СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание по логопедии "Исследование словообразовательных процессов"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задание по логопедии "Исследование словообразовательных процессов"»

ФИ_____________________________________


ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

а) Образование уменьшительной формы существительных

Инструкция: образуй уменьшительную форму слова.

Дерево-____________________

Лес-________________________

Улица-______________________

Ухо-________________________

Слово-_________________________


б) Образование относительных прилагательных от существительных

Инструкция: бумага — бумажный,

Солома-___________________клюква-_______________________________

лед-______________________ ель-___________________________________

вишня-_____________________ масло-________________________________

слива-______________________ вода-__________________________________

черника-____________________ суп-___________________________________


в) Образование качественных прилагательных

Инструкция: образуй прилагательные по отношению к слову «день»

Мороз-______________________________________

Снег-_________________________________________

Дождь-______________________________________

Солнце-______________________________________

Ветер-________________________________________


г) Образование притяжательных прилагательных от существительных

Инструкция: образуй прилагательные, отвечающие на вопрос «чей?»

Волк-__________________________________________________

Медведь-__________________________________________________

Лев-______________________________________________________

Птица-__________________________________________________

Орел-__________________________________________________


д) Добавление предлогов в предложение

Инструкция: попробуй вставить пропущенное слово.

Лодка плывет... озеру.

Чайка летит... водой.

Молодая трава выглядывает... снега.

... конуры сидит пес.

Большая толпа собралась... театром.


е) Образование множественного числа существительных

Инструкция: образуй множественное число существительного в именительном и родительном падежах:

дом — дома — домов,

стул — _______________________________________________

ухо — ________________________________________________

зеркало — ______________________________________________

пальто — _________________________________________________

платье —________________________________________________