СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание № 11 ОГЭ 20019

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит задание№ 11 к письменному экзамену ОГЭ 

Просмотр содержимого документа
«Задание № 11 ОГЭ 20019»

1. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Нет,(1) она не изменилась. Почти не изменилась. Во всяком случае,(2) она не хуже,(3) но и не лучше прежнего. Немного выросла по сравнению с прошлым годом,(4) но во всём остальном особенных перемен в ней нет.


2. Задание 12 . В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Я слушаю «Кампанеллу»,(1) смотрю на Бёклина,(2) на гипсового Бетховена,(3) на вереницу уральских каменных слоников в буфете,(4) но почему-то всё это мне кажется чужим,(5) далёким,(6) точно затянутым туманом.


3. Задание 12 . В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, (1) важно прохаживались по веткам. А одна птица сидела на вершине берёзы, (2) вздувала шею,(3) вскидывала краснобровую голову, (4) распускала веером хвост и всё громче и сильнее бормотала: «Чуф-фых-х, бу-бу-бу». Ей по очереди, (5) с расстановкой вторили другие птицы.

 

— Знаешь, (6) — сказал отец, (7) — это лучшая песня. Послушаешь её, (8) и весь месяц на душе праздник!


4. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Старинное это гаданье,(1) однако,(2) и сбылось,(3) и не сбылось. Сабля,(4) действительно,(5) предрешила мою жизненную дорогу,(6) но и от книжной премудрости я не отрёкся.


5. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью в порядке возрастания.

 

Маленькие рыбки,(1) как птицы,(2) завидевшие коршуна,(3) спешили укрыться в густых зарослях подводных лесов.

И вдруг индеец увидел,(4) как из-за выступавшей подводной скалы показалось нечто похожее на багровый дым,(5) который медленно расползался во все стороны,(6) окрашивая воду в розовый цвет.


6. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

А вот бабушка,(1) мамина мама,(2) та не могла жить без кофе,(3) и священный бабушкин кофейный ритуал,(4) когда в её квартиру вселялся дух кофе,(5) завораживал Андрюшу.

Дефицитным продуктом бабулю обеспечивала соседка Нина,(6) продавщица овощного отдела в гастрономе на углу.


7. Задание 12 . В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Приехавшие дачники были очень добрыми людьми,(1) а то,(2) что они были далеко от города,(3) дышали хорошим воздухом,(4) видели вокруг себя всё зелёным,(5) голубым и беззлобным,(6) делало их ещё добрее.


8. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Когда работаешь на «скорой помощи»,(1) готов ко всему,(2) но такого оборота дела он не ожидал.

Когда мальчик и шофёр подошли к машине,(3) там уже начал собираться народ. Машина «скорой помощи»,(4) стоящая поперёк мостовой,(5) успела привлечь зевак. Они толпились у машины,(6) спрашивая друг друга,(7) что случилось,(8) в чём дело,(9) кого задавили.


9. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Гринька и Федя собрались на луг за щавелём,(1) и Ваня пошёл с ними.

– Ступай,(2) ступай,(3) – сказала бабушка. – Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.

Весело было на лугу: траву ещё не скосили,(4) кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные,(5) и синие,(6) и белые. Весь луг был в цветах.

Ребятишки разбрелись по лугу,(7) широко раскинувшемуся до самого горизонта,(8) и стали рвать щавель. Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, (9) по весёлым цветам.


10. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Мама,(1) вздохнув,(2) повела Славку в библиотеку. Там она отыскала старую книгу,(3) которая называлась «Морской словарь».

— Если хочешь и есть ещё вопросы,(4) читай и разбирайся.


11. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложных предложений, связанными сочинительной связью.

 

Она просто смотрела на нас как на взрослых,(1) и улыбка всё отчётливее проступала на лице. Её взгляд скользил по рядам,(2) и,(3) точно следуя взгляду учительницы,(4) мы поднимали руки.


12. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Мальчики вместе ходят в школу в один класс,(1) вместе учат уроки и вместе играют. Они настоящие друзья,(2) и всё у них ладится. Стоит только одному заболеть,(3) другой тут как тут: книжку почитает,(4) историю расскажет,(5) уроки разъяснит,(6) а если одного из них родители накажут,(7) кто как не друг поймёт и утешит?


13. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Окоченев,(1) он подпрыгивал рядом с лавочкой и растирал ладонями побелевшие щеки. Ровно в час гулянье закончилось,(2) и,(3) взявшись за руки,(4) мы с дедом пошли домой. Деревья стояли стеклянные от мороза,(5) и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб.


14. Задание 12 . В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

 

А потому,(1) что есть на свете такой человек… И ещё двое бывших больных сказали,(2) что с помощью папы они «второй раз родились». Все в зале зааплодировали,(3) а я заволновался.


15. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Лёвушкин,(1) а за ним следом и ещё двое подошли к нарам. Яровой никогда не показывал никому из нас ни своих фотографий,(2) ни своих писем,(3) и то,(4) что сейчас он долго и пристально рассматривает какой-то снимок,(5) заинтересовало всех.


16. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

 

По крайней мере,(1) Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же,(2) и сама девочка — тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку, (3) и сердце у него заходилось в сладкой тоске.


17. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Венца на моей голове,(1) увы,(2) не было,(3) а венценосные замашки имелись,(4) и командовать я очень любила.

Царство игрушек по-своему отражало реальный мир,(5) никого не унижая,(6) а меня возвышая.


18. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Сделав последнее усилие,(1) он выбирается сам и вытаскивает Жучку. Но теперь,(2) когда дело сделано,(3) силы быстро оставляют его,(4) и он падает в обморок.


19. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Вообще шкаф книжный,(1) но он используется одновременно под бельё и под посуду. Другого шкафа у них нет.

Миша вытащил книги,(2) подмёл полку сапожной щёткой,(3) покрыл газетой «Экономическая жизнь». Затем уселся на полу и,(4) разбирая имевшиеся в его распоряжении богатства,(5) начал их в порядке устанавливать. Первыми он поставил два тома энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Это самые ценные книги. Если иметь все восемьдесят два тома,(6) то и в школу ходить не надо: выучил весь — вот и получил высшее образование.


20. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Расскажу вам историю,(1) как мои друзья помогли мне в одной мелочи.

Я очень люблю читать Диккенса,(2) но в собрании сочинений,(3) которое стоит вон на той книжной полке,(4) не хватало только одного тома – двадцать шестого. Как-то раз я попросила друзей купить мне этот том,(5) если он им попадётся в букинистическом магазине. Попросила,(6) а через неделю уехала отдыхать в другой город.





1. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.


(1)Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось.


2. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой.


(26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым?


3. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 46. Ответ запишите цифрой.


(46)Я убрал руку от горла и выдохнул тот вдох, который удерживал грудью, рукой, оттого что боялся оборвать светлую паутинку.


4. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.


(18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.


5. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.


(17)Улыбалась она смущённо и с любопытством, будто это не вы разглядывали её, а она, чуть робея, глядела на вас.


6. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 32. Ответ запишите цифрой.


(32)Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрей и чище.


 7. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ запишите цифрой.


(28)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался.


8. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 50. Ответ запишите цифрой.


(50)Толик вглядывался в Тёмкино осунувшееся лицо и всё думал: сумел бы он так, не на словах пожалеть, как это часто бывает, а на самом деле?


9. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой.


(25)И когда все наперерыв стали ласкать её, она долго ещё вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара.



10. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 23. Ответ запишите цифрой.


— (23)Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же?



11. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой.


(25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.



12. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Напишите ответ цифрой.


– (27)Это, мама, французский очень дорогой и вкусный сыр, разве ты не знаешь?

13. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.


(10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.


14. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ напишите цифрой.


(10)Можно часами лежать так и смотреть, как плывут куда-то плоты, как блестят нефтяные разводы, как пыхтит допотопный пароходик, шлёпая колёсами.


15. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 48. Ответ запишите цифрой.


(48)На следующий день Костя опять ехал в магазин через дачный посёлок и думал о том, что произошло с Никой.


16. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.


(16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».


17. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Напишите ответ цифрой.


(12)Трудно было понять, чем этот огонь так привлекал нашу лягушку.


18. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 34. Ответ запишите цифрой.


(34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.

19. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.


(4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.


20. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой.


(29)Не знаю, чего я хотел.




Ответы

1. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.


(1)Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось.

Пояснение.

В предложении 3 основы:

1) мы задержались;

2) вышли;

3) смеркалось.

 

Ответ: 3.


2. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой.


(26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым?

Пояснение.

В предложении 26 пять основ:

1) оно начинается;

2) не вызывало;

3) оно заканчивается;

4) рубеж;

5) человек становится взрослым.

 

Ответ: 5.


3. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 46. Ответ запишите цифрой.


(46)Я убрал руку от горла и выдохнул тот вдох, который удерживал грудью, рукой, оттого что боялся оборвать светлую паутинку.

Пояснение.

Обозначим основы:

1) я убрал и выдохнул;

2) удерживал;

3) боялся оборвать.

Следовательно, основ — 3.

 

Ответ: 3.


4. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.


(18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.

Пояснение.

В предложении 2 основы:

1) солнце клонилось;

2) было по-вечернему.

 

Ответ: 2.


5. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.


(17)Улыбалась она смущённо и с любопытством, будто это не вы разглядывали её, а она, чуть робея, глядела на вас.

Пояснение.

В предложении 3 основы:

1) она улыбалась;

2) вы не разглядывали;

3) она глядела.

 

Ответ: 3.



6. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 32. Ответ запишите цифрой.


(32)Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрей и чище.

Пояснение.

Основы:

 

1) Гриничка пел;

2) душа теплела;

3) дурман уходил;

4) каждый становился добрей и чище.


 7. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ запишите цифрой.


(28)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался.

Пояснение.

В предложении основ 2:

они ждали и хотят

я остался

Ответ: 2


8. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 50. Ответ запишите цифрой.


(50)Толик вглядывался в Тёмкино осунувшееся лицо и всё думал: сумел бы он так, не на словах пожалеть, как это часто бывает, а на самом деле?

Пояснение.

В предложении три основы:

1) Толик вглядывался и думал;

2) он сумел бы пожалеть;

3) это бывает.

 

Ответ: 3.


9. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой.


(25)И когда все наперерыв стали ласкать её, она долго ещё вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара.

 Пояснение.

В предложении 25 три основы:

 

1) все стали ласкать

2) она вздрагивала

3) больно было

 

Ответ: 3.



10. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 23. Ответ запишите цифрой.


— (23)Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же?

 Пояснение.

В предложении 23 «Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же?» ТРИ грамматические основы:

1) получается (безличное предложение);

2) пусть будет так (же) (безличное предложение);

3) было тяжело (безличное предложение).

 

Ответ: 3.



11. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой.


(25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.

Пояснение.

В предложении 25 три основы:

1) Витя Панфилов играл;

2) Рая Иванова танцевала;

3) Вера Бородулина читала.

 

Ответ: 3.



12. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Напишите ответ цифрой.


– (27)Это, мама, французский очень дорогой и вкусный сыр, разве ты не знаешь?

Пояснение.

В предложении две основы:

1) сыр дорогой и вкусный

2) ты не знаешь.

 

Ответ: 2.


13. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.


(10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.

Пояснение.

В предложении 5 основ:

1) мы не знали;

2) стихи обладают ;

3) образы и видения волнуют;

4) мы переживаем ;

5) которые даруются.

 

Ответ: 5.


14. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ напишите цифрой.


(10)Можно часами лежать так и смотреть, как плывут куда-то плоты, как блестят нефтяные разводы, как пыхтит допотопный пароходик, шлёпая колёсами.

Пояснение.

В предложении 10 четыре основы:

1) можно лежать и смотреть;

2) плоты плывут;

3) разводы блестят;

4) паровозик пыхтит.

 

Ответ: 4.


15. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 48. Ответ запишите цифрой.


(48)На следующий день Костя опять ехал в магазин через дачный посёлок и думал о том, что произошло с Никой.

Пояснение.

В предложении 48 (На следующий день Костя опять ехал в магазин через дачный посёлок и думал о том, что произошло с Никой) 2 основы:

1) Костя ехал и думал;

2) что произошло.


16. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.


(16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».

Пояснение.

В предложении 16 «Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет» ТРИ грамматические основы:

1) Люся рисовала;

2) мы видели;

3) который носил название.

 

Ответ: 3.


17. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Напишите ответ цифрой.


(12)Трудно было понять, чем этот огонь так привлекал нашу лягушку.

Пояснение.

В предложении две основы:

1) ТРУДНО БЫЛО ПОНЯТЬ;

2) ОГОНЬ ПРИВЛЕКАЛ.

 

Ответ: 2.


18. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 34. Ответ запишите цифрой.


(34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.

Пояснение.

Для ответа на поставленный вопрос необходимо определить структуру данного предложения.

 {Она наклоняетсяберёт платьице, перебирает его руками}, а {сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку}, и[ лицоу неё напряжённое и такое печальное], (что мне становится не по себе).

Первое предложение двусоставное, осложнено однородными сказуемыми; второе двусоставное; третье предложение двусоставное, осложнено однородными сказуемыми, выраженными именами прилагательными; четвёртое предложение безличное, со сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом, поэтому основ 4

 

Ответ: 4

 

19. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.


(4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

ояснение.

В предложении 4 «Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться» ДВЕ грамматические основы:

 

1) я потянулся, поиграл;

2) не хотелось дотрагиваться (сказуемое в односоставном безличном предложении).

 

Ответ: 2.


20. Задание 11 . Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой.

(29)Не знаю, чего я хотел.

Пояснение.

В предложении 29 «Не знаю, чего я хотел» ДВЕ грамматические основы:

1) не знаю (сказуемое в односоставном определенно-личном предложении);

2) я хотел (я — подлежащее, хотел — сказуемое).

 

Ответ: 2.
















1. Задание 14 . Среди предложений 9−14 найдите сложное предложение с разными видами связи (союзной подчинительной и бессоюзной связью). Напишите номер этого предложения.


(9)Из тех же романов Вальтера Скотта мы знали, что в средние века самой страшной пыткой было вот такое медленное капанье на голову ледяной воды, и удивлялись лягушке.

(10)А потом лягушка стала приходить по вечерам в дом. (11) Она прыгала через порог и часами могла сидеть и смотреть на огонь керосиновой лампы.

(12)Трудно было понять, чем этот огонь так привлекал нашу лягушку. (13)Но потом мы догадались: она приходила смотреть на яркий огонь так же, как дети собираются вокруг неубранного чайного стола послушать перед сном сказку. (14)Огонь то вспыхивал, то ослабевал от сгоравших в ламповом стекле зелёных мошек.


2. Задание 14 . Среди предложений 9−14 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.


(9)Что произвело большее впечатление: величина, скорость бега или разинутая клыкастая пасть? (10)Как бы там ни было, в несколько секунд всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря. (11) Вопли ужаса сиренами прорезали воздух.

(12)В открытых окнах появились испуганные лица взрослых, раздались крики:

— (13)Что?.. (14)Собака?..


3. Задание 14 . Среди предложений 28—34 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


 

(28)Теперь передо мной встала проблема: что делать с двумя одинаковыми книгами. (29)Решила обменять одну книгу, но пришлось расстаться с новеньким томом: старый-то вряд ли кто купит у меня. (30)Проходит какое-то время, и меня навещает мой второй друг. (31)Поговорили мы, выпили чаю, а перед уходом он протягивает мне свёрток в подарок. (32)Я сказала «спасибо», а что там в свёртке было, не посмотрела. (33)Проводила гостя, вернулась в комнату, увидела свёрток, развернула, а там... мой новенький двадцать шестой том. (34)Именно мой, по пятнышку на последней странице узнала.


4. Задание 14 . Среди предложений 17—22 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.


(17)Эта же пара танцевала серьёзно, они не танцевали, а медленно и задумчиво ходили, глубоко и нежно глядя друг другу в глаза. (18)Казалось, как только они начали танец, для них не стало никого и ничего вокруг. (19)Но при этом танцевали они без какой-либо страсти, наоборот, сдержанно, скромно и изящно, грациозно, с той чуть заметной улыбкой в глазах и на губах, которую называют затаённой и которая так редко встречается.

(20)Мне было тогда двадцать семь лет, им — под сорок. (21)Оба они должны были казаться мне людьми немолодыми. (22)А я сидел, полуоткрыв рот, смотрел на них и — любовался...

 


5. Задание 14 . Среди предложений 11−15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.


(11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса. (12)Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, может, с полчаса копали у конюшни.

(13)Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал. (14)В последнее время я заметил, что Мишка перестал возражать Наташке. (15)А когда она улыбается и её насмешливые глаза смотрят на него, он отворачивается, даже краснеет…


6. Задание 14 . Среди предложений 1–5 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.


(1)Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком. (2)Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.

 

(3)Рядом с Андрюшей за партой сидела маленькая худенькая девочка Ася. (4)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, – с этим Андрюша никак не мог примириться. (5)Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.

 

7. Задание 14 . Среди предложений 1—6 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.


(1)После уроков девочки возвращались домой все вместе.

– (2)Кать, ну расскажи, пожалуйста, как там Антуан? — дёргала Дронову за рукав Аллочка Любимова.

– (3)Пока… никак, — вынуждена была признаться та. — (4)Но ведь это только начало!

– (5)Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович. — (6)Антуан сказал, Антуан посмотрел…


8. Задание 14 . Среди предложений 8–11 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


(8)Необычный наездник обернулся, увидел людей, с быстротой ящерицы соскользнул с дельфина и скрылся в воде.

(9)Весь этот необычный выезд занял не более минуты, но зрители долго не могли прийти в себя от изумления.

(10)Скоро лодки рассеялись по заливу. (11)На каждой было два ловца: один нырял, другой вытаскивал ныряльщика, а потом они менялись ролями.


9. Задание 14 . Среди предложений 4−9 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.


(4)А лучшие годы он посвятил уничтожению всего вокруг себя, всё это он ел!

(5)Мы страшно боялись, что он заболеет и умрёт, но Кит жил припеваючи. (6)Только однажды он впал в меланхолию, когда изжевал мою резиновую галошу.

(7)Но мы всё равно друзья. (8)Если, например, положить в кровать рыжего пса, который сторожит соседский огород, он быстро вскочит и удерёт. (9)А Кит ляжет, устроится поуютней и будет пыхтеть, чтобы пожарче нагреть место своему товарищу по кровати, то есть мне.


10. Задание 14 . Среди предложений 1−5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.


(1)В 1922 году, когда ему было 14 лет, Лев Ландау1 успешно сдал экзамены в Бакинский университет и был зачислен на физико-математический факультет сразу на два отделения — математическое и естественное. (2)Его очень интересовала химия, но вскоре он ушёл с естественного отделения, поняв, что физика и математика ему больше по душе.

(3)Первокурсник Ландау был моложе всех в университете. (4)Вначале это его чрезвычайно угнетало. (5)Проходя по коридорам, он поднимал плечи и наклонял голову: ему казалось, что так он выглядит гораздо старше.


11. Задание 14 . Среди предложений 16—20 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.


(16)Выстрел встряхнул меня — надо было принимать решение. (17)Попросить Лёшку, чтобы дал почитать? (18)Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя». (19)Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню. (20)Щёлкнул на двери крючком и замер с книжкой у стола…


12. Задание 14 . Среди предложений 26−30 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.


(26)Пеле повернулся ко мне, и в темноте глаза его сверкнули диким зелёным огнём. (27)Сейчас со мной был не милый котя, а дикий свободный зверь.

(28)Сколько тайн ночью! (29)Пеле мурлыкал, над крышами чёрных домов мерцали звезды, горел месяц…

(30)Я нарисовал тогда картину «Мир кота», которую храню до сих пор, которая и сейчас мне нравится.

 

13. Задание 14 . Среди предложений 1−5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


(1)Подъём по дороге, ведущей к дому, был крутой. (2)Кирилл остановился, соскочил с седла и пошёл по тёплому асфальтовому тротуару, держа велосипед за руль. (3)Было безлюдно, цвели в придорожной канаве маленькие ромашки, и совсем по-летнему гудел в траве у деревянного забора шмель.

(4)До верха было ещё далеко, когда, раздвинув доски в заборе, навстречу Кириллу вышли Дыба и незнакомый парень.

(5)Они встали на дороге.


14. Задание 14 . Среди предложений 26—31 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


(26)Я упивался начавшейся для меня новой счастливой жизнью, сулившей впереди столько прекрасного! (27)Я понял, что поэзия была вовсе не то, что считалось поэзией, а чаще всего была именно то, что никак не считалось поэзией. (28)Мне не надо было её разыскивать, откуда-то выковыривать. (29) Она была тут, рядом, вся на виду, она сразу попадала в руки — стоило лишь внутренне ощутить её поэзией. (30) И это внутреннее ощущение жизни как поэзии теперь безраздельно владело мною.

(31)Лишь потому, что я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии — в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться.

 


15. Задание 14 . Среди предложений 16−23 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.


(16)Вот недавно ночью шли мимо солдаты. (17)Я дежурил у телефона и вышел покурить. (18)Они шли и пели, тихо, вполголоса. (19)Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню. (20)Я подошёл. (21)Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве. (22)Мигали огоньки цигарок. (23)И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев.


16. Задание 14 . Среди предложений 21—27 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.


(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.

(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. (26)У меня давно была мечта — свой клуб для байкеров, и я его открою. (27)Я даже придумал ему название — «Одноглазый медведь».

 

17. Задание 14 . Среди предложений 21−25 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.


(21)В общем, как фотограф я не состоялся, но постоянно ходил в кружок, уже даже не пытаясь фотографировать. (22)У меня появилось моё особенное место в жизни фотокружка: я стал там признанным экспертом и критиком.

— (23)Потрудись найти слова и объяснить мне, что ты нашёл в этой фотографии, — горячился Начальник.

(24)И я впервые старался найти точные, яркие слова, которых от меня искренне ждал взрослый и авторитетный для меня человек. (25)Я чувствовал, как это сложно. (26)И очень гордился, когда удавалось что-то смутное выразить словами.


18. Задание 14 . Среди предложений 6–10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.

– (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! — предупредил нас Витёк Носков.

(10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов.

19. Задание 14 . Среди предложений 46—52 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


(46)И ребята не выдержали.

— (47)Надо найти старушку, которой мы отдали кота, — решили они.

(48)Но легко сказать «найти», а где её сыщешь теперь, когда столько дней прошло.

(49)Неожиданно им повезло: они увидели её на городском рынке и опрометью бросились к пожилой женщине, которая даже испугалась:

— (50)Да чего вам от меня надобно-то?

— (51)Котика рыжего, бабушка! (52)Помните, мы отдали вам на улице.


20. Задание 14 . Среди предложений 1−5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.


(1)Штабов так много, что найти нужный нам отдел совсем не просто. (2)Везде часовые, натянута колючая проволока.

(3)К вечеру всё-таки находим.

(4)Сегодня ночью, оказывается, должна переправляться на передовую 184-я дивизия, а утром, во время бомбёжки, вышли из строя дивизионный инженер и командир взвода.

(5)Майор протягивает мне конверт, склеенный из потрёпанной топографической карты.















































Ответы

  1. 13

  2. 12

  3. 29

  4. 17,20

  5. 12

  6. 5

  7. 6

  8. 11

  9. 4

  10. 5

  11. 16

  12. 29

  13. 3

  14. 31

  15. 19

  16. 22

  17. 22

  18. 7

  19. 49

  20. 2