СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание для дистанционного обучения на тему «Социальный конфликт» по дисциплине «Обществознание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое задание для дистанционного обучения на тему «Социальный конфликт» по дисциплине «Обществознание» для студентов колледжа

Просмотр содержимого документа
«Задание для дистанционного обучения на тему «Социальный конфликт» по дисциплине «Обществознание»»

Дисциплина «Обществознание»


Тема: Социальный конфликт

Цель: Сформировать представление о социальном конфликте, его стадиях, видах.


Содержание отчёта

Задание выполняется письменно в учебной тетради.


Задание 1.Работа с терминологией. Найти на основе текста «Социальный конфликт» определения понятий и запишите его в тетрадь: «конфликт».


Задание 2.На основе текста «Социальный конфликт» охарактеризуйте предложенные понятия. Задание выполняется в учебной тетради. Пояснение к заданию: В заданиях на восполнение недостающих признаков понятий из логического ряда исключены некоторые признаки какого-либо понятия. Следует дописать их, опираясь на те признаки понятия, которые приведены задании.

В вашей учебной тетради (конспекте) записывается, например:

Среди малых групп выделяют:

первичные группы; вторичные группы.


1. В протекании любого конфликта можно выделить три стадии:

……………………..;

……………………..;

разрешения конфликта.

2. Способами разрешения конфликта могут быть:

переговоры;

……………………..

посредничество;

……………………..

3. в зависимости от числа субъектов выделяют конфликты:

……………………..

межличностные;

……………………..

4. в зависимости от сферы, в которой протекает конфликт, различают конфликты:

политические;

……………………..;

социальные;

……………………..;

……………………..;

религиозные.


Задание 3. Составьте схему, используя следующие понятия. Задание выполняется в учебной тетради.

«Социальный конфликт», «субъекты конфликта», «объект конфликта », «стадии протекания конфликта (предконфликтная, самого конфликта, разрешения конфликта»), «способы разрешения конфликта», «переговоры», «компромисс», «посредничество», «применение силы», «виды конфликтов», «классификация в зависимости от числа субъектов», «внутриличностные конфликты», «межличностные конфликты», «социальные конфликты», «классификация в зависимости от сферы, в которой протекает конфликт», «политические конфликты», «экономические конфликты», «социальные конфликты», «культурные конфликты», «этнические конфликты», «религиозные конфликты».





Задание 4. Соотнесите причины социальных конфликтов с их характеристиками.

Причины конфликтов

Характеристики конфликтов

А. Экономическое неравенство

1. Ущемление прав какой-либо нации, рост национализма или шовинизма

Б. Идеологическая несовместимость

2. Столкновение различных взглядов, идей

В. Политическое противостояние

3. Неравное обладание собственностью, доходами, благами

Г. Межнациональные распри

4. Борьба за власть

Д. Межконфессиональные конфликты

5. Столкновение носителей различных религий


ОТВЕТ:

1

2

3

4

5







5. Вывод по теме:

Рекомендации к написанию вывода:

Вывод — это содержащий заключительное суждение (умозаключение), в нём кратко подводится итог, рассмотренного теоретического знания и практического размышления, которые были сделаны в результате выполнения задания.

Объём - до 10- 15 предложений.

При оценке задания учитывается смысловое содержание комментариев, литературный язык (грамотность построения предложений, информативная точность аргументации комментариев, индивидуальный стиль изложения, использование обществоведческих терминов).


Основные источники:

1. учебник «Обществознание» А.Г. Важенин,

Можно воспользоваться и другими учебниками и учебными пособиями по дисциплине «Обществознание».