СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание по теме "Правление Александра I"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задание по теме "Правление Александра I"»

Повторение по теме «Правление Александра I».

ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

«Неудачи первых недель войны, отступление русских армий без сражений породили при дворе и в обществе в целом не просто уныние, но и разговоры об измене. Главным объектом критики стал Миних, которого с учётом его иностранного происхождения обвиняли в предательстве. Всё чаще раздавались призывы к назначению главнокомандующим чрезвычайно популярного в армии и в народе недавнего победителя Персии (Ирана) генерала М. И. Кутузова. Он никогда не был любимцем царя. Александр I не мог простить ему поражения под Аустерлицем, самостоятельности, а самое главное — популярности в народе. Тем не менее император был вынужден подписать указ о назначении Кутузова главнокомандующим, уступив мнению общества».

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте отрывок из записок исторического деятеля.

«2 декабря вечером был я приглашён на совещание к Рылееву и князю Оболенскому; там застал я главных участников 14 декабря. Постановлено было в день, назначенный для новой присяги, собраться на Сенатской площади, вести туда сколько возможно будет войска под предлогом поддержания прав Константина, вверить начальство над войском князю Трубецкому, если к тому времени не прибудет из Москвы М. Ф. Орлов. Если главная сила будет на нашей стороне, то объявить престол упразднённым и ввести немедленно временное правление из пяти человек, по выбору членов Государственного совета и Сената. В числе пяти называли заранее Н. С. Мордвинова, М. М. Сперанского и П. И. Пестеля. Временному правлению надлежало управлять всеми делами государственными с помощью Совета и Сената до того времени, пока выборные люди всей земли русской успеют собраться и положить основание новому правлению. Наверно никто не знал, сколькими батальонами или ротами, из каких полков можно будет располагать. В случае достаточного числа войска положено было занять дворец, главные правительственные места, банки и почтамт для избежания всяких беспорядков. В случае малочисленности военной силы и неудачи надлежало отступить к Новгородским военным поселениям. Принятые меры к восстанию были неточны и неопределите льны, почему на некоторые мои возражения и замечания князь Оболенский и Булатов сказали с усмешкою: „Ведь нельзя же делать репетиции

  1. Укажите год, когда произошли описываемые события. Назовите императора, о «новой присяге» которому идёт речь в. отрывке.

  2. Под каким предлогом участники совещания планировали вывести войска на Сенатскую площадь? При каком условии было решено доверить командование войском князю Трубецкому?

  3. Укажите любые две причины (предпосылки) начала движения, об участниках которого идёт речь в данном отрывке.



Задание 3.Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала Отечественной 1 войны 1812 г.?

- создание Священного союза;

- подписание Туркманчайского мира;

- присоединение к России Царства Польского;

- подписание Тильзитского мира. Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом Отечественной войны 1812 г.

Задание 4.Прочитайте отрывок из письма российского императора.

«Разрыв с Францией неизбежным. Цель Наполеона уничтожить или, по меньшей мере, унизить последнее государство, пользующееся уважением в Европе, и, чтобы этого добиться, он выдвигает вперёд неприемлемые требования, которые несовместимы с достоинством России. Он желает, чтобы были прерваны всякие торговые сношения с нейтральными державами. Это значит, лишить нас единственной торговли, которая нам остаётся. В то же время он требует, чтобы, лишившись всякой возможности вывоза за границу наших собственных произведений, мы не делали бы никаких препятствий для ввоза предметов французской роскоши, что было у нас запрещено, так как мы стали не так богаты, чтобы их оплачивать. Так как я бы никогда не мог согласиться на подобные предложения, то весьма вероятно, что следствием этого будет война, несмотря на то, что Россия сделала всё, чтобы её избежать. Она заставит кровь литься ручьями, и эти бедные люди будут опять принесены в жертву ненасытному честолюбию человека, казалось, созданного лишь для их несчастия. Вы слишком осведомлены, чтобы не видеть, насколько ему чужды либеральные идеи по отношению к Польше. Наполеон имел по этому поводу конфиденциальные разговоры с австрийским и прусским посланниками, и тон, в котором он высказывался, рисует прекрасно его характер и недостаток привязанности к Вашим соотечественникам, которых он считает лишь орудием своей ненависти к России».

1. Назовите императора, написавшего данное письмо. Укажите год, когда началась война, которую прогнозирует автор письма. 2. Какие неприемлемые требования, по мнению автора, предъявляет Франция России? Укажите два требования. 3. Укажите два любых политических изменения, произошедших с Польшей в течение трёх лет после окончания войны, прогнозируемой автором письма.



Задание 5.Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите событие, произошедшее в период войны, юбилею которой посвящена марка.

1) сражение под Аустерлицем

2) образование герцогства Варшавского

3) Тарутинский манёвр

4) заключение Тильзитского мира

Задание 6. Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к движению декабристов. 1) Южное общество; 2) междуцарствие; 3) «Союз благоденствия»; 4) «Чёрный передел»; 5) «Русская Правда». Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

Задание 7.

Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) создания Священного союза?

- провозглашение Греции независимой республикой;

- войны европейских стран с наполеоновской Францией;

- установление дипломатических отношений между Госсией и США;

- подписание Бухарестского мирного договора.

Объясните, как выбранное Вами положение связано с созданием Священного союза.

Задание 8.Прочитайте отрывок из письма российского военачальника.

«Всемилостивейший государь! Прибыв к армии, нашёл я оную в полном отступлении, и после кровопролитных дел, в Смоленске бывших, полки весьма некомплектными. Дабы приближитьсяк пособиям, принужден я был отступать далее, дабы встречающими меня войсками, которым я дал предварительно направление к Можайску, усилиться. По сей день вступили уже в полки кавалерийские и пехотные до 17 ООО из войск, формированных генералом от инфантерии Милорадовичем. Завтрашнего числа поутру получу тысяч до 15-ти из Можайска Московского ополчения. Позиция, в которой я остановился при деревне Бородине в 12-ти верстах вперёд Можайска, одна из наилучших, которую только на плоских местах найти можно. Слабое место сей позиции, которое находится с левого фланга, постараюсь я исправить искусством. Желательно, чтобы неприятель атаковал нас в сей позиции, тогда я имею большую надежду к победе. Но ежели он, найдя мою позицию крепкою, маневрировать станет по другим дорогам, ведущим к Москве, тогда не ручаюся, что может быть должен идти и стать позади Можайска, где все сии дороги сходятся, и как бы то ни было, Москву защищать должно. Неизбежно, что от имеющих впредь быть сражений и самой осенней погоды последует убыль. Нужно содержать армию всегда в довольном комплекте, и для того должно Военное министерство, не теряя времени, обращать рекрут как можно поспешнее к Москве. Всемилостивейший государь, вашего императорского величества всеподданнейший князь ».

  1. Укажите год, когда было написано данное письмо. Укажите автора.

  2. Чем автор объясняет необходимость предпринятого им отступления после его прибытия в армию? Чем объясняется выбор автором позиции для сражения?

  3. Укажите две причины победы России в войне, события которой описываются в данном письме.

















































































Содержание верного ответа и указания по оцениванию.

1 задание.

1) Главным объектом критики стал Миних. которого с учётом его иностранного происхождения обвиняли в предательстве

Главным объектом критики стал Барклай де Толли. которого с учётом его иностранного происхождения обвиняли в предательстве

2) Всё чаще раздавались призывы к назначению главнокомандующим чрезвычайно популярного в армии и в народе, недавнего победителя Персии (Ирана) генерала М. И. Кутузова

Всё чаще раздавались призывы к назначению главнокомандующим чрезвычайно популярного в армии и в народе недавнего победителя Турции (Османской империи) генерала М. И. Кутузова

Ответ ко 2 заданию.

1) год — 1825 г.;

2) император — Николай I

1) ответ на первый вопрос: под предлогом поддержания прав на престол Константина;

2) ответ на второй вопрос: если к началу восстания не прибудет из Москвы М. Ф. Орлов



1) влияние идей французских и российских просветителей XVIII — начала XIX в.;

2) победа в Отечественной войне 1812 г., которая способствовала ожиданиям, связанным с изменением наиболее негативных сторон российской действительности (господство крепостного права, бесправие основной массы населения);

3) Заграничный поход русской армии, познакомивший молодых дворян с социально-политическими изменениями в Европе после Французской революции XVIII в., обогативший их новыми впечатлениями, идеями и жизненным опытом;

Ответы к 3 заданию

1) правильный ответ — подписание Тильзитского мира:

2) объяснение, например: по условиям Тильзитского мира Россия присоединилась к континентальной блокаде Англии, что было крайне невыгодно для экономического развития страны: резко сократился кспорт хлеба, импорт товаров в россию. РОССИЯ НАРУШАЛА континентальную блокаду, что ухудшало отношения с Францией и вело к войне с ней.

ОТВЕТЫ К 4 ЗАДАНИЮ.



1) император — Александр I;

2) год — 1812 г.

Б)1) прервать всякие торговые сношения с нейтральными державами;

2) не делать никаких препятствий для ввоза предметов французской роскоши

В)

1) образование Царства Польского;

2) вхождение Царства Польского в состав Российской империи;

3) дарование российским императором конституции Царству Польскому. Могут быть указаны другие изменения

ОТВЕТ К 5-2

ОТВЕТ 6-4

ОТВЕТЫ 7.

1) правильный ответ — войны европейских стран с наполеоновской Францией;

2) объяснение, например: создавая Священный союз, европейские монархи стремились закрепить международный порядок, установленный на Венском конгрессе после разгрома Франции, не допустить …ситуацию, чтобы одному государству удалось установить собственные порядки в большей части Европы.

ОТВЕТЫ 8

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) год — 1812 г.:

2) автор — М. И. Кутузов



Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос: автор объясняет отступление необходимостью пополнения армии после кровопролитных боёв под Смоленском;

2) ответ на второй вопрос: автор пишет, что выбранная им позиция «одна из наилучших, которую только на плоских местах найти можно»



Могут быть указаны следующие причины, например:

1) участие всего народа в борьбе против врага;

2) мужество русских солдат;

3) полководческий талант русских военачальников. (Могут быть указаны другие причины.)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!