СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание для группы СВ 310 по предмету "Управление судном" на 03.11.21

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задание для группы СВ 310 по предмету "Управление судном" на 03.11.21»

Задание для группы СВ310 на 03.11.21 по предмету «Управление судном»

Ответы направлять на мой email: ocenkadanilov@mail.ru

Ответить письменно: Устройство и оборудование ходового мостика

Источник: https://seaspirit.ru/shipbuilding/ustrojstvo-sudna/mostik.html

Мостик и рулевая рубка – главный пост управления судном

Мостик — верхний ярус надстройки, где находится управление судном Он может быть в виде надстройки
или рубки с выносными крыльями до линии борта или надстройки Предназначен для несения вахты на ходу, управления судном во время швартовных операций, постановки и съемки с якоря.

На мостике расположены — рулевая рубка, штурманская рубка, радиорубка, могут быть каюты радиста, лоцмана и служебные поме щения для хранения навигационных карт и пособий.

По бортам мостика (на крыльях) расположены ходовые отличительные огни В настоящее время большинство современных судов имеет совмещенные рулевую и штурманскую рубки В ночное время они разделяются темными шторами Поэтому на морских судах особое внимание уделяется конструкции мостика и его расположению Это необходимо не только для удобства работы судоводителей, но и играет большую роль в обеспечении безопасности мореплавания Поэтому мостик должен по возможности обеспечивать круговой обзор, удобство в работе и оперативность, рациональное расположение навигационных приборов и устройств.

Рулевая рубка — место непосредственного управления судном —устроена таким образом, чтобы иметь хороший обзор и компактность Пе редние окна рубки делают большого размера с наклоном вперед и с подогревом Количество дверей и окон зависит от конструкции рубки В рулевой рубке устанавливаются приборы и устройства управления и контроля за движением судна авторулевой, руль, машинный телеграф магнитный компас, репитеры гирокомпаса, эхолот, РЛС, станция УКВ, внутрисудовая связь, пульты управления СЭУ, панель включения сигнальных огней и т д.

В штурманской рубке на навигационных картах ведется прокладка курса В ней находятся штурманский стол с ящиками и полки для навигационных карт, пособий и штурманских инструментов, радиотехнические средства, часы, репитер гирокомпаса, курсограф, автоаларм, барометр и т д Для поддержания чистоты и порядка штурманская и рулевая рубки закрепляются за третьим помощником капитана.

Наставление по организации штурманской службы на судах Минморфлота (НШС-82) обязывает вывешивать в штурманской и рулевой рубках таблицы и схемы.

главные характеристики судна (L, В, Н, Т, D), позывные судна, схемы теневых секторов и мертвых зон радиолокационных станций, таблицы и графики девиации магнитных компасов и радиодевиации, таблицы маневренных элементов судна, сигналов тревоги, сигналов бедствия, спасательных переговорных сигналов, поправок эхолота и лага, сигналов связи между судами при буксировке, сигналов для связи между ледоколами и проводимыми судами, условных эволюции самолетов (вертолетов) ледовой разведки при проводке судов во льдах В штурманской рубке хранится
папка с расчетами по борьбе за живучесть судна.

Радиорубка осуществляет связь с министерством, пароходствами, портами, иностранными фирмами, агентами, между судами и т д Для этого она оснащена приемо передающими радиостанциями и другими радиотетати чески ми средствами Ответственный за радиорубку — начальник радиостанции (радиооператор)