СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание для суперчитателя Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание для суперчитателя

Виктор Юзефович Драгунский

«Он живой и светится»

Просмотр содержимого документа
«Задание для суперчитателя Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится»»

Задание для суперчитателя

Виктор Юзефович Драгунский

«Он живой и светится»

1. В темноте, как лампочки,

огоньки сверкают.

Что за насекомые?

Как их называют? ____________________________________


Случалось ли вам летним вечером, когда совсем стемнеет, увидеть где-нибудь в траве или на кустах крохотный фонарик, который горит зеленоватым светом? Он может гореть долго, ровно, ярко, иногда несколько вечеров подряд в одном и том же месте. При его свете можно даже в темноте разглядеть цифры на часах.
Кто же зажигает этот таинственный фонарик? Это светляк.
В тельце светляка есть особые клеточки с веществом, которое светится, соединяясь с кислородом. К клеточкам подведено множество трубочек. Когда светляк закрывает их, клеточки не светятся. Открыл трубочки - через них пошел воздух, и «фонарик» загорелся.
Ошибка думать, что светится это насекомое просто так для красоты. На самом деле изящный свет служит элементом общения светлячков между собой. Так они передают разную информацию и обозначают своё местоположение. Светляки умеют регулировать своё свечение, а некоторые виды, собираясь вместе большими группами, могут испускать свет вспышками все одновременно. Такой удивительный эффект смотрится просто потрясающе, увидев его – не забудешь никогда.

2. Ответь на вопросы

  1. О чём думал мальчик, когда ждал маму?

А) где мама могла задержаться

Б) чем ему заняться

В) куда пропал его друг

  1. О чём стал просить пришедший во двор друг Мишка у Дениски?

А) дать повозить самосвал по двору

Б) дать самосвал домой

В) дать немного поиграть

  1. Почему Дениска отказал другу?

А) это была самая любимая игрушка

Б) мама  не разрешала давать свои игрушки

В) это был подарок папы

  1. Как Мишка всё-таки получил самосвал?

А)  отобрал

Б) выменял

В) уговорил

3.Объясни значение слов.

Брынза - ____________________________________________________________________

Моментально - ______________________________________________________________

Доблесть_____________________________________________________________________

Гватемала, Барбадос - ________________________________________________________



4.

добрый Дениска любящий природу

невежливый, Мишка чувствительный

любил собирать марки верный

любил машины любит маму

смелый надежный

грустный одинокий




  1. Согласны ли вы с таким рассуждением?


Дружба между Мишкой и Дениской будет продолжаться: ведь ребята

остались довольны друг другом, и никто не в обиде.


____________________________