СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание по учебной дисциплине "Основы природоведения" для учащихся находящихся на дистанционном обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задание по учебной дисциплине "Основы природоведения" для учащихся находящихся на дистанционном обучении»

Практическая работа № __3___


Тема работы: «Составление плана-схемы озеленения участка, подбор растений в соответствии с требованиями к их размещению»


  1. Цель работы

Сформировать умение составлять план - схему озеленения участка учреждения дошкольного образования, осуществлять подбор растений в соответствии с требованиями к их размещению.


2. Задание

        • С помощью литературы изучить способы организации экологического пространства в учреждении дошкольного образования.

        • Выписать растения для озеленения участка учреждения дошкольного образования.

  • Разработать план - схему озеленения участка учреждения дошкольного образования.


  1. Оснащение работы

М.М.Марковская. Уголок природы в детском саду М.:Просвещение, 1984, учебная программа дошкольного образования, планы – схемы озеленения участков, презентация на тему «Участок учреждения дошкольного образования».


  1. Основные теоретические сведения

Правильно спланированный и хорошо озелененный участок — это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению их с природой. На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года. Участок — это и место для разнообразных игр детей с песком, водой, глиной и т. д., что необходимо предусмотреть при его организации.

Участок детского сада должен отвечать определенным гигиеническим и педагогическим требованиям. Его размеры зависят от числа детей, посещающих дошкольное учреждение. Норма площади на ребенка 35—45 м2. На участке располагаются игровые площадки для каждой возрастной группы, общая физкультурная площадка, плескательный или плавательный бассейн, хозяйственная территория; выделяется место для огорода, цветника, сада и для содержания животных и птиц.

Участок огораживают забором или создают живую изгородь из высоких деревьев и кустарников, посаженных в 1—3 ряда.

Озеленение участка создает благоприятный микроклимат, снижая его запыленность, загазованность, уровень шума. На озелененном участке создаются благоприятная температура воздуха, влажность, солнечная радиация.

При подборе деревьев и кустарников для озеленения участка, следует учитывать следующие требования:

  • для посадки необходимо подбирать наиболее типичные в данных географических условиях растения;

  • они должны быть разнообразны по высоте, окраске листьев, срокам цветения, созревания плодов и семян.

Такой подбор деревьев и кустарников обеспечивает формирование у детей представлений о разнообразии растений, развивает эстетическое восприятие.

Кроме деревьев, на участке детского сада выращивают различные кустарники: сирень (обыкновенная и венгерская), садовый жасмин, бересклет бородавчатый, облепиха, калина обыкновенная, жимолость (обыкновенная, кавказская, татарская, каприфоль), спирея, форзиция и т. д.

Групповые участки отделяют друг от друга также зеленой изгородью.



5. Порядок выполнения работы

5.1. С помощью литературы изучите способы организации экологического пространства в учреждении дошкольного образования.

    1. Выпишите растения для озеленения участка учреждения дошкольного образования.

    2. Разработайте план - схему озеленения участка учреждения дошкольного образования.

5.4.Оформить результат выполнения работы по рекомендуемой форме.


6.Форма отчета о работе

Практическая работа №___________

Номер учебной группы _________________________

Фамилия, инициалы учащегося ______________________________________

Дата выполнения работы ___________________________________________

Тема работы:______________________________________________________

Цель работы: _____________________________________________________

Задание: _________________________________________________________

Оснащение работы: _______________________________________________

Результаты выполнения работы: ____________________________________


7. Контрольные вопросы и задания

1. Какие деревья можно высаживать на территории дошкольного образования?

2. Какие кустарники можно высаживать на территории дошкольного образования?

3. Какие требования следует учитывать при подборе деревьев и кустарников для озеленения участка дошкольного учреждения?

4. Какую работу с детьми дошкольного возраста можно организовывать на участке учреждения дошкольного образования?


Рекомендуемая литература

Громан, Г. Жизнь растений Г.Громан - М., Парсифаль, 1995 - 240 с.

Зорина, Т.Г. Школьникам о лесе Т.Г.Зорина - М., Лесная промышленность, 1971 - 220 с.

Корчагина, В.А. Огород, цветник и плодово-ягодные насаждения на участке детского сада В.А.Корчагина - М., Просвещение, 1965 - 72 с.

Пантелеев, Г.Н. Эстетика участка дошкольного учреждения Г.Н.Пантелеев - М., Просвещение, 1988 - 110 с.

Петров, В.В. Растительный мир нашей Родины В.В.Петров - М., Просвещение, 1991 - 207 с.

Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы) Н.А.Рыжова - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003

Смоленская Р.М. Участок детского сада Р.М.Смоленская – М., 1977