СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание ЕГЭ № 2: Определение лексического значения слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теория и практикум

Просмотр содержимого документа
«Задание ЕГЭ № 2: Определение лексического значения слова»

Задание 2 Определение лексического значения слова

Задание 2

Определение лексического значения слова

Лексическое значение слова – соотношение звуковой оболочки слова с соответствующими предметами или явлениями объективной действительности. * Слова в зависимости от количества лексических значений делятся на однозначные, многозначные.

Лексическое значение слова

– соотношение звуковой оболочки слова с соответствующими предметами или явлениями объективной действительности. *

Слова в зависимости от количества лексических значений делятся на

  • однозначные,
  • многозначные.
из демо 1 балл 3 4

из демо

1 балл

3

4

Тренажёр Так, по пути утверждения гармонии шли Леонардо да Винчи, Лев Толстой. Необозримо широк был круг их интересов, глубока связь с жизнью, неукротимо стремление познать неизведанное.  Леонардо да Винчи боролся за свободу и был пионером в разных областях знаний.  Расширяйте свой кругозор, боритесь за глубину знаний, воспитывайте в себе высшую человечность! 1) ПУТЬ . Место, линия в пространстве, где происходит передвижение, сообщение . Воздушные пути. Водные пути. Пути сообщения (железнодорожные, автомобильные, воздушные, водные). 2) ГАРМОНИЯ . Согласованность, стройность в сочетании чего-н. Г. звуков. Г. красок. Душевная г. Г. интересов. 3) СВЯЗЬ . (в связи). Тесное общение между кем-чем-н. Дружеская с. Укреплять международные связи . 4) ПИОНЕР . перен. Человек, к-рый положил начало чему-н. новому в области науки, культуры (книжн .). П. естествознания. 5) ГЛУБИНА . перен., чего. Сила, степень проявления чего-н.; основательность. Г. идеи, чувства, знаний. ОТВЕТ: __________________ 4 5

Тренажёр

Так, по пути утверждения гармонии шли Леонардо да Винчи, Лев Толстой. Необозримо широк был круг их интересов, глубока связь с жизнью, неукротимо стремление познать неизведанное. Леонардо да Винчи боролся за свободу и был пионером в разных областях знаний. Расширяйте свой кругозор, боритесь за глубину знаний, воспитывайте в себе высшую человечность!

  • 1) ПУТЬ . Место, линия в пространстве, где происходит передвижение, сообщение . Воздушные пути. Водные пути. Пути сообщения (железнодорожные, автомобильные, воздушные, водные).
  • 2) ГАРМОНИЯ . Согласованность, стройность в сочетании чего-н. Г. звуков. Г. красок. Душевная г. Г. интересов.
  • 3) СВЯЗЬ . (в связи). Тесное общение между кем-чем-н. Дружеская с. Укреплять международные связи .
  • 4) ПИОНЕР . перен. Человек, к-рый положил начало чему-н. новому в области науки, культуры (книжн .). П. естествознания.
  • 5) ГЛУБИНА . перен., чего. Сила, степень проявления чего-н.; основательность. Г. идеи, чувства, знаний.

ОТВЕТ: __________________

4

5

Тренажёр Дмитрий Сергеевич Лихачев  учился у своего собственного жизненного опыта   Но и в тяжелейших жизненных испытаниях Д.С. Лихачев оставался верен самым высоким духовно-нравственным идеалам. Его « Письма о добром и прекрасном»   не просто мысли большого учёного и мыслителя  «В жизни надо иметь служение — служение какому-то делу. Пусть это дело будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен...  ». 1) ОПЫТ. Воспроизведение какого-н. явления экспериментальным путём, создание чего-н. нового в определённых условиях с целью исследования, испытания. Удачный о. Химические опыты. Опыты селекционеров . 2) ВЫСОКИЙ . Очень значительный, возвышенный по форме и содержанию (книжн.). Высокая мысль. В. стиль . 3) ПИСЬМО . Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н. Написать п. родным. Заказное п. 4) УЧЁНЫЙ . Специалист в какой-н. области науки. У. с мировым именем. У.-экспериментатор . 5) БЫТЬ . Присутствовать, находиться где-н. Вчера был в театре, завтра буду в гостях. Улита едет когда-то будет (посл.). И я там был, мёд-пиво пил ( сказочная концовка ). ОТВЕТ: __________________ 2 4

Тренажёр

Дмитрий Сергеевич Лихачев учился у своего собственного жизненного опыта Но и в тяжелейших жизненных испытаниях Д.С. Лихачев оставался верен самым высоким духовно-нравственным идеалам. Его « Письма о добром и прекрасном» не просто мысли большого учёного и мыслителя «В жизни надо иметь служение — служение какому-то делу. Пусть это дело будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен... ».

  • 1) ОПЫТ. Воспроизведение какого-н. явления экспериментальным путём, создание чего-н. нового в определённых условиях с целью исследования, испытания. Удачный о. Химические опыты. Опыты селекционеров .
  • 2) ВЫСОКИЙ . Очень значительный, возвышенный по форме и содержанию (книжн.). Высокая мысль. В. стиль .
  • 3) ПИСЬМО . Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н. Написать п. родным. Заказное п.
  • 4) УЧЁНЫЙ . Специалист в какой-н. области науки. У. с мировым именем. У.-экспериментатор .
  • 5) БЫТЬ . Присутствовать, находиться где-н. Вчера был в театре, завтра буду в гостях. Улита едет когда-то будет (посл.). И я там был, мёд-пиво пил ( сказочная концовка ).

ОТВЕТ: __________________

2

4

Тренажёр В материальном мире большое не уместишь в малом. В сфере же духовных ценностей  если в большом попытаться уместить малое, то большое просто перестанет существовать .  Большая цель охватывает всего человека, сказывается в каждом его поступке, и нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй цели.  Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя. Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом. 1) МИР. Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м. 2) СУЩЕСТВОВАТЬ. чем или на что. Поддерживать свою жизнь, обеспечивать её. С. своим трудом. С. на случайные заработки. 3) ЦЕЛЬ . Место, в к-рое надо попасть при стрельбе или метании. Попасть в ц. (также перен.: сказать или сделать что-н. точно, верно, именно так, как надо). Самолёты вышли на ц. Воздушная ц. Движущаяся ц. 4) ДОБРЫЙ . Хороший, нравственный. Добрые дела . 5) СТРЕМИТЬСЯ . к кому-чему и с неопр. Настойчиво добиваться, сильно желать чего-н. С. к самостоятельности. С. к знаниям. С. понять что-н. ОТВЕТ: __________________ 4 5

Тренажёр

В материальном мире большое не уместишь в малом. В сфере же духовных ценностей если в большом попытаться уместить малое, то большое просто перестанет существовать . Большая цель охватывает всего человека, сказывается в каждом его поступке, и нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй цели. Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя. Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом.

  • 1) МИР. Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м.
  • 2) СУЩЕСТВОВАТЬ. чем или на что. Поддерживать свою жизнь, обеспечивать её. С. своим трудом. С. на случайные заработки.
  • 3) ЦЕЛЬ . Место, в к-рое надо попасть при стрельбе или метании. Попасть в ц. (также перен.: сказать или сделать что-н. точно, верно, именно так, как надо). Самолёты вышли на ц. Воздушная ц. Движущаяся ц.
  • 4) ДОБРЫЙ . Хороший, нравственный. Добрые дела .
  • 5) СТРЕМИТЬСЯ . к кому-чему и с неопр. Настойчиво добиваться, сильно желать чего-н. С. к самостоятельности. С. к знаниям. С. понять что-н.

ОТВЕТ: __________________

4

5

Тренажёр Жечь было наслаждением. Какое-то особое наслаждение видеть, как огонь пожирает вещи, как они чернеют и меняются. Медный наконечник брандспойта зажат в кулаках, громадный питон изрыгает на мир ядовитую струю керосина, кровь стучит в висках  [Монтэг] шагает в рое огненно-красных светляков.  Жёсткая улыбка застыла на его лице, улыбка-гримаса, которая появляется на губах у человека, когда его вдруг опалит огнем . 1) ОГОНЬ . Горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя. Сгореть в огне. Бояться кого-чего-н. как огня (очень сильно). Бежать как от огня (очень быстро). В о. и в воду пойдёт за кого- н. (готов на всё ради кого-н.; разг.). Гори всё (синим) огнём (пропади всё пропадом!; прост.). 2) ЯДОВИТЫЙ . Являющийся ядом (в 1 знач.), причиняющий отравление. Ядовитое вещество. Ядовитая змея. Я. газ. 3) СТУЧАТЬ . Производить стук, шум ударами. С. в дверь. С. молотком. С. в домино (играть со стуком; разг.). 4) РОЙ . Стая летающих насекомых. Р. комаров, мошек . 5) ЖЁСТКИЙ . Суровый, грубоватый, резкий. ж. характер. Жёсткие черты лица. ОТВЕТ: __________________ 1 5

Тренажёр

Жечь было наслаждением. Какое-то особое наслаждение видеть, как огонь пожирает вещи, как они чернеют и меняются. Медный наконечник брандспойта зажат в кулаках, громадный питон изрыгает на мир ядовитую струю керосина, кровь стучит в висках [Монтэг] шагает в рое огненно-красных светляков. Жёсткая улыбка застыла на его лице, улыбка-гримаса, которая появляется на губах у человека, когда его вдруг опалит огнем .

  • 1) ОГОНЬ . Горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя. Сгореть в огне. Бояться кого-чего-н. как огня (очень сильно). Бежать как от огня (очень быстро). В о. и в воду пойдёт за кого- н. (готов на всё ради кого-н.; разг.). Гори всё (синим) огнём (пропади всё пропадом!; прост.).
  • 2) ЯДОВИТЫЙ . Являющийся ядом (в 1 знач.), причиняющий отравление. Ядовитое вещество. Ядовитая змея. Я. газ.
  • 3) СТУЧАТЬ . Производить стук, шум ударами. С. в дверь. С. молотком. С. в домино (играть со стуком; разг.).
  • 4) РОЙ . Стая летающих насекомых. Р. комаров, мошек .
  • 5) ЖЁСТКИЙ . Суровый, грубоватый, резкий. ж. характер. Жёсткие черты лица.

ОТВЕТ: __________________

1

5

Тренажёр

Больше всего их [женщин] насчитывалось в военно-медицинских учреждениях, подразделениях связи и дорожных войсках. по оценкам ученых-историков в войсках женщин-танкисток насчитывалось не более 20. Александра начала свой боевой путь в составе знаменитой 62-ой армии генерала Василия Чуйкова, на Сталинградском фронте. Все это время служила механиком-водителем танка, и никто не догадывался, что рядом с ними находится женщина.

  •   1) СВЯЗЬ. (в связи). Сообщение с кем-чем-н., а также средства, к-рые дают возможность сноситься, сообщаться. Космическая с. Живая с. (через связных). Воздушная с. Междугородная телефонная с.
  • 2) ПУТЬ . Направление, маршрут. Держать путь к берегу . || перен. Направление деятельности, развития чего-л. Русская литература нашла уже путь прямой и правильный. Салтыков-Щедрин, Напрасные опасения. || перен. Средство, способ достижения чего-л. Много есть путей служить общему делу . Салтыков-Щедрин, Губернские очерки
  • 3) АРМИЯ . перен., кого. Вообще совокупность большого количества чем-то объединённых людей. А. читателей. Целая а. помощников.
  • 4) СЛУЖИТЬ . Выполнять своё назначение. Старый костюм пока ещё служит.
  • 5) ОЦЕНКА . Мнение о ценности, уровне или значении кого-чего-н. Дать оценку чему-н. Высокая о.

ОТВЕТ: __________________

2

5

Тренажёр

Я [ __ ] в период трудовых (служебных) отношений с предприятием (его правопреемником ) и после их окончания обязуюсь: 1) не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну предприятия; 4) в случае попытки получить от меня сведения о коммерческой тайне предприятия немедленно сообщить; 7) в случае моего увольнения все носители коммерческой тайны предприятия передать [__]; 8) об утрате личных печатей и о других фактах немедленно сообщать .  

  • 1) ТАЙНА . Нечто скрываемое от других, известное не всем, секрет. Хранить тайну. Держать в тайне. Сердечные тайны.
  • 2) ПРАВОПРЕЕМНИК . Тот, кому предоставлены все или отдельные права и обязанности другого лица. Россия — п. СССР.
  • 3) ПОЛУЧИТЬ . Прийти в какое-н. состояние (в соответствии со значением следующего существительного). П. всеобщее признание (стать признанным). П. распространение (стать распространённым, применяющимся). П. известность (стать известным). П. применение (начать применяться).
  • 4) НОСИТЕЛЬ . Устройство, несущее, перемещающее что-н., а также вообще то, что заключает, несёт в себе что-н. (спец.). Машинный н. информации. Частицы носители тока. Ракетан.
  • 5) ЛИЧНЫЙ . Касающийся непосредственно какого-н. лица, лиц, принадлежащий какому-н. лицу. Личное имущество. Личное счастье. Личная заинтересованность. Личное дело. Соревнования на личное первенство.

ОТВЕТ: __________________

2

5

1