Просмотр содержимого документа
«Задание 9 варианта для подготовки к Всероссийской проверочной работе»
ВАРИАНТ 9
ЧАСТЬ 1.
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира |
Прочтите перечень из четырех тем и выполните задания 1-6 |
Перечень тем: |
А) Древний Рим | Б) Древний Египет |
В) Вавилонское царство | Г) Персидская держава |
1. | Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Перечень тем: |
А) Древний Рим | Б) Древний Египет |
В) Вавилонское царство | Г) Персидская держава |
2. | Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. |
|
Сын Юноны и Юпитера — Марс, был богом войны. Шум битвы он предпочитал звукам любой музыки, обожал борьбу и кровопролитие.
Помощниками Марса были воинственные боги, это Фобос (бог страха), Эрида (богиня раздора), Демиос (опасения), Паллор (ужаса) и Метус (бог тревоги). Богиня Беллона постоянно сопровождала его, правила колесницей Марса, отражала все удары, следила за безопасностью бога. Поэтому этим двум богам поклонялись в одном храме, алтари которых обагрялись кровью.
Воины, отправляясь на войну, приходили в храм Марса, где он был изображён в доспехах, с шлемом в одной руке и с копьём в другой. Дотрагиваясь до копья, воины громко восклицали ‹Бодрствуй, Марс!» Они верили, что Марс шагает впереди воинов и ведёт их к победе. После победы полководцы складывали свои лавровые венки к подножью.
Ответ:_________
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. перед выполнием каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми. |
3. | Выбранная тема: | | (укажите букву в перечне) |
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Храм Мардука, легион, илоты, фараон, сатрап, раджа.
Ответ: ________________
Объясните смысл этого слова.
Ответ: ____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. | Выбранная тема: | | (укажите букву в перечне) |
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Правление царя Саргона в Аккаде, строительство Царской дороги, основание Константинополя, войны фараона Рамсеса II с хеттами, правление царя Хаммурапи, распад державы Александра Македонского.
Ответ:_______________________________________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень тем: |
А) Древний Рим | Б) Древний Египет |
В) Вавилонское царство | Г) Персидская держава |
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. перед выполнием каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми. |
5. | Выбранная тема: | | (укажите букву в перечне) |
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырехугольник, образованной градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично распологалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
6. | Выбранная тема: | | (укажите букву в перечне) |
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________