи в два действия.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с задачами в два действия, научить решать такие задачи, используя алгоритм рассуждений, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел первого десятка, прививать интерес к математике.  

Просмотр содержимого документа
«Задачи в два действия.»



Тема: задачи в два действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Цель: познакомить с задачами в два действия, научить решать такие задачи, используя алгоритм рассуждений, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел первого десятка, прививать интерес к математике.


Задачи:

-создавать условия для постоянного сопоставления простых и составных задач для сознательного их решения.

-развивать умение решать составные задачи.



Планируемые результаты:

Предметные:


устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Уметь действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Метапредметные:

осмысление математических действий и величин, освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами, осознание математических составляющих окружающего мира.


Личностные:

- знать и применять в общении правила вежливого обращения, уметь отвечать на поставленный вопрос.


Межпредметные связи:

технология (умение работать по алгоритму; умение находить разные способы выражения одной и той же мысли).

Ресурсы урока:

Учебник «Математика 1 класс» ч. 2, рабочая тетрадь № 2, методическое пособие, CD «Математика 1 класс», интерактивная доска, маркерная доска, система голосования Response.



















Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

Время

1.

Самоопределение к учебной деятельности

(мотивация)

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки

 Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Сегодня мне бы хотелось увидеть, как вы сами умеете добывать знания!

А чтобы урок был удачным – мы будем внимательны, активны и точны!

Пожелаем друг другу успеха!


Здороваются с гостями




Садятся за парты


















Картинки смайликов


















2.






























Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

























Перед тем, как начать работать, вспомним составные части задачи.

Работу начнем с устного счета.

Приготовьте математический набор.

1. В одном аквариуме 6 рыбок, а в другом 4 рыбки. На сколько рыбок в одном аквариуме меньше, чем в другом?

Выложите решение задачи.

Каким действием решали? Почему?

Назовите ответ задачи.





2.В одном аквариуме 6 рыбок, а в другом на 2 рыбки меньше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

Что значит на 2 меньше?


Каким действием решали?


Оцените свою работу на устном счете.


А для вас у меня есть ещё одна задача. Справитесь?

3.В одном аквариуме 6 рыбок, а в другом на 2 рыбки меньше. Сколько рыбок в двух аквариумах?

Как решали? Почему мнения разошлись?

Условие

Вопрос

Решение

Ответ



6 – 4 = 2 (р.)

Вычитанием

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

Ответ. На 2 рыбки меньше.


6 – 2 = 4 (р.)




Это столько же, но без 2.

Вычитанием.


смайл




????








На магнитной доске карточки

У В Р О



Условие –схема к первой задаче.


3.

Выявление причины и места затруднения

Почему возникло затруднение?



А что не знаем?



А какой вопрос стоит в задаче?


А сколько действий будет в задаче?


Не можем сразу ответить на вопрос задачи.

Сколько рыб во втором аквариуме

Сколько рыб в 2-х аквариумах?

2



Схема-модель

1) ?



2) ?


4.

Постановка учебной задачи.

Чему же будем учиться на уроке? Какую цель поставим?




Назовите тему урока.

Будем учиться решать новые задачи, в которых 2 действия



5.


























Построение проекта выхода из затруднения.



































Поможет нам решить эту задачу алгоритм. Это план решения задачи, которым мы будем пользоваться.

1.Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Чего мы не знаем?


2.Что про него сказано в задаче? Что значит на 2 меньше?



Как мы это узнаем?

Каким действием? Почему?






  1. 6-2 = 4 (р.)



3.Что узнаем потом?



Сколько рыбок в 1-ом аквариуме?

А во втором?

А в двух аквариумах?

Как мы это узнали?

Каким действием?



4. Ответили мы на вопрос задачи?

Сколько нужно действий, чтобы ответить на вопрос задачи?

Какое первое действие?

Какое второе действие?

Посмотрите на схему.

На пути к главному вопросу может возникнуть маленький вопроси пока мы не ответим на него мы не сможем ответить на главный вопрос задачи!

Что записали?

1)6 – 2 = 4 (р.)

2)6 + 4 = 10 (р.)

Чего не хватает?

Ответ. Всего 10 рыбок.

Великолепно!

Кто понял? Покажите смайлик.





нет

Сколько рыбок во втором аквариуме.

На 2 рыбки меньше.

Это столько же, но без 2-х.

Вычитанием.

Сказано на 2 меньше

Выкладывают решение на партах

6 – 2 = 4 (р.)




Сколько рыбок в двух аквариумах.

4


2

10

Сложением

6 + 4 = 10



да


два


1)6 – 2 = 4 (р.)

2)6 + 4 = 10 (р.)

1)?

2)?




Решение.



Ответа














1 пункт плана

1)? (маленький вопрос)







Вместо маленького вопроса на слайде появляется решение 1 действия.





Вместо большого вопроса появляется решение 2 действия.




















6.

Физкультминутка

Какое время года сейчас на дворе? Чтобы быстрей растаял снег нужен весенний дождик.

Упражнение «Дождик».

Дождик стихает. Поменяли руки.

Стучат по ладошке одним пальцем, двумя, тремя, четырьмя, пятью.

Меняют руку (5, 4, 3, 2, 1)



7.

Реализация построенного проекта.


Откройте учебник. Страница 40.

Напомните над какой темой сегодня работаем?


Прочитаем объяснение наверху страницы.


Найдите задачу 1. Прочитаем её.





Послушайте ещё раз задачу. Будьте внимательны.

Прочитайте условие.








Вопрос.




Что нужно узнать в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Чего мы не знаем?


Какой главный вопрос в задаче?


Посмотрите на схему-модель. Сколько действий будет в задаче?

На пути к большому вопросу, встретился маленький-промежуточный. И пока мы на него не ответим, не сможем подойти к главному.

Прочитайте 1 пункт плана.


Сколько было сначала фонариков у Кати?

Положите 4 кружка.


Что она сделала потом?


Что надо нам сделать?

Какое действие выполнили?

Что узнали?


Как?

Выложите решение.

1)4+1= 5(ф.)

Прочитайте 1 действие.




Решили мы задачу? Почему?


Правильно, мы не ответили на главный вопрос задачи!

Что сделала Катя потом?


Что надо сделать с кружками?


Какое действие выполнили?

Сколько осталось?

Как узнали? Выложите.


А теперь мы ответили на главный вопрос задачи?

Назовите ответ.

Проверим.

Мы не сразу решили задачу?


Сколько действий выполнили?


Кому было трудно? А кому легко?



Задачи в два действия.



Читают на стр. 40 объяснение


Читает задачу ученик









Катя сделала из цветной бумаги сначала 4 фонарика, а потом ещё 1. Она подарила 2 фонарика сестре.



Сколько фонариков осталось у Кати?



Сколько фонариков осталось у Кати?

Нет.



Сколько фонариков сделала Катя?

Сколько фонариков осталось у Кати?


2














4

Выкладывают кружки на парте.


Сделала ещё один фонарик.

Добавим один кружок.

Сложение.


Сколько фонариков сделала Катя.


4+1=5






Нет. Вопрос был: сколько фонариков осталось у Кати?




Она подарила 2 фонарика сестре.

Убрать 2.

Сколько фонариков осталось у Кати

Вычитание.


3

5 – 2 = 3


Да


Осталось 3 фонарика.


Мы не знали сколько фонариков сделала Катя.

Два.



Показывают смайлы.



































1)?


2)?


















Вместо маленького вопроса появляется первое действие.

1)4+1=5 (ф.)

2)?











1)4+1=5(ф.)

2)5-2=3 (ф.)





Диск.

Схема!

1)?

2)?


8.

Физкультминутка

Отдыхают глаза.

Упражнение «Крылья бабочки». Считаем про себя 15 раз.

Зажмурили глаза. Открыли. Ещё раз.

Поставили палец. Приближаем, удаляем.



Посмотрели в окно.

Моргают глазами.






Приближают палец к переносице, удаляют.

Сначала прямо, потом вправо, влево.



9.

Первичное закрепление во внешней речи.


Откройте рабочие тетради на с. 48, найдите №1.

Прочитаем 1 задачу.

Какое условие?


Вопрос.


Каким действием решается задача?

Почему?

Запишите решение.

Прочитайте ответ.

Сколько действий?

Прочитаем вторую задачу.

Назовите условие.


Вопрос.


Каким действием решается задача? Почему?


Запишите решение.

Прочитайте ответ.

Сколько действий выполнили?

Найдите № 2. Прочитайте.

Что не хватает?

Работаем в парах. Дополните условие. Используйте данные предыдущих задач.

Прочитайте полученную задачу.







Все согласны?

Оцените свою работу.






У девочки было 7 тетрадей, Она отдала брату 2 тетради.


Сколько тетрадей осталось у девочки?


Вычитанием.


Отдала, значит стало меньше.

7-2=5


5 тетрадей.


Одно.




У девочки было 5 тетрадей. Она купила ещё 3 тетради.


Сколько тетрадей стало у девочки?


Сложением.


Купила, значит стало больше.


5+3=8


8 тетрадей.


Одно.





Чисел.







У девочки было 7 тетрадей. Сначала она отдала брату 2 тетради, а потом купила ещё 3 тетради. Сколько тетрадей стало у девочки?


Показывают смайлы.













10.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Мы получили составную задачу.

Выберите правильное решение к этой задаче.

А) 1) 7-2= 5(т.)

2) 5+3 = 8(т.)

В) 7 – 2 =5 (т.)

С) 1) 7 – 2 = 5 (т.)

2) 5 – 3 = 2 (т.)

D) 7 – 3 = 4 (т.)

Возьмите пульты.

Проголосуйте.

Какой ответ правильный?

Почему?

Сколько действий в задаче?

Назовите ответ.

Оцените работу. Поднимите смайлы.














Два.






А







8 тетрадей.




11.

Рефлексия

Какую цель ставили на уроке?

Достигли цели?

Кто правильно ответил?

Оцените смайликом, как для вас прошел сегодняшний урок.


Урок закончен! Спасибо!






Научиться решать задачи в два действия.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!