СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания 5, 10 из ОГЭ по информатике.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле предоставлены 10 заданий по типу 5 и 10 задания из ОГЭ по ифнорматики. В конце листа с заданиями, вы можете найти ответы ко всем заданиям.

Просмотр содержимого документа
«Задания 5, 10 из ОГЭ по информатике.»

Задание 5.

1) У исполнителя Мама две команды, которым присвоены номера:

1. раздели на 2 рубля

2. вычти 1 рубль

Первая из них уменьшает число выданных денег в 2 раза, вторая уменьшает его на 1 рубль. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из 65 рублей числа 4, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

2) Мама выдает Пете деньги за хорошие отметки в школе. Если Петя получает четвёрку, то мама даёт ему на 1 рубль больше, чем вчера. А, если он получает пятёрку, то количество карманных денег возводится в квадрат. Составьте алгоритм получения из 3 рублей 84 рубля, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

1. прибавь 1

2. возведи в квадрат

3) Ребята подбрасывают монетку. Если выпадает орел, то к своим очкам они прибавляют 5. А, если выпадает решка, то свои очки они вынуждены разделить b.

1. прибавь 5 очков;

2. раздели на b

(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).

Известно, что программа 11211 переводит 40 очков Олега в 20 очков. Определите значение b.

4) В садике есть две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 2 конфеты;

2. умножь на b

(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).

Выполняя первую из них, в садике увеличивают число выданных конфет на 2, а выполняя вторую, умножает это число на b конфет. Программа— это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11121 переводит 4 конфеты в число 72. Определите значение b.

5) В школе существуют две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 4

2. вычти b

(b — неизвестное натуральное число)

За хорошее поведение первая из них увеличивает число баллов в 4 раза, а за плохое поведение вторая уменьшает его на b баллов. Известно, что программа 21122 переводит 4 балла, которые были у Кати в число 28.

Определите значение b.



Задание 10

1) Три бабушки информатика играли между собой в игру. Среди приведённых ниже трёх чисел, они записали свой возраст в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. Сколько лет самой старшей бабушке? В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

3816, 758, 1101002.

2) Марина, Маша и Саша играли в информатиков. Они записали свой возраст в различных системах счисления, найдите минимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. Сколько лет самому младшему участнику игры? В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

1416, 178, 100112.

3) Олег заработал плохие отметки в школе, но не захотел огорчать маму – учителя информатики сразу. Он показал ей три числа, записанных в десятичной системе счисления, чтобы мама перевела их в двоичную систему счисления. Ей нужно найти число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. Это и будет количество плохих отметок. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.

10010, 9010, 8010.

4) Лена поругалась со своим молодым человеком, но сказала ему, что простит его, если он ей подарит какое-то количество шоколадок. Она показала ему три числа, которые записаны в различных системах счисления, ему нужно найти наименьшее в десятичной системе счисления. Какое количество шоколадок должны подарить Лене? В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно. 

3616, 658, 1110102

5) Учитель информатики записал на доске 3 числа для Коли. Среди приведённых трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, он должен найти число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа. Это и будет оценка Коли за первую четверть.

 

5910, 7110, 8110.




















КЛЮЧ:

Задание 5.

1) 21111 ((65-1):2:2:2:2)

2) 22111

Не любое число является квадратом целого числа, поэтому, если мы пойдём от числа 84 к числу 3, тогда однозначно восстановим программу. Полученные команды будут записываться справа налево.

1. Число 84 не является квадратом, поэтому оно получено добавлением единицы к числу 83: 84 = 83 + 1 (команда 1).

2. Число 83 не является квадратом, поэтому оно получено добавлением единицы к числу 82: 83 = 82 + 1 (команда 1).

3. Число 82 не является квадратом, поэтому оно получено добавлением единицы к числу 81: 82 = 81 + 1 (команда 1).

4. Число 81 является квадратом числа 9: 81 = 9 · 9 (команда 2).

5. Число 9 является квадратом числа 3: 9 = 3 · 3 (команда 2).

3) 5

4) 7

5) 2

Задание 10.

1) 61
Переведём все числа в десятичную систему счисления:

1. 3816 = 5610;

2. 758 = 6110;

3. 1101002 = 5210.

Таким образом, наибольшим среди этих трёх чисел является число 61.

2) 5

Переведём все числа в десятичную систему счисления:

1. 1416 = 2010;

2. 178 = 1510;

3. 100112 = 1910.

Таким образом, наименьшим среди этих трёх чисел является число 15.



3) 2
Переведём все числа в двоичную систему счисления:

1. 10010 = 11001002 , количество единиц — 3;

2. 9010 = 10110102 , количество единиц — 4;

3. 8010 = 10100002 , количество единиц — 2.

 

Таким образом, наименьшим количеством единиц в двоичной записи числа является 2.

4) 53
Переведём все числа в десятичную систему счисления:

1. 3616 = 5410;

2. 658 = 5310;

3. 1110102 = 5810.

 

Таким образом, наименьшим среди этих трёх чисел является число 53

5) 3
Переведём все числа в восьмеричную систему счисления:

1. 5910 = 1110112 , количество единиц — 5;

2. 7110 = 10001112 , количество единиц — 4;

3. 8110 = 10100012 , количество единиц — 3.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!