СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи в стихах для 5-6 классов.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Подборка задач в стихах для 5-6 классов". Предназначена для проведения математически викторин, КВН, предметных недель, нестандартных уроков, для внеклассной работы по математике. Данный материал можно использовать при проведении уроков "Занимательные задачи".  Он способствует развитию интереса к предмету "математика"

Просмотр содержимого документа
«Задачи в стихах для 5-6 классов.»

Подборка задач в стихах для 5-6 классов

5-6 классы:

1. Прилетели галки, сели на палки. Если на каждой палке сядет по одной галке, То для одной галки не хватит палки. Если же на каждой палке сядет по две галки, То одна из палок будет без галок. Сколько было галок? Сколько было палок?



2. Как-то раз поутру птицы плавали в пруду. Белоснежных лебедей втрое больше, чем гусей. Уток было восемь пар – вдвое больше, чем гагар. Сколько было их всего, если нам еще дано, Что всех уток и гусей столько, сколько лебедей?



3. Мы слышали, будто на Альфа-Центавра - Цветочки растут в точках В, С и К, - Серьезно поспорили два динозавра: Другой утверждал, раздражаясь слегка,- Шла речь о каких-то загадочных точках, И это, конечно, иная прямая, А также растущих в тех точках цветочках … По ней я к ручью ежедневно шагаю! - Цветочки растут в точках А, В и С, - Поскольку мы все пребываем в волнении, Один утверждал, изменившись в лице. - Позвольте узнать просвещенное мнение И все эти точки лежат на прямой, О том, что творится на Альфа-Центавра: Ведущей от логова на водопой! Одной ли дорогой идут динозавры?



4. –Мы – крокодил и павиан, Две гориллы – посмотри – Наш вес – две бочки и диван. Сколько бочек весят?...Три. Павиан без крокодила И все та же обезьяна* Весит две корзины ила. Весит ровно полдивана. Ровно шесть корзинок ила Сколько весит крокодил Весит черная горилла. В пересчете на горилл? (* горилла)



5. Есть кадамба цветок. На один лепесток Лишь одна не нашла себе места нигде – Пчелок пятая часть опустилась. Все летала то взад, то вперед и везде Рядом тут же росла вся в цвету силиндха, Ароматом цветов наслаждалась. И на ней третья часть поместилась. Назови теперь мне, подсчитавши в уме, Разность их ты найди, ее трижды сложи Сколько пчелок всего здесь собралось? И тех пчел на кутай посади.





6. У меня в одной коробке есть жуки, Очень долго сосчитать я их не мог. И еще в одной коробке пауки. Право, даже зашумело в голове. Мало их, в одну минуту можно счесть: Оказалось, ног немало – сорок две! Пауков с жуками вместе – только шесть. Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков? Стал считать я, в двух коробках сколько ног, И еще сочти отдельно пауков.



7. В теплом хлеве у бабуси Насчитает сто голов. Жили кролики и гуси. И со спокойною душой Бабка странною была – Идет снова на покой… Счет животным так вела: Кто ответит поскорей, Выйдет утром на порог, Сколько было там гусей? Сосчитает триста ног, Кто узнает из ребят, А потом без лишних слов Сколько было там крольчат?



8. Птицы, звери и жуки покупали башмаки. Полосатые фламинго взяли все по два ботинка. Леопард и ягуары надевали по две пары. А когда явился жук, сразу требовал шесть штук. Всяк, кто был в тот день на рынке, приобрел себе ботинки. И довольный продавец расщедрился под конец. Птице, зверю и жуку подарил по колпаку. Возвращаясь, стар и млад был своей обновке рад. Опустел в момент базар, раскупили весь товар. Закрывая свой ларек, продавец подвел итог: Продал сорок башмаков, выдал десять колпаков. Сколько ж было на базаре птиц, животных и жуков?

9. Нам из Гомеля тетя ящик яблок прислала. В этом ящике яблок было, в общем, немало. Начал яблоки эти спозаранок считать я. Помогали мне сестры, помогали мне братья… И, пока мы считали, мы ужасно устали, Мы устали, присели и по яблоку съели. (И осталось их сколько?) А осталось их столько, Что пока мы считали – восемь раз отдыхали. Восемь раз мы сидели и по яблоку ели. (И осталось их сколько?) Ох, осталось их столько, Что когда в этот ящик мы опять поглядели, Там на дне его чистом только стружки белели… Поделили мы яблоки все без остатка, А всего-то их было пятьдесят без десятка. Вот прошу угадать я всех ребят и девчонок: Сколько было нас, братьев? Сколько было сестренок?

10. Лев старше дикобраза в два с половиной раза, А год назад в три раза старше был, Но я еще не все вам сообщил: По сведеньям удода, тому назад три года в семь раз Лев старше был, чем дикобраз. Учтите все и взвесьте, а сколько лет им вместе? Позвольте им теперь спросить у вас.



11. В себя кто верит и в удачу, Сестренке нет еще семи. Тому я предложу задачу. А с дедом мой возраст узнать вы хотите – Послушайте же мой рассказ: От ста тринадцать отнимите. Я младше деда в столько раз , Услышать я хочу ответ: Во сколько старше я сестры, Исполнилось мне сколько лет? Но не спеши с ответом, Не горячись ты и пойми:

12. Урожай Робинзона Одно пшеничное зерно, всего одно, всего одно! Нашел случайно Робинзон и был безумно счастлив он! Он землю тщательно взрыхлил, зерно удачи посадил. Не раз полил, огородил, был труд его упорен. Всходило солнце и луна, взошел и колос из зерна, а в нем – 12 зерен. На солнце колос загорел, и первый урожай созрел – увенчан труд упорен! Мал урожай , почти смешон: 12 граммов весит он. Но снова славный Робинзон сажает в землю зерна… И снова каждое зерно по колосу рождает, Дает на острове оно в год по два урожая… Теперь попробуй подсчитай (придется потрудиться), Какой по счету урожай даст 5 мешков пшеницы По 48 килограммов и сверх еще полпуда? И в этом всем, скажу я вам, нет никакого чуда! И на какой по счету год он урожай тот соберет?



13. Медведь с базара плюшки нес, но на лесной опушке Он половину плюшек съел и плюс еще полплюшки. Шел, шел, уселся отдохнуть. И под «ку-ку» кукушки Вновь половину плюшек съел и плюс еще полплюшки. Стемнело, он ускорил шаг, но на крыльце избушки Он снова пол-остатка съел и плюс еще полплюшки. С пустой корзинкою – увы! – он в дом вошел уныло… Хочу, чтоб мне сказали вы, а сколько плюшек было?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!