СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание к уроку 2

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задание к уроку 2»

Задание 1

Прочитайте статьи учебника «Исторические песни и летописи», «Исторические песни и былины». Заполните третью часть таблицы «Отличия исторических песен от летописи и былины»

Летописи

Былины

Исторические песни


Летописная запись последовательна и строга в отборе фактов и их описании. Поступки персонажей мотивированны, сюжет в летописи напряженный, драматический.

В былинах действует герой-богатырь, представить которого в жизни невозможно, многие его характеристики гиперболизированы.




Задание 2

Прочитайте статью учебника «Темы и герои. XVI век». Заполните вторую часть таблицы.


XVI век

Название песен


Идеи


Особенности изображения персонажей


Художественные особенности




Задание 3

Исследовательская работа с текстом.

В песне, изображающей переживания героя, его внутренний мир, присутствуют элементы лиризма, объединяющего лирические и исторические песни. Заполните вторую часть таблицы примерами.




Особенности поэтики песни

Примеры

Принцип аналогии между миром природы и внутренним миром человека


Внутреннее состояние лирическо­го героя передано через внешние формы


Повторы


Обращения


Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами


Краткие и усеченные формы прилагательных




Задание 4

Каким предстает Иван Грозный в исторических песнях? Продолжите фразу.

В песнях XVI века центральным образом был Иван Грозный — мудрый правитель и военачальник…………….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!