СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи воспитательных мероприятий в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задачи воспитательных мероприятий в начальной школе»

Подготовительная часть

  • Определить цели и задачи мероприятия

  • Выбрать формы, методы и приемы с учетом возрастных особенностей воспитанников

  • Продумать об оптимальной занятости воспитанников в подготовке и проведении мероприятия

  • Предусмотреть все необходимое для успешного его проведения

  • Правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников

  • Определить возможность участия родителей, других педагогов и специалистов

Организационная часть

  • Подбор тематического материала – по содержательности и актуальности

  • Использование простых и сложных средств

  • Построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия

  • Выравнивание и просчет по продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения

Основная часть

  • В ней должны отражаться современные воспитательные технологии

  • Формироваться на современном этапе принципы воспитания (индивидуальности, доступности, результативности)

  • Использоваться дифференцированные и интегрированные воспитательные подходы

  • Выделяться элементы неожиданности, «изюминки» мероприятия

  • Применяться разнообразие и творческий характер мероприятия

  • Учитываться как переизбыток, так и недостаток информации для восприятия обучающимися содержания мероприятия, которое должно быть доступно для детей в соответствии с их возрастом

Заключительная часть

  • Имеет важное организационно-педагогическое значение

  • Позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с детьми

  • Завершающий этап мероприятия очень важен для дальнейшей работы с детьми, так как он включает подведение общих итогов и определение перспектив на будущее

  • На этом этапе мероприятия важно создать ситуацию успеха для каждого ребенка и психологического климата в детском объединении.

Подробное планирование (структура мероприятия)

Название мероприятия

Отражается тема мероприятия, которая должна быть лаконичная, привлекательная и точно отражать содержание

  • «Вальс цветов»

  • «Эрудит»

  • «Джунгли зовут»

  • «Меткий стрелок»

Цель

Формулируется как общее направление мероприятия, это идеальный конечный результат.Должна быть сформулирована так, чтобы можно было проверить степень достижения и содержать триединую цель в развитии, обучении, воспитании в виде одного предложения

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через…

  • Оказание психологической помощи обучающимся

  • Выявление одаренных, талантливых детей, их интеллектуальное развитие

  • Углубление знаний, умений воспитанников в области экологии, через конкурсно-игровую программу

Задачи

В них должны быть различимы пути достижения заявленного результата.Должны быть четкими, направленными на развитие конкретных качеств воспитанников, отражать содержание мероприятия

  • Расширять и закреплять знания детей о правовой системе Российского государства

  • Воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности

  • Развивать умение наблюдать за объектами живой природы, выделять характерные особенности

Формы, методы и приемы

Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников

  • Формы (развлекательная программа, КВН, тематический вечер, дискотека, викторина, вечера, экскурсии, игровые программы, диспуты, музыкальные гостиные и др.)

  • Методы и приемы (беседа, отгадывание загадок, мини-викторина, элементы театрализации, моделирование, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый и др.)

Материал и оборудование

Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников

  • карточки с заданиями, загадками; живые объекты, маршрутные карты, специальный наглядный и дидактический материал, аудио и видеоаппаратура, фотоаппарат, плакат-кроссворд, обручи, плотный картон, линейка, ножницы и др.

Оформление зала

Оформляется в соответствии со спецификой воспитательного мероприятия