СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание на весенние каникулы для первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание на отработку изученных тем.

 

Просмотр содержимого документа
«Задание на весенние каникулы для первоклассников»

ЗАНЯТИЕ 1.


Упр. 1. Раздели слова для переноса. Вилка, шарф, тетрадь, озеро, окно.


Упр. 2. Запиши данные слова в алфавитном порядке.

Медведь, карандаш, цветы, аист, стол.

Упр. 3. Запиши в тетрадь только предложение.

Лошадка по бежит дороге.

К вечеру выпал снег.

Кошка ветер игра вдруг.

1. Запиши числа, предшествующие данным числам при счёте.

…, 12 …, 18 …, 20 …, 14 …, 17


2. Реши задачу.

Арбуз весит 10 кг, а дыня – на 4 кг меньше. Сколько весит дыня? Сколько весят арбуз и дыня вместе?


3. Начерти отрезок длиной 1 дм 1 см. 1 ДМ=10 СМ


Работа с текстом

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.

1. Выбери заголовок, который соответствует содержанию текста. Подчеркни простым карандашом.

  1. Галка 2) Находчивая галка 3) Кувшин с водой

2. Как галка смогла добыть воду из кувшина? Найди и подчеркни ответ в тексте простым карандашом.

3. Распредели слова хотела, кувшин, нельзя, камушки, вода, пить на 3 группы. каждую группу слов записывай с новой строки в тетради.

Два слога

Три слога

Один слог












4. Выпиши второе предложение. Поставь ударение в словах.



ЗАНЯТИЕ 2.


Упр. 1. Выпиши слова, обозначающие домашних животных.

Собака, лев, коза, кот, волк, лягушка.

Упр. 2. Запиши данные слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Обозначь ударение.

Лиса, поле, стол, зонт, дом, слон.

Упр. 3. Запиши слова в алфавитном порядке.

Лето, лось, ласты, лопата, лужа.

1. Запиши числа, следующие за данными числами при счёте.

12, … 10, … 19, … 16, … 14,… 11, …

2. Реши задачу.

В ведре было 8 л воды. Добавили ещё 3 л. Сколько литров воды стало в ведре?


3. Начерти отрезок длиной 1 дм 2 см.


Работа с текстом

Была зима. Стоял лютый мороз. Люба и Люся бежали домой. Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали кормушку и повесили на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен. Сюда прилетели синицы и снегири. Птички клюют крошки и зёрна.

1. Запиши имена детей, о которых говорится в рассказе в тетрадь.

2. Какие птицы прилетели к кормушке? Запиши на новой строке в тетради.

3. Какое значение имеет слово лютый в тексте? Обведи номер правильного ответа

  1. слабый 2) долгий 3) сильный


4. Выбери название рассказа, которое наиболее подходит к тексту. Подчеркни простым карандашом.


  1. Синицы 2) Зимой 3) Мороз 4) Кормушка


5. Определи количество звуков и букв в этих словах

мороз ____ б., ___зв.

снегирь ____ б., ___зв.


6. Выпиши третье предложение. Поставь ударение в каждом слове.





ЗАНЯТИЕ 3.

Упр. 1. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.

День, блокнот, банка, коньки, юбка.

Упр. 2. Спиши данные слова, вставляя пропущенные буквы.

С…сна, гр…за, в…да, з…ма, д…жди, з…мля, пч…ла, сл…ды.

Упр. 3. Прочитай, спиши только текст.

  1. Наступила осень. Над полянкой кружились бабочки. У Кати много игрушек. К Даше пришли гости.

2) Наступила зима. Выпал первый снег. Он лёг пушистым ковром на землю. Как же стало красиво!

1. Запиши пропущенные числа.

13, …, 15,…, …, 18, …, 20

10, …, 12, …, …, 15, …, 17

2. Сравни. Вставь знаки «», «

10 см … 1 дм 2 дм … 19 см

1 дм … 11 см 20 см … 2 дм

10 см … 11 см 8 см … 1 дм

3. Реши задачу. В корзине 9 кг яблок, а в мешке – на 4 кг больше. Сколько яблок в мешке?

Работа с текстом

1. Прочитай текст.

Раз после дождя выглянуло солнышко, и появилась семицвет­ная радуга-дуга. Кто ни взглянет на радугу, всяк любуется ею. Загордилась радуга, да и стала хвалиться, что она красивее самого солнца.

Услышало эти речи солнышко и говорит: «Ты красива - это правда, но ведь без меня радуги не бывает». А радуга только смеется да пуще хвалится. Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу - и радуги как не бывало.

(К. Ушинский.) 

2. Выбери название и отметь простым карандашом.


Солнышко. Радуга. Солнце и радуга. Весёлый дождик.

3. Как называют радугу? Отметь простым карандашом.


радость сестра солнышка красота радуга-дуга


Сколько цветов у радуги? Запиши цифру карандашом. ____________

Без чего не бывает радуги? Запиши полный ответ в тетради.

4. Почему солнышко рассердилось на радугу? Выпиши ответ из текста.

ЗАНЯТИЕ 4.

Упр. 1. Выпиши слова, в которых количество звуков и букв совпадает.

Юла, дерево, ель, вечер, тень.


Упр. 2. Вставь пропущенные буквы. Запиши полученные слова.

П…нал, в…рона, п…льто, за…ц, М…сква, м…л…ко, гор…д, дев…чка.


Упр. 3. Запиши только слова, состоящие из 3 слогов. Раздели их для переноса.

Океан, газета, олень, ромашка, енот, обезьяна.


1. Запиши числа, предшествующие и числа, следующие за данными числами.

Н/р: 9, 10, 11 …, 14, … …, 19, … …, 18, … …, 16 ,…


2. Вычисли.

9 + 2 = 8 + 3 = 8 + 5 =

7 + 4 = 9 + 3 = 8 + 4 =


3. Реши задачу. Саше 7 лет, а Дима – на 5 лет старше. Сколько лет Диме?

Работа с текстом

1. Прочитай сказку.

Каждый хочет быть больше. Вот козлик – он хочет быть бараном. Баран хочет быть быком. Бык – слоном.

  А маленький лягушонок тоже хотел стать больше. Но как, как это сделать? Потянуть себя за лапку? – не получается. За ушко – тоже. А хвостика нет...

  И тогда он вышел в большое поле, сел на маленький бугорок и стал ждать, когда будет заходить солнце.

  А когда солнце покатилось к закату, от лягушонка начала расти тень. Вначале она была, как козлик; потом – как баран; потом – как бык; а потом – как большой-большой слон.

  Тут лягушонок обрадовался и закричал:

 – А я большой слон!

  Только большой слон очень обиделся.

 – И никакой ты не слон, – сказал он лягушонку. – Это твоя тень – большой слон. А ты, ты просто так – большой чудак на закате дня.


2. Выбери название и подчеркни простым карандашом:

  1. Большой слон. 2. Про чудака лягушонка. 3. Тень.


3. Ответь на вопросы. Для этого ты можешь перечитывать сказку. Отмечай простым карандашом верный ответ.


1) О ком рассказывается в этой сказке?

  • о козлике и баране о большом слоне

  • о чудаке-лягушонке о большой лягушке

2) О чём мечтал маленький лягушонок?

  • стать красивее стать больше

  • научиться летать отправиться в путешествие

3) Что сделал лягушонок в большом поле?

  • искупался в пруду запел песни

  • начал прыгать по траве стал ждать захода солнца

4) Укажи, в каком порядке происходили события.

  •  Большой слон очень обиделся.

  • От лягушонка начала расти тень.

  • Лягушонок захотел стать больше.

  • Лягушонок назвал себя слоном.


ЗАНЯТИЕ 5.

Упр. 1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Ёж, осень, чай, якорь, яблоко.

Упр. 2. Вставь пропущенные буквы, запиши полученные слова.

Л…нейка, в…р…бей, м…дведь, гн…здо, д…ревня, гл…за, …зык, стр…на.

Упр. 3. Запиши текст о весне, состоящий из 3 – 4 предложений.

1. Запиши числа от 1 до 20. Обведи все чётные числа, которые больше 6, но меньше 15.

2. Сравни. Вставь знаки «», «

10 кг … 9 кг 1 л … 10 л

15 л … 5 л 10 дм … 1 дм

10 см … 1 дм 1 дм …9 см

3. Реши задачу.

Кошка весит 3 кг, а собака – 11 кг. На сколько килограммов собака тяжелее кошки?


Работа с текстом

1. Прочитай произведение.

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидала, муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

2. Выбери название и отметь простым карандашом.

□ Глупый охотник.

□ Муравей и голубка.

□ Помощь.

3. Ответь на вопросы и отметь простым карандашом.

  1. О ком ты прочитал?

□ о муравье и голубке;

□ о животных;

□ о муравье, голубке и охотнике.

2) Что делал муравей у ручья?

□ пришёл купаться;

□ захотел пить;

□ захотел переплыть на другой берег.

3) Как спасся муравей?

□ сел на ветку;

□ выплыл;

□ голубка бросила ветку, и муравей на неё сел.

4) Как ловил голубку охотник?

□ ловушкой;

□ силком;

□ сетью.

4. Найди в тексте ответ на вопрос: как муравей отблагодарил голубку? Запиши ответ в тетрадь.



ЗАНЯТИЕ 6.

Упр. 1. Записать под диктовку (родитель диктует, ребенок записывает в тетради). Сначала текст читаете полностью 2 раза, затем приступаете к записи. Предложение повторяете 2-3 раза.

Мурзик.

У Ани живет кот Мурзик. Он весь белый. На лапах темные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть.

Упр. 2. Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните орфограммы одной чертой, простым карандашом.

Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечик. Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.

Упр. 3. Составь пословицы.

Потехе, делу, час, время.

Свет, неученье, тьма, ученье.



ЗАНЯТИЕ 7.

Упр. 1. К словам признакам подбери подходящий предмет из правого столбика. Запиши получившиеся словосочетания.

Рыжая, пушистая  

Колючая, зеленая

Детская, интересная

Резиновые, удобные

Круглый, колючий  

Свежий, морозный

ёжик

воздух

лиса

ёлка

книга

сапоги

 

Упр. 2. Запиши слова противоположные по значению.

Добро - ___________________               труд - ____________________

День - ____________________                утро - ____________________

Зима - ____________________                друг - ____________________

Холод - ___________________               правда - __________________

Грусть - ___________________              война - ___________________



ЗАДАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

- Русский язык с. 52 начать учить алфавит наизусть.

- Взять в библиотеке книгу рассказов К.Д. Ушинского (прочитать 2 любых рассказа). Названия запомнить и о чем рассказ был тоже.

- Прочитать сказку А.С. Пушкина «О мертвой царевне и о 7 богатырях» и «Сказка о царе Салтане».

- Выучить наизусть стихотворение А. Плещеева «Травка зеленеет…» с. 66 учебника литературного чтения часть 1.