СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание для дистанционного обучения на тему «Этнические общности и межнациональные отношения» по дисциплине «Обществознание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое задание для дистанционного обучения на тему «Этнические общности и межнациональные отношения» по дисциплине «Обществознание» для студентов колледжа.

Просмотр содержимого документа
«Задание для дистанционного обучения на тему «Этнические общности и межнациональные отношения» по дисциплине «Обществознание»»

Дисциплина «Обществознание»


ТЕМА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ: «ЭТНИЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

Цель: Сформировать представление об этнических общностях и особенностях межнациональных отношений.

Задание 1. Установите соответствие между понятием определением.

Рекомендации по выполнению задания: Определения не совпадают с понятиями. Необходимо каждое из приведенных понятий соотнести данным ему определением и, обнаружив ошибку, найти в ряду определений то единственное, которое раскрывает конкретное понятие.

1.1.Этнос - это совокупность индивидов, отличающаяся относительной целостностью и выступающая самостоятельным субъектом исторического процесса.

1.2.Род - это исторически возникший вид устойчивой социальной общности людей, представленный племенем, народностью, нацией.

1.3.Племя - это основанное на кровном родстве объединение людей, ведущих общую хозяйственную деятельность, говорящих на одном языке и соблюдающих общие социальные нормы.

1.4.Социальная общность - это объединение людей, которое характеризуется общностью территории, доминирующим языком, более чётко определённой организацией власти (вождь, совет старейшин и т.д.).

1.5.Нация - это объединение людей, которое занимает большую в отличие от племени территорию, имеющую государственную принадлежность.

1.6.Национальность - это социальная общность, которая исторически складывается на определённой территории, на основе общности культуры, языка, экономических связей, государственности, развитого национального самосознания.

1.7.Народность - это термин, обозначающий принадлежность человека к той или иной нации.

1.8.Дискриминация - это поглощение одного народа другим.

1.9.Геноцид - это усвоение элементов культуры другого народа при сохранении своего этнического своеобразия.

1.10.Аккультурация - это угнетение одного народа другим.

1.11.Ассимиляция - это политика уничтожения национальных меньшинств.

1.12.Фашизм - это политика, ставящая целью отделение от государства и создание своего национального государственного образования.

1.13.Патриотизм - уверенность в исключительной правоте своей национальной культуры и склонность к принижению культурных достижений других наций.

1.14.Сепаратизм - идеология и практика, направленные на разжигание межнациональной розни и вражды.

1.15.Национализм - это любовь к малой и большой Родине, к семье, школе, родителям, близким и далеким предкам, создавшим своим трудом материальные ценности и отстоявшим в ратном деле родной язык и родную землю, признание на словах и на деле равенства между всеми живущими в Отечестве людьми в соответствии с их заслугами перед народом, глубокое сопереживание внутренней и внешней политике государства.

1.16.Этноцентризм - идеология и политика, которая не только провозглашает превосходство одной нации над другой, но и призывает к уничтожению «неполноценных» наций.


Задание 2. На основе текста «Этнические общности и межнациональные отношения» охарактеризуйте предложенные понятия. Задание выполняется в учебной тетради. Пояснение к заданию: В заданиях на восполнение недостающих признаков понятий из логического ряда исключены некоторые признаки какого-либо понятия. Следует дописать их, опираясь на те признаки понятия, которые приведены задании. В вашей учебной тетради (конспекте) записывается, например: 2.5. Среди малых групп выделяют: первичные группы; вторичные группы.

2.1.Признаками этноса являются:

общность территории;

…………………………..

культурное единство;

…………………………..

………………………….

2.2.В науке выделяется четыре исторических типа этноса:

…………

племя;

…………

нация.

2.3. В настоящее время межнациональные отношения разделяют на:

отношения между национальными государствами;

………………………..

2.4. Причинами межнациональных конфликтов являются:

несправедливое отношение к представителям своей нации;

…………………..

дискриминации;

…………………..

………………….

3. Вывод по теме:

Рекомендации к написанию вывода:

Вывод — это содержащий заключительное суждение (умозаключение), в нём кратко подводится итог, рассмотренного теоретического знания и практического размышления, которые были сделаны в результате выполнения задания.

Объём - до 10- 15 предложений.

При оценке задания учитывается смысловое содержание комментариев, литературный язык (грамотность построения предложений, информативная точность аргументации комментариев, индивидуальный стиль изложения, использование обществоведческих терминов).


Основные источники:

1. учебник «Обществознание» А.Г. Важенин

Можно воспользоваться и другими учебниками и учебными пособиями по дисциплине