СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 12 ЕГЭ русский язык. 1-я часть задания

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта карточка предполагает повторение данной темы совместно (в паре)

Просмотр содержимого документа
«Задание 12 ЕГЭ русский язык. 1-я часть задания»

Методическая цепочка «Совместно изучаю – проверяю»


I. Совместное изучение в парах

ВПП

Тема: Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов

№ темы по табло учета

№ задания


  1. Алгоритм, как надо действовать в паре:

  • Прочитайте правило «ручейком».

Правописание личных окончаний глаголов зависит от их спряжения – различаются личные окончания 1 и 2 спряжений. Личные окончания глаголов могут быть ударными и безударными. Ударные не требуют орфографической проверки, их спряжение определяется сразу (поёт, смеются). Безударные личные окончания проверяются инфинитивом глагола. Ко 2 спряжению относятся глаголы:

  • С инфинитивом на –ить. Исключения: брить, зиждиться, стелить.

  • 7 глаголов с инфинитивом на –еть: вертеть, терпеть, обидеть, смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть.

  • 4 глагола с инфинитивом на -ать: слышать, гнать, держать, дышать.

В безударных личных окончаниях глаголов 2 спряжения пишутся гласные: И, А, Я.

Все остальные глаголы относятся к 1 спряжению. В безударных личных окончаниях глаголов 1 спряжения пишутся гласные: Е, У, Ю.

Определить написание гласных в личных окончаниях глаголов поможет фраза: Целую (1 спр.), милая (2 спр.).

  • Сформулируйте 4 вопроса к правилу.

  • Распределите роли рассказчика и слушателя. Отвечающий выполняет пересказ правила, опираясь на сформулированные вопросы. Слушающий дает оценку пересказа: изложен ли текст подробно, не допущены ли ошибки. Поменяйтесь ролями.

  • Заполните «слепую» схему, опираясь на изученное правило:

Спряжение глаголов -

( это ________________________________________________)

Ставлю глагол в форму _________________________ (что делать? что сделать?)



1 спр. 2 спр.


  1. _________________________________
    _________________________________
    _________________________________

  2. Исключения (3): _____________________
    _________________________________
    _________________________________

  1. Все глаголы на _____________

  2. Глаголы-исключения (11):

________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________


Личные окончания глагола


У глаголов 1 спряжения пиши

Ед.ч.

1 л. -

2 л. -

3 л. -

Мн.ч.

1 л. -

2 л. –

3 л. –

У глаголов 2 спряжения пиши

Ед.ч.

1 л. –

2 л. -

3 л. -

Мн.ч.

1 л. -

2 л. –

3 л. –


  • Сопоставьте схему с правилом.

  • Поочередно перескажите правило друг другу без опоры на сформулированные вопросы, приводя собственные примеры (не менее двух).


Отработка с опорой на материальные объекты, модели, источники информации, осуществляемая во внешней речи

II. Отработка

Работа в паре

Тема: Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов.

№ темы по табло учета

№ задания

  1. Выполни задание, комментируя в паре и ориентируясь на алгоритм действий:

  • Ставлю глагол в форму инфинитива, сохраняя вид.

  • Смотрю, на что оканчивается и является ли исключением. Определяю спряжение.

  • Вставляю пропущенную букву.

2. Задание:

Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы:

закле…шь, постел…шь, умо…шься, гон…шь.



Отработка без опоры, осуществляемая во внешней речи другому

III. Отработка

Работа в паре

Тема: Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов.

№ темы по табло учета

№ задания


1. Выполни задание в парах, комментируя без опоры на образец.

2. Задание.

Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы, комментируя без опоры на образец:

Блещ…шь, помо…шь (посуду), выполн…шь, маж…шь.



Отработка без опоры, осуществляемая во внешней речи себе

IV. Отработка

Работаю один

Тема: Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов.

№ темы по табло учета

№ задания

  1. Выполни задание самостоятельно, проговаривая себе вслух порядок действий.

  2. Задание

Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы, проговаривая себе вслух порядок действий:

(флаги) ре…т, накол…м (дрова), излеч…шься, обид…шься.


Отработка без опоры, осуществляемая во внутренней речи

Умственные действия без опоры на речь

V-VI. Отработка

Работаю один

Тема: Правописание безударной гласной в личных окончаниях глаголов.

№ темы по табло учета

№ задания

  1. Выполни задание самостоятельно, проговаривая про себя порядок действий.

  2. Задание:

Определи спряжение глаголов и вставь пропущенные буквы, проговаривая про себя порядок действий:

(ветер) колыш…т (деревья), уступ…шь, (они) расстро…тся, (они) мел…т (зерно).




******

Фрагмент ТМК