СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание профессиональной пробы по компетенции Столярное дело

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание  профессиональных проб для 6-11 класса

Просмотр содержимого документа
«Задание профессиональной пробы по компетенции Столярное дело»





ЗАДАНИЕ-

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ

2018г.


КОМПЕТЕНЦИЯ

«СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО»























ЗАДАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ «УРАЛЬСКИЙ МАСТЕР»

«Изготовление изделий изогнутых форм»





Задание профессиональной пробы включает в себя следующие разделы:




  1. Введение

  2. Формы участия в профессиональной пробе

  3. Задание для профессиональной пробы

  4. Изделие

  5. Вид, показывающий материалы

  6. Лист материалов для подготовки материала










Количество часов на выполнение задания: 1,5-2 часа.

Разработано экспертами WSI , WSR.

Страна: Россия

  1. ВВЕДЕНИЕ


1.1. Название и описание профессиональной пробы.

1.1.1 Название профессиональной компетенции: Столярное дело.

1.1.2. Описание профессиональной компетенции.

Профессиональные пробы — профориентационные мероприятия практического характера,связанные с погружением в профессиональную деятельность в малых группах под руководством сертифицированных наставников в очном или онлайн-формате.
Работа с деревом развивает глазомер, моторику рук, пространственное воображение, точность, внимательность, аккуратность, терпеливость. А реальный и ощутимый результат работы приносит радость и укрепляет уверенность в своих
силах. На занятиях ребята познакомятся со свойствами древесины. Научатся работать с материалом древесины-сосна. Освоят ручной и электрифицированный столярный инструмент.

1.2. Содержание проб:

Деятельность в рамках отдельной профессиональной пробы должна носить «ознакомительный» характер и прямо соответствовать профессиональной деятельности без игровой адаптации. Профессиональная проба должна включать формирование у участников представление о профессии/компетенции, ее применении в современной и формирующейся цифровой экономике. Содержанием пробы должно являться выполнение практического задания с получением практического результата по итогам пробы.
1.2.1.Каждый Участник обязан ознакомиться с данным заданием профессиональной пробы.

    1. Сопроводительная документация:

-Чертежи, с необходимыми данными;

-Инфраструктурный лист;

-Инструкции по Технике Безопасности;


2. ФОРМЫ УЧАСТИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЕ

Ознакомительная. (Допустимый возрастной диапазон участников 6-11 классов).


3. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ

Содержанием задания являются Столярные работы.

Задание состоит из двух частей.

1.Демонстрационная часть

  • Ребята познакомятся с мастерской и с техникой безопасности
    при работе с ручным и электрифицированным столярным инструментом;

  • Узнают, что такое столярное дело, историю ремесла и его
    основы;

  • Освоят измерительный инструмент, пиление, сверление, шлифование;

2.Деятельность участника

  • Подготовка рабочего места и инструмента;

  • Ручной способ обработки древесины: Пиление;

  • Изготовление изделия «Разделочная доска»;

  • Начертить чертеж изделия на деревянной основе;

  • Пиление электрическим лобзиком;

  • Шлифование кромок;

  • Сверление отверстия на ручке;

  • Шлифование изделия.

















4. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ

№ п/п

Наименование задания

Рабочее время

1

История и современное состояние движения WSI

10 мин

2

Столярное дело. История ремесла и его основы.

10 мин

3

Наши достижения в области компетенции «Столярное дело»

10 мин

4

Ознакомление с мастерской и с техникой безопасности при работе с ручным и электрифицированным инструментом;

15 мин


1.История и современное состояние движения WSI

WorldSkills – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.

2. Столярное дело. История ремесла и его основы.

Столя́р — профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом, изготавливающий изделия из дерева или изделия на основе дерева. Столяр занимается столярными работами: изготовлением сложной мебели, дверей, окон, арок, лестниц и других изделий из массива древесины. Столяр работает ручным, электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках

Профессия столяра востребована в мебельном производстве, в строительстве домов, в отделке домов, в авиационной промышленности (изготовление деревянных планеров и частей самолетов) и в других сферах.

Столяр должен знать: свойства древесины разных пород, способы ее обработки; дефекты древесины, способы изготовления, пригонки и навески столярных изделий; технологию и оборудование.

3.Наши достижения в области компетенции «Столярное дело»

ХМАО-Югра в движение WS Russia подключилась в 2013 году. Принял участие в г. Тольятти на 1-ом Национальном Чемпионате по компетенции «Столярное дело». В 2018 году проведен 4 –й Региональный Чемпионат WS Russia в ХМАО-Югре.

4. Ознакомление с мастерской и с техникой безопасности при работе с ручным и электрифицированным инструментом

Профессиональные пробы пройдут в учебных столярных мастерских , оборудованных с ручными и электрифицированными инструментами, с соблюдением правил техники безопасности при работе.

5.ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ



№ п/п

Наименование задания

Рабочее время

Время на задание

1

Задание 1: Подготовка рабочего места и инструмента




Задание 2: Выполнение чертежа на заготовке




Задание 3:Получение формы изделия




Задание 4:Обработка кромок изделия



2

Задание 5:Выполнение сверления отверстия



3

Задание 6: Внешний вид и отделка





Задание 1: Подготовка рабочего места и инструмента

Участник после получения и изучения задания оборудуют свое рабочее место, необходимым столярным , чертежным инструментом и заготовкой.

Задание 2:

Выполнение полноразмерного чертежа.

Участнику необходимо выполнить полноразмерный чертеж с соблюдением линий однородной толщины с правильными пропорциями. Убедиться в точности размеров и создать законченный чертеж.

Задание 3: Получение формы изделия.

Получение формы , соответствующий чертежу используя ручной и электрифицированный столярный инструмент.

Задание 4:Обработка кромок изделия

Кромки изделия обрабатываются наждачной бумагой , соответствующей зернистостью Р 80,Р240, до получения ровных кромок.

Задание 5:Выполнение сверления отверстия

На ручке изделия высверливается отверстие с помощью электрифицированного инструмента, исходя из задания.

Задание 6: Внешний вид и отделка

Столярное изделие должно быть без сколов и других дефектов, отшлифованное.








4. Вид ,показывающий изделие









7. Вид, показывающий материалы

Номер

Название

Материал

Количество

Длина

Ширина

Толщина

Заметки


Плоский проект

1

Фанера нешлифованная

береза

1

300

210

25