СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание к уроку-зачету по теме "Причастие".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание к зачету по теме "Причастие". Материал может быть использован для промежуточного и итогового контроля.

Просмотр содержимого документа
«Задание к уроку-зачету по теме "Причастие".»

Карточки-задания к уроку-зачёту по теме «Причастие», 7 класс

Цели урока: проверить теоретические знания обучающихся по данной теме, умения и навыки образовывать причастия, производить синтаксический разбор предложений с причастиями и причастным оборотом, расставлять знаки препинания.

Задача: установить уровень овладения знаниями по данной теме.

Карточка-задание №1.

  1. Что называется причастием. Назвать у причастия признаки глагола и прилагательного.

  2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Над трепещущей осиною лёгкий месяц заблестел. (Для синтаксического разбора используются предложения из стихотворений А. Ахматовой.)

Карточка-задание № 2.

  1. Рассказать об образовании действительных причастий настоящего времени, привести примеры.

  2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

И радуют пестреющие клумбы и резкий крик вороны в небе чёрном.

Карточка-задание № 3.

  1. От каких глаголов образуются действительные причастия прошедшего времени? Образовать от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени: везти, слышать, улыбаться, видеть.

  2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Над засохшей повиликою мягко плавает пчела.

Карточка-задание № 4.

  1. Как склоняются причастия? Вставить пропущенные буквы:

У обугливш…йся ели; о сгибающ…хся колосьях; огнедышащ…ю гору; осыпающ…йся листвы; колющ…мся шиповником; колеблющ…хся ветвей; в темнеющ…м пространстве.

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Небо мелкий дождик сеет на зацветшую сирень.

Карточка-задание № 5.

  1. Рассказать о причастном обороте, знаках препинания при нём. Составить словосочетания с причастиями, используя в качестве определяемых слов существительные ручьи, солнце, лес.

  2. Составить предложение с причастным оборотом, выполнить синтаксический разбор предложения.

Карточка-задание № 6.

  1. От каких глаголов образуются страдательные причастия прошедшего времени? Образовать страдательные причастия прошедшего времени от данных глаголов: замесить, взлелеять, закупорить, обидеть.

  2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

И лёгких рифм сигнальные звоночки тогда я начинаю понимать и просто продиктованные строчки ложатся в белоснежную тетрадь.

Карточка-задание № 7.

  1. Рассказать о кратких страдательных причастиях, их правописании, синтаксической роли в предложении. Привести примеры.

  2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Уже кленовые листы на пруд слетают лебединый и окровавлены кусты неспешно зреющей рябины.

Карточка-задание № 8.

  1. Рассказать о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями, записать словосочетания, раскрывая скобки:

(не) мечтающий о богатстве; (не) успокоившееся море; (не) выполненная дома, а списанная в классе работа; калитка (не) закрыта; (не) ограниченные возможности; (не) написанное вовремя сочинение.

  1. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

И если я умру то кто же мои стихи напишет вам кто стать звенящими поможет ещё не сказанным словам.

Карточка-задание № 9.

  1. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание Н и НН: полирова…ая мебель; выкраше…ый пол; жаре…ые в сметане грибы; ошибка исправле…а; белё…ый эмульсией; освеще…ый стол; книга напечата…а; подкова…ая лошадь.

  2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Слышу, слышу ровный стук неподкованных копыт.

Карточка-задание № 10.

  1. Рассказать о правописании гласных в суффиксах причастий после шипящих. Привести примеры.

  2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

На древнем выцветшем холсте стонет небо голубое.















Карточка-задание №1.

  1. Что называется причастием. Назвать у причастия признаки глагола и прилагательного. Привести примеры.

  2. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание Н и НН:

полирова…ая мебель; выкраше…ый пол; жаре…ые в сметане грибы; ошибка исправле…а; белё…ый эмульсией; освеще…ый стол; книга напечата…а; подкова…ая лошадь.

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Над трепещущей осиною лёгкий месяц заблестел.

  1. Выполнить морфологический разбор причастия из данного предложения.

Карточка-задание № 2.

  1. Рассказать об образовании действительных причастий настоящего времени, привести примеры.

  2. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание

У обугливш…йся ели; о сгибающ…хся колосьях; огнедышащ…ю гору; осыпающ…йся листвы; колющ…мся шиповником; колеблющ…хся ветвей; в темнеющ…м пространстве.

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения:

И радуют пестреющие клумбы и резкий крик вороны в небе чёрном.

  1. Выполнить морфологический разбор причастия из данного предложения.



Карточка-задание № 3.

  1. От каких глаголов образуются действительные причастия прошедшего времени?

  2. Образовать от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени:

везти, слышать, улыбаться, видеть, увянуть, наклеить, обещать, бороться.

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Над засохшей повиликою мягко плавает пчела.

  1. Выполнить морфологический разбор причастия из данного предложения.



Карточка-задание № 4.

  1. Рассказать о причастном обороте, знаках препинания при нём. Привести примеры.

  2. Распределить словосочетания на две группы:

а)с главным словом причастием; б) с главным словом существительным

В заброшенном саду, на затонувшем корабле, отшлифованный волнами, зашедшее за горизонт, обещанная работа, оклеенный обоями, обещанный подарок, свалившийся с горы, переброшенный через забор, увядший от жары, увядшие цветы.

  1. Составить предложение с причастным оборотом, выполнить синтаксический разбор предложения.

  2. Выполнить морфологический разбор страдательного причастия из зад. 2.



Карточка-задание № 5.

  1. От каких глаголов образуются страдательные причастия прошедшего времени?

  2. Образовать страдательные причастия прошедшего времени от данных глаголов: замесить, взлелеять, решать, решить,закупорить, обидеть, спать,

  3. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Слышу, слышу ровный стук неподкованных копыт.

  1. Выполнить морфологический разбор причастия из данного предложения.





Карточка-задание № 6.

  1. Рассказать о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями

  2. Записать словосочетания, раскрывая скобки:

(не) мечтающий о богатстве; (не) успокоившееся море; (не) выполненная дома, а списанная в классе работа; калитка (не) закрыта; (не) ограниченные возможности; (не) написанное вовремя сочинение.

  1. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Крестьяне утомленные работой возвращались с полей которые еще были (не) убраны.

  1. Выполнить морфологический разбор причастия из данного предложения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!