СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 9 варианта для подготовки к Всероссийской проверочной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Т.С. Синева, Д.С. Букринский, О.А. Кирьянова-Греф. Типовые задания ВПР по истории Древнего мира в 5 классе. Издательство "Экзамен" Москва, 2017 г., Были набраны из пособия мною в документ Word для удобства печати. 

Просмотр содержимого документа
«Задание 9 варианта для подготовки к Всероссийской проверочной работе»

ВАРИАНТ 9

ЧАСТЬ 1.

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира


Прочтите перечень из четырех тем и выполните задания 1-6


Перечень тем:

А) Древний Рим

Б) Древний Египет

В) Вавилонское царство

Г) Персидская держава


1.

Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.




1.

2.


3.


4.



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г










Перечень тем:

А) Древний Рим

Б) Древний Египет

В) Вавилонское царство

Г) Персидская держава



2.

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.



Сын Юноны и Юпитера — Марс, был богом войны. Шум битвы он предпочитал звукам любой музыки, обожал борьбу и кровопролитие.

Помощниками Марса были воинственные боги, это Фобос (бог страха), Эрида (богиня раздора), Демиос (опасения), Паллор (ужаса) и Метус (бог тревоги). Богиня Беллона постоянно сопровождала его, правила колесницей Марса, отражала все удары, следила за безопасностью бога. Поэтому этим двум богам поклонялись в одном храме, алтари которых обагрялись кровью.

Воины, отправляясь на войну, приходили в храм Марса, где он был изображён в доспехах, с шлемом в одной руке и с копьём в другой. Дотрагиваясь до копья, воины громко восклицали ‹Бодрствуй, Марс!» Они верили, что Марс шагает впереди воинов и ведёт их к победе. После победы полководцы складывали свои лавровые венки к подножью.


Ответ:_________


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. перед выполнием каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.


3.

Выбранная тема:


(укажите букву в перечне)


Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Храм Мардука, легион, илоты, фараон, сатрап, раджа.

Ответ: ________________


Объясните смысл этого слова.

Ответ: ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


4.

Выбранная тема:


(укажите букву в перечне)


Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Правление царя Саргона в Аккаде, строительство Царской дороги, основание Константинополя, войны фараона Рамсеса II с хеттами, правление царя Хаммурапи, распад державы Александра Македонского.

Ответ:_______________________________________________________________________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Перечень тем:

А) Древний Рим

Б) Древний Египет

В) Вавилонское царство

Г) Персидская держава



Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. перед выполнием каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.


5.

Выбранная тема:


(укажите букву в перечне)


Отметьте штриховкой на контурной карте один четырехугольник, образованной градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично распологалась страна, указанная в выбранной Вами теме.




6.

Выбранная тема:


(укажите букву в перечне)


Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!