СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 38. Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы на основе МР 2022.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представляет собой разъяснения по написанию развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы  из методических рекомендаций обучающимся по индивидуальной подготовке к ЕГЭ по английскому языку 2022. Может быть полезна учителям, которые готовят учеников к ЕГЭ по а.я.

Просмотр содержимого документа
«Задание 38. Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы на основе МР 2022.»

Задание 38. Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы Из МР ПЧ ЕГЭ английский язык 2022 Корягина М.Б. Учитель английского языка МБОУ СОШ №80 г. Владивостока

Задание 38. Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы

Из МР ПЧ ЕГЭ английский язык 2022

Корягина М.Б.

Учитель английского языка

МБОУ СОШ №80 г. Владивостока

Задание 2 раздела «Письменная речь. В ЕГЭ 2022 г. участнику экзамена предлагается следующая коммуникативная  ситуация:  он  выполняет  проектную  работу  на  определённую  тему ,  находит  соответствующую  статистику  и  должен  её  прокомментировать ,  выразив  свою  точку  зрения.  Таким  образом, это задание проверяет умения читать несплошной текст  (таблица/диаграмма),  работать  с  разными  источниками  информации,  анализировать,  проводить  сравнение, делать  обобщения.

Задание 2 раздела «Письменная речь.

В ЕГЭ 2022 г. участнику экзамена предлагается следующая коммуникативная ситуация: он выполняет проектную работу на определённую тему , находит соответствующую статистику и должен её прокомментировать , выразив свою точку зрения.

Таким образом, это задание проверяет умения читать несплошной текст (таблица/диаграмма), работать с разными источниками информации, анализировать, проводить сравнение, делать обобщения.

Задание 38 –  это  задание  высокого  уровня  сложности ,  предназначенное  для  обучавшихся по программе углублённого уровня (более 3 часов иностранного языка в  неделю)  и  нацеленное  на  дифференциацию  участников  э кзамена,  получающих  от  81  до  100  баллов  за  выполнение  экзаменационной  работы.

Задание 38 – это задание высокого уровня сложности , предназначенное для обучавшихся по программе углублённого уровня (более 3 часов иностранного языка в неделю) и нацеленное на дифференциацию участников э кзамена, получающих от 81 до 100 баллов за выполнение экзаменационной работы.

Выполнение задания оценивается по пяти критериям : (1) решение коммуникативной задачи (содержание),  (2) организация текста , (3) лексика, грамматика ,  (4) орфография  и (5) пунктуация .  Так  же,  как  и  в  задании  39,  если  по  критерию  «Решение  коммуникативной задачи (содержание)» эксперт выставляет 0 баллов , то и весь ответ по  данному  заданию  автоматически  оценивается  0  баллов .  Максимальный балл  –  14.

Выполнение задания оценивается по пяти критериям : (1) решение коммуникативной задачи (содержание), (2) организация текста , (3) лексика, грамматика , (4) орфография и (5) пунктуация . Так же, как и в задании 39, если по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» эксперт выставляет 0 баллов , то и весь ответ по данному заданию автоматически оценивается 0 баллов . Максимальный балл 14.

Представим  пример  задания  40  из  демоверсии  ЕГЭ  2022  г.   Imagine that you are doing a project on what book genres are popular among teenagers in Zetland . You have found some data on the subject – the results of the opinion polls (see the table below). Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project. 38.1 Write  200–250 words . Use  the following  plan: make  an opening  statement on the  subject of the  project; select  and  report 2–3  facts ; make  1-2  comparisons  where  relevant ; outline  a  problem that can arise  with reading  and suggest a  way  of  solving  it ; conclude  by  giving  your  opinion on  the  importance  of reading  for  teenagers.      Book genre  Adventure  Number  of  readers    Detective/war/spy  stories 55.4   55.3 Sports  stories  (%)   Animal  stories 49.2 Romance  27.2 17.6

Представим пример задания 40 из демоверсии ЕГЭ 2022 г.

Imagine that you are doing a project on what book genres are popular among teenagers in Zetland . You have found some data on the subject – the results of the opinion polls (see the table below).

Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project.

38.1

Write 200–250 words .

Use the following plan:

  • make an opening statement on the subject of the project;
  • select and report 2–3 facts ;
  • make 1-2 comparisons where relevant ;
  • outline a problem that can arise with reading and suggest a way of solving it ;
  • conclude by giving your opinion on the importance of reading for teenagers.

 

Book genre

Adventure

Number of readers

Detective/war/spy stories

55.4

55.3

Sports stories

(%)

Animal stories

49.2

Romance

27.2

17.6

 

 

Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов.

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Высказывание носит продуктивный характер

 

 

 

 

 

Аспект 2 . 2–3 факта из данных в таблице приведены

Аспект 1 . Вступление соответствует предложенной теме

 

 

 

 

Аспект 3 . 1–2 существенных сравнения даны

проектной работы

 

 

 

 

 

Аспект 4. Возможная проблема , связанная с чтением,

 

 

 

 

 

 

 

Аспект 5 . Мнение автора о важности чтения в жизни подростков

 

обозначена , и её решение предложено

 

 

 

 

 

 

в заключении выражено

 

 

 

 

 

 

 

Аспект 6 . Стилевое оформление выбрано правильно:

2. Организация

 

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

 

Логичность

 

 

 

 

 

соблюдается нейтральный стиль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление на абзацы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование средств логической связи

 

 

 

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

3. ЛЕКСИКА (максимальный балл 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ГРАММАТИКА (максимальный балл 3)

 

 

НОМЕР БЛАНКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Решение  коммуникативной  задачи  (содержание)» «Решение  коммуникативной  задачи  (содержание)» Аспект  1.  (Make  an  opening  statement  on  the  subject  of  the  project.)   Во вступлении участник экзамена должен написать, что выполняет проектную работу ,  указать  ее  тему  и/или  цель ,  а  также  указать,  что  он  нашёл  статистические  данные  по  теме  и  собирается  их  описать .  Во  вступление  могут  быть  включены  фразы  о  важности  обсуждаемой  темы.
  • «Решение коммуникативной задачи (содержание)»
  • «Решение коммуникативной задачи (содержание)»

Аспект 1. (Make an opening statement on the subject of the project.)

Во вступлении участник экзамена должен написать, что выполняет проектную работу , указать ее тему и/или цель , а также указать, что он нашёл статистические данные по теме и собирается их описать . Во вступление могут быть включены фразы о важности обсуждаемой темы.

Возможные  ошибки  и  неточности  автор допускает,  если : во  вступлении  вообще  не  упоминает  проект/цель  своей  проектной  работы,  а  приводит  некие  общие  рассуждения; пишет,  что  это  он  сам  провёл  опрос  /  собрал  сведения ; пишет,  что  сам  составил  таблицу/диаграмму ; не  упоминает  или  искажает  детали  опроса  (страна,  круг  респондентов); во  вступлении  вообще  не  упоминает  проект/цель  своей  проектной  работы,  а  приводит  некие  общие  рассуждения; пишет,  что  это  он  сам  провёл  опрос  /  собрал  сведения ; пишет,  что  сам  составил  таблицу/диаграмму ; не  упоминает  или  искажает  детали  опроса  (страна,  круг  респондентов); использует  слово  «диаграмма»  вместо  «таблица»  или  наоборот ; использует  слово  «диаграмма»  вместо  «таблица»  или  наоборот ; описывает проект как коллективный (нужно «я», а не «мы» во вступлении и в  заключении ). описывает проект как коллективный (нужно «я», а не «мы» во вступлении и в  заключении ). сравните с заданием 4 устной части, где проект выполняется вместе с  другом
  • Возможные ошибки и неточности автор допускает, если :
  • во вступлении вообще не упоминает проект/цель своей проектной работы, а приводит некие общие рассуждения; пишет, что это он сам провёл опрос / собрал сведения ; пишет, что сам составил таблицу/диаграмму ; не упоминает или искажает детали опроса (страна, круг респондентов);
  • во вступлении вообще не упоминает проект/цель своей проектной работы, а приводит некие общие рассуждения;
  • пишет, что это он сам провёл опрос / собрал сведения ;
  • пишет, что сам составил таблицу/диаграмму ;
  • не упоминает или искажает детали опроса (страна, круг респондентов);
  • использует слово «диаграмма» вместо «таблица» или наоборот ;
  • использует слово «диаграмма» вместо «таблица» или наоборот ;
  • описывает проект как коллективный (нужно «я», а не «мы» во вступлении и в заключении ).
  • описывает проект как коллективный (нужно «я», а не «мы» во вступлении и в заключении ).

сравните с заданием 4 устной части, где проект выполняется вместе с другом

Аспект 2. (Select and report 2–3 facts.) От участника экзамена требуется  описать  два-три факта из данных в таблице/диаграмме с указанием цифр .  Важно , чтобы автор  ссылался  на  используемую  им  таблицу/диаграмму  и  было  понятно,  откуда  берутся  приводимые  факты  и  цифры .  Согласно  инструкции  числительные  надо  писать  цифрами,  а  не  словами , т.е.  ожидается  приведение  двух-трёх  цифровых  показателей.

Аспект 2. (Select and report 2–3 facts.)

От участника экзамена требуется описать два-три факта из данных в таблице/диаграмме с указанием цифр .

Важно , чтобы автор ссылался на используемую им таблицу/диаграмму и было понятно, откуда берутся приводимые факты и цифры .

Согласно инструкции числительные надо писать цифрами, а не словами , т.е. ожидается приведение двух-трёх цифровых показателей.

Возможные  ошибки  и  неточности  автор  допускает,  если: не приводит ни одной цифры , а даёт только словесное описание ( the majority , the  least ,  many  respondents ,  etc. ); не приводит ни одной цифры , а даёт только словесное описание ( the majority , the  least ,  many  respondents ,  etc. ); автор пишет числа словами , а не цифрами в аспектах 2 и 3 (это ошибка , которая  влияет  на  оценивание  по критерию  «Организация текста»); автор пишет числа словами , а не цифрами в аспектах 2 и 3 (это ошибка , которая  влияет  на  оценивание  по критерию  «Организация текста»); автор  приводит  ошибочные  цифры ,  которых  нет  в  таблице/диаграмме ,  или  ошибочно соединяет цифру из одной строки с опцией ответов респондентов из другой  строки  таблицы/диаграммы. автор  приводит  ошибочные  цифры ,  которых  нет  в  таблице/диаграмме ,  или  ошибочно соединяет цифру из одной строки с опцией ответов респондентов из другой  строки  таблицы/диаграммы.
  • Возможные ошибки и неточности автор допускает, если:
  • не приводит ни одной цифры , а даёт только словесное описание ( the majority , the least , many respondents , etc. );
  • не приводит ни одной цифры , а даёт только словесное описание ( the majority , the least , many respondents , etc. );
  • автор пишет числа словами , а не цифрами в аспектах 2 и 3 (это ошибка , которая влияет на оценивание по критерию «Организация текста»);
  • автор пишет числа словами , а не цифрами в аспектах 2 и 3 (это ошибка , которая влияет на оценивание по критерию «Организация текста»);
  • автор приводит ошибочные цифры , которых нет в таблице/диаграмме , или ошибочно соединяет цифру из одной строки с опцией ответов респондентов из другой строки таблицы/диаграммы.
  • автор приводит ошибочные цифры , которых нет в таблице/диаграмме , или ошибочно соединяет цифру из одной строки с опцией ответов респондентов из другой строки таблицы/диаграммы.
Аспект 3. (Make 1–2 comparisons where relevant.) Согласно плану необходимо  провести  сравнение  данных  из  таблицы/диаграммы.  Сравнение  предполагает  использование  либо  синтакcических  сравнительных  конструкций  (…  while  …;  …  whereas …  или  twice  as  many ,  etc. ),  либо  сравнительной  и  превосходной  степеней  прилагательных  и  слов,  обозначающих  количество  ( quantifiers ) .  Ожидается  также  некий  комментарий  к  проводимому  сравнению. Повторение одной и той же информации в аспектах 2 и 3 является нежелательным,  но  не  ведёт  к  снижению  оценки,  если  информация  дана  в  другом  языковом  оформлении  или  идея  дублирована  частично.

Аспект 3. (Make 1–2 comparisons where relevant.)

Согласно плану необходимо провести сравнение данных из таблицы/диаграммы.

Сравнение предполагает использование либо синтакcических сравнительных конструкций (… while …; whereas или twice as many , etc. ), либо сравнительной и превосходной степеней прилагательных и слов, обозначающих количество ( quantifiers ) . Ожидается также некий комментарий к проводимому сравнению.

Повторение одной и той же информации в аспектах 2 и 3 является нежелательным, но не ведёт к снижению оценки, если информация дана в другом языковом оформлении или идея дублирована частично.

Аспект  4.  (Outline  a  problem  that  can  arise  with  reading  and  suggest  a  way  of  solving  it.) Согласно плану, необходимо обозначить возможную  проблему ,  связанную  с темой  проектной  работы, и  предложить  её  решение .  Возможные  ошибки  и  неточности  автор  допускает,  если : предлагает  нереальную  или  нелогичную  проблему : предлагает  реальную  проблему,  но  абсурдное  решение  этой  проблемы; пишет:  «Судя  по  статистике…»,  а  в  статистике  такой  информации  нет ;  это  логическая ошибка. предлагает  нереальную  или  нелогичную  проблему : предлагает  реальную  проблему,  но  абсурдное  решение  этой  проблемы; пишет:  «Судя  по  статистике…»,  а  в  статистике  такой  информации  нет ;  это  логическая ошибка. Например, если в ответе на задание 38.1 из демоверсии участник  экзамена  пишет:  « Судя  по  статистике,  чтение  плохо  влияет  на  зрение… »,  то  это  логическая  ошибка,  так  как  такой информации  в  таблице  нет.  Если  же  участник  пишет:  « Судя  по  статистике,  жанр  любовных  романов  (Romance)  непопулярен… »,  то  здесь  логической  ошибки нет.

Аспект 4. (Outline a problem that can arise with reading and suggest a way of solving it.)

Согласно плану, необходимо обозначить возможную проблему , связанную с темой проектной работы, и предложить её решение .

Возможные ошибки и неточности автор допускает, если :

  • предлагает нереальную или нелогичную проблему : предлагает реальную проблему, но абсурдное решение этой проблемы; пишет: «Судя по статистике…», а в статистике такой информации нет ; это логическая ошибка.
  • предлагает нереальную или нелогичную проблему :
  • предлагает реальную проблему, но абсурдное решение этой проблемы;
  • пишет: «Судя по статистике…», а в статистике такой информации нет ; это логическая ошибка.

Например, если в ответе на задание 38.1 из демоверсии участник экзамена пишет: « Судя по статистике, чтение плохо влияет на зрение… », то это логическая ошибка, так как такой информации в таблице нет. Если же участник пишет: « Судя по статистике, жанр любовных романов (Romance) непопулярен… », то здесь логической ошибки нет.

Аспект  5.  (Conclude  by  giving  your  opinion  on  the…)   Согласно  плану,  автор  должен выразить ясно  и открыто  своё  мнение :  «Я  считаю  / Я думаю  / По  моему  мнению...»  Возможные  ошибки  и  неточности  автор  допускает,  если : прямо  не указывает ,  что  мнение  принадлежит  ему ,  а  даёт  общие  рассуждения; прямо  не указывает ,  что  мнение  принадлежит  ему ,  а  даёт  общие  рассуждения; не  высказывает  своё  мнение  строго  по  указанному  в  задании  аспекту  (если  в  задании  речь  идёт  о  студентах  университета,  а  автор  пишет  о  подростках,  то  это  неточность). не  высказывает  своё  мнение  строго  по  указанному  в  задании  аспекту  (если  в  задании  речь  идёт  о  студентах  университета,  а  автор  пишет  о  подростках,  то  это  неточность).

Аспект 5. (Conclude by giving your opinion on the…)

Согласно плану, автор должен выразить ясно и открыто своё мнение : «Я считаю / Я думаю / По моему мнению...»

Возможные ошибки и неточности автор допускает, если :

  • прямо не указывает , что мнение принадлежит ему , а даёт общие рассуждения;
  • прямо не указывает , что мнение принадлежит ему , а даёт общие рассуждения;
  • не высказывает своё мнение строго по указанному в задании аспекту (если в задании речь идёт о студентах университета, а автор пишет о подростках, то это неточность).
  • не высказывает своё мнение строго по указанному в задании аспекту (если в задании речь идёт о студентах университета, а автор пишет о подростках, то это неточность).
Абзацы 2 и 3 - строго по таблице . А 4 и 5 строго НЕ по таблице . Мы выдумываем проблему из головы по тому, что нас просят в 4 абзаце.

Абзацы 2 и 3 - строго по таблице .

А 4 и 5 строго НЕ по таблице . Мы выдумываем проблему из головы по тому, что нас просят в 4 абзаце.

Аспект  6.  (Стиль.)  В  ответе  на  здание  40  следует  соблюдать  нейтральный  стиль . Выделяется  четыре  типа  стилистических ошибок: риторические  вопросы ; разговорные  выражения  и  конструкции  типа  Let's …  ( Let  us  и  Let  me  всё  же  считаются  нейтральным  стилем); сниженная  лексика  типа  folks  ( people ); стяжённые  (краткие)  формы :  I’m,  he’s,  don’t,  aren’t,  can’t,  didn’t,  I’d  like ...  ( исключение: needn’t ). Повторяющиеся  ошибки  одного  и  того  же  типа  считаются  за  одну  ошибку .  В  критериях  указано  допустимое  количество  ошибок  на  каждый  балл  оценивания  по  критерию  «Решение  коммуникативной  задачи».

Аспект 6. (Стиль.)

В ответе на здание 40 следует соблюдать нейтральный стиль .

Выделяется четыре типа стилистических ошибок:

  • риторические вопросы ;
  • разговорные выражения и конструкции типа Let's … ( Let us и Let me всё же считаются нейтральным стилем);
  • сниженная лексика типа folks ( people );
  • стяжённые (краткие) формы : I’m, he’s, don’t, aren’t, can’t, didn’t, I’d like ... ( исключение: needn’t ).

Повторяющиеся ошибки одного и того же типа считаются за одну ошибку . В критериях указано допустимое количество ошибок на каждый балл оценивания по критерию «Решение коммуникативной задачи».

« Организация  текста» Организация  текста  включает  в  себя  логичность ,  деление  на  абзацы  и  использование  средств логической связи . В критериях указана общая сумма ошибок всех трёх категорий,  допустимая при оценивании на каждый балл – от 3 до 0. Логичность обеспечивается в  первую  очередь  следованием  плану. В  отношении  деления  текста  на  абзацы  сохраняются  существующие  подходы.  Чтобы  избежать ошибок, следует каждый пункт плана раскрывать в отдельном абзаце. Так Вы не  пропустите ни одного пункта и обеспечите логичность текста. Напомним также, что абзац  не  может состоять из одного простого предложения.

« Организация текста»

Организация текста включает в себя логичность , деление на абзацы и использование средств логической связи .

В критериях указана общая сумма ошибок всех трёх категорий, допустимая при оценивании на каждый балл – от 3 до 0. Логичность обеспечивается в первую очередь следованием плану.

В отношении деления текста на абзацы сохраняются существующие подходы. Чтобы избежать ошибок, следует каждый пункт плана раскрывать в отдельном абзаце. Так Вы не пропустите ни одного пункта и обеспечите логичность текста. Напомним также, что абзац не может состоять из одного простого предложения.

Что касается средств связи, то здесь также надо соблюдать общее правило: каждый  следующий абзац должен соединяться с предшествующим абзацем неким  « мостиком ».  Абзац, раскрывающий второй пункт плана (два-три факта из данных в таблице/диаграмме  приведены);  логично  начать  с  According  to  the  table/diagram/results  of  the  opinion  poll  или  To  begin  with, I  would  like  to say/mention that… Третий абзац можно начать следующим образом: Clearly… или The data analysis  reveals the fact that… или The results of the opinion poll invite comparison / allow me to make  some  comparisons .

Что касается средств связи, то здесь также надо соблюдать общее правило: каждый следующий абзац должен соединяться с предшествующим абзацем неким « мостиком ».

Абзац, раскрывающий второй пункт плана (два-три факта из данных в таблице/диаграмме приведены); логично начать с According to the table/diagram/results of the opinion poll или To begin with, I would like to say/mention that…

Третий абзац можно начать следующим образом: Clearly… или The data analysis reveals the fact that… или The results of the opinion poll invite comparison / allow me to make some comparisons .

В  начале  четвёртого  абзаца  можно  дать:  Undoubtedly …  или  It  is  important  to  note that… В  начале  пятого :  In  my  opinion  /  I  believe  / I  think  /  In conclusion,  I  would  like to  express  my  opinion  on…

В начале четвёртого абзаца можно дать: Undoubtedly или It is important to note that…

В начале пятого : In my opinion / I believe / I think / In conclusion, I would like to express my opinion on…

Считается  ошибкой  или неточностью ,  если  автор: пишет  в  аспектах 2  и  3  числа  словами ,  а  не  цифрами ; использует  в  описании  результатов  социологического  опроса  то  настоящее,  то  прошедшее  время  (например,  респонденты  считают…  участники  опроса  выбрали...); пишет  в  аспектах 2  и  3  числа  словами ,  а  не  цифрами ; использует  в  описании  результатов  социологического  опроса  то  настоящее,  то  прошедшее  время  (например,  респонденты  считают…  участники  опроса  выбрали...); пишет :  «Судя  по  статистике...,  а  в  статистике  такой  информации  нет.  пишет :  «Судя  по  статистике...,  а  в  статистике  такой  информации  нет.

Считается ошибкой или неточностью , если автор:

  • пишет в аспектах 2 и 3 числа словами , а не цифрами ; использует в описании результатов социологического опроса то настоящее, то прошедшее время (например, респонденты считают… участники опроса выбрали...);
  • пишет в аспектах 2 и 3 числа словами , а не цифрами ;
  • использует в описании результатов социологического опроса то настоящее, то прошедшее время (например, респонденты считают… участники опроса выбрали...);
  • пишет : «Судя по статистике..., а в статистике такой информации нет.
  • пишет : «Судя по статистике..., а в статистике такой информации нет.
неправильно употребляет личные, притяжательные и указательные местоимения в  качестве референтных слов . неправильно употребляет личные, притяжательные и указательные местоимения в  качестве референтных слов . Типичная логическая ошибка – употребление he  в случаях,  когда  нужно  заменить  местоимением  существительное  в  единственном  числе,  например  teenager / student. В этом случае допустимо использование he/she или he or she . Однако  в  современном  английском  языке  нормой  в  подобных  обобщениях  ( generalization )  стала  замена  существительного  в  единственном  числе,  а  также  замена  местоимений  everyone/everybody  и т.п. на местоимение they и использование в аналогичных случаях  притяжательного  местоимения  their ;
  • неправильно употребляет личные, притяжательные и указательные местоимения в качестве референтных слов .
  • неправильно употребляет личные, притяжательные и указательные местоимения в качестве референтных слов .

Типичная логическая ошибка – употребление he в случаях, когда нужно заменить местоимением существительное в единственном числе, например teenager / student. В этом случае допустимо использование he/she или he or she . Однако в современном английском языке нормой в подобных обобщениях ( generalization ) стала замена существительного в единственном числе, а также замена местоимений everyone/everybody и т.п. на местоимение they и использование в аналогичных случаях притяжательного местоимения their ;

использует сочинительные союзы But и And в начале абзаца . использует сочинительные союзы But и And в начале абзаца .  Внутри абзаца они  могут использоваться , если соответствуют контексту. Что касается подчинительного  союза вecause , то его использование и в начале абзаца, и в начале предложения внутри  абзаца является ошибкой. Ошибкой также считается использование связки Firstly без  дальнейшего  использования связки  Secondly ;
  • использует сочинительные союзы But и And в начале абзаца .
  • использует сочинительные союзы But и And в начале абзаца .

Внутри абзаца они могут использоваться , если соответствуют контексту.

Что касается подчинительного союза вecause , то его использование и в начале абзаца, и в начале предложения внутри абзаца является ошибкой.

Ошибкой также считается использование связки Firstly без дальнейшего использования связки Secondly ;

неверно  структурирует  текст  по  объёму .  неверно  структурирует  текст  по  объёму .  Введение  и  заключение  должны  быть  приблизительно одинаковы  по объему ; общий объем основной части никак не может  быть меньше общего объёма введения и заключения – это универсальные правила для  любого  развёрнутого письменного высказывания.
  • неверно структурирует текст по объёму .
  • неверно структурирует текст по объёму .

Введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему ;

общий объем основной части никак не может быть меньше общего объёма введения и заключения – это универсальные правила для любого развёрнутого письменного высказывания.

«Лексика» ,  «Грамматика» ,  «Орфография  и  пунктуация» «Лексика» ,  «Грамматика» ,  «Орфография  и  пунктуация» От участника ЕГЭ ожидается богатый  словарный запас и разнообразие используемых грамматических средств, что учитывается  при  оценивании.  Нельзя  ориентироваться  только  на  количество  тех  или  иных ошибок. Для того чтобы продемонстрировать высокий уровень владения английским языком, надо  использовать синонимы, антонимы, лексику уровня В2, более сложные грамматические  конструкции :  пассивный  залог,  условные  предложения,  сложное  подлежащее  Complex  Subject ),  сложное  дополнение  ( Complex  Object )  и т.п.
  • «Лексика» , «Грамматика» , «Орфография и пунктуация»
  • «Лексика» , «Грамматика» , «Орфография и пунктуация»

От участника ЕГЭ ожидается богатый словарный запас и разнообразие используемых грамматических средств, что учитывается при оценивании. Нельзя ориентироваться только на количество тех или иных ошибок.

Для того чтобы продемонстрировать высокий уровень владения английским языком, надо использовать синонимы, антонимы, лексику уровня В2, более сложные грамматические конструкции : пассивный залог, условные предложения, сложное подлежащее Complex Subject ), сложное дополнение ( Complex Object ) и т.п.

Возможные ошибки и неточности :

  • английское слово data может использоваться как с глаголом в форме множественного числа, так и с глаголом в форме единственного числа ( data shows / data show );
  • английское слово data может использоваться как с глаголом в форме множественного числа, так и с глаголом в форме единственного числа ( data shows / data show );
  • английское слово statistics в значении «статистические данные» требует использования глагола в форме множественного числа ( statistics show );
  • английское слово statistics в значении «статистические данные» требует использования глагола в форме множественного числа ( statistics show );
  • английское соответствие слову «процент» может писаться как слитно, так и раздельно: percent / per cent ; множественного числа не имеет;
  • английское соответствие слову «процент» может писаться как слитно, так и раздельно: percent / per cent ; множественного числа не имеет;
  • если слово, повторяющееся в работе несколько раз, первый раз написано правильно, а второй раз (третий и т.д.) неправильно, это считается ошибкой . Если слово написано неразборчиво и какая-то буква либо буквы непонятны, то это считается ошибкой ;
  • если слово, повторяющееся в работе несколько раз, первый раз написано правильно, а второй раз (третий и т.д.) неправильно, это считается ошибкой . Если слово написано неразборчиво и какая-то буква либо буквы непонятны, то это считается ошибкой ;
если в начале предложения нет заглавной буквы , то это орфографическая ошибка ;  если в начале предложения нет заглавной буквы , то это орфографическая ошибка ;  если в середине предложения появляется без оснований заглавная буква  (например, “ I  do  not like  it  B ecause… ”), то  это также является  орфографической ошибкой ; если в середине предложения появляется без оснований заглавная буква  (например, “ I  do  not like  it  B ecause… ”), то  это также является  орфографической ошибкой ; в плане пунктуационных ошибок учитывается правильное оформление начала и  конца  предложений  ( заглавная  буква,  точка,  восклицательный  и вопросительный  знаки ),  наличие  запятой  при  однородных  членах  и вводных  словах,  кавычек  при  прямой  речи. в плане пунктуационных ошибок учитывается правильное оформление начала и  конца  предложений  ( заглавная  буква,  точка,  восклицательный  и вопросительный  знаки ),  наличие  запятой  при  однородных  членах  и вводных  словах,  кавычек  при  прямой  речи.
  • если в начале предложения нет заглавной буквы , то это орфографическая ошибка ;
  • если в начале предложения нет заглавной буквы , то это орфографическая ошибка ;
  • если в середине предложения появляется без оснований заглавная буква (например, “ I do not like it B ecause… ”), то это также является орфографической ошибкой ;
  • если в середине предложения появляется без оснований заглавная буква (например, “ I do not like it B ecause… ”), то это также является орфографической ошибкой ;
  • в плане пунктуационных ошибок учитывается правильное оформление начала и конца предложений ( заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки ), наличие запятой при однородных членах и вводных словах, кавычек при прямой речи.
  • в плане пунктуационных ошибок учитывается правильное оформление начала и конца предложений ( заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки ), наличие запятой при однородных членах и вводных словах, кавычек при прямой речи.
Перед  выполнением  задания  40  важно  внимательно  ознакомиться  с  коммуникативным заданием, обратить внимание на ограничения по времени и объёму и  разумно  распределить  60  минут,  рекомендованные  на  выполнение  задания  40.  Надо  обязательно  выделить  до  5  минут  на  анализ  задания,  внимательно  прочитать  предложенные  темы  проектов,  таблицу/диаграмму  и  план,  обдумать,  какая  проблематика  скрыта  в  каждом  из  заданий, мысленно  подобрать  возможное  содержание  Вашей  работы  по  каждой  из  предложенных  тем  проектов  (цель  и  задачи  проекта,  два-три  примера  опросов  с  приведёнными данными, проблемы, которые могут возникнуть и т.д.). Важно выбрать не  ту тему, которая покажется более интересной с первого взгляда, а ту, которая является  наиболее  выигрышной  для  участника  экзамена  с  точки  зрения  содержания,  а  также  демонстрации лексического запаса и диапазона владения грамматикой английского языка.  Сделав выбор, не следует допускать дальнейших колебаний и сомнений, иначе можно  потерять много времени и  не  выполнить задание  до конца.

Перед выполнением задания 40 важно

  • внимательно ознакомиться с коммуникативным заданием,
  • обратить внимание на ограничения по времени и объёму и
  • разумно распределить 60 минут, рекомендованные на выполнение задания 40.
  • Надо обязательно выделить до 5 минут на анализ задания, внимательно прочитать предложенные темы проектов, таблицу/диаграмму и план,
  • обдумать, какая проблематика скрыта в каждом из заданий,
  • мысленно подобрать возможное содержание Вашей работы по каждой из предложенных тем проектов (цель и задачи проекта, два-три примера опросов с приведёнными данными, проблемы, которые могут возникнуть и т.д.).
  • Важно выбрать не ту тему, которая покажется более интересной с первого взгляда, а ту, которая является наиболее выигрышной для участника экзамена с точки зрения содержания, а также демонстрации лексического запаса и диапазона владения грамматикой английского языка.
  • Сделав выбор, не следует допускать дальнейших колебаний и сомнений, иначе можно потерять много времени и не выполнить задание до конца.
Рекомендуется  не  тратить  время  на  традиционный  черновик, не писать полный текст работы сначала на черновике. Рекомендуется использовать  черновик  не  для  написания  полного  текста  работы,  а  для  выстраивания  её  логики  и  определения  крупных блоков  содержания  с  опорой  на  ключевые  слова  и  выражения. Подбор  ключевых  слов  и  выражений  к  каждому  предложенному  в  инструкции пункту плана надо делать сразу на английском языке, иначе будет трудно  передать  сформировавшуюся  на  русском  языке  мысль  средствами  английского  языка.

Рекомендуется не тратить время на традиционный черновик, не писать полный текст работы сначала на черновике.

Рекомендуется использовать черновик не для написания полного текста работы, а для выстраивания её логики и определения крупных блоков содержания с опорой на ключевые слова и выражения.

Подбор ключевых слов и выражений к каждому предложенному в инструкции пункту плана надо делать сразу на английском языке, иначе будет трудно передать сформировавшуюся на русском языке мысль средствами английского языка.

Завершив эту работу, необходимо проверить написанное с  точки  зрения  содержания:   пункты  раскрыты,  логично  ли поствсе ли  требуемые роена  работа, раскрыта ли тема и с точки зрения языкового оформления.  Аккуратно , разборчиво  внесённые  правки  не  ведут  к  снижению  балла  за  ответ.

Завершив эту работу, необходимо проверить написанное с точки зрения содержания:

  • пункты раскрыты,
  • логично ли поствсе ли требуемые роена работа,
  • раскрыта ли тема и с точки зрения языкового оформления.

Аккуратно , разборчиво внесённые правки не ведут к снижению балла за ответ.

Источники: 1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».- МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ обучающимся по организации индивидуальной  подготовки  к  ЕГЭ  2022  года.- АНГЛИЙСКИЙ  ЯЗЫК.

Источники:

1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2022 года.- АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.