Задания составлены по курсу "История России" 8 класс, линия учебников Торкунова.
Прием "Шведский стол" заключается в том, что учащиеся сами выбирают задания на свой вкус, т.е. те, которые им нравятся.
Здесь представлены задания разного уровня сложности. Учащиеся могут выбрать одно задания или несколько на свой выбор.
Можно использовать на повторительно-обобщаюшем уроке, в начале урока для актуализации знаний, в конце для закрепления, а также в качестве отдельных заданий.
Просмотр содержимого документа
«Задания для 8 класса по теме "Значение петровский преобразований" (прием "Шведский стол").»
№1 Составьте исторический портрет личности Петра I в соответствии с планом.
1. ФИО
2. Годы жизни // Годы нахождения у власти
3. Направления деятельности:
А) внутренняя политика
Б) внешняя политика
4. Собственная оценка деятельности личности
№2 Проанализируйте исторический источник и выполните задания.
Из обращения Петра I к войскам. 27 июня 1709 г.
«Войны! Вот и пришел час, который решит судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за православную веру нашу и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали. Имейте в сражении перед очами вашими правду и Бога, поборающего по вас. А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего».
1. О какой битве идет речь? В ходе какого события она произошла?
2. Почему именно описанная битва считается поворотной в ходе данного события? Какую роль событие сыграло в истории нашей страны?
3. Как могли отреагировать на подобные слова войны?
4. Как вы оцениваете речь Петра?
№3 Приведите не менее 3-х аргументов в каждый столбец на тему «Положительные и отрицательные стороны Петровских преобразований».
В конце таблицы выскажите свое мнение о Петровских преобразованиях (Например, «Петровские преобразования были необходимы (не нужны), так как…»).
Положительные стороны | Отрицательные стороны |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
№4 Проанализируйте мнения историков и выполните задания.
С.М. Соловьев: «Необходимость движения на новую дорогу была осознана; обязанности при этом определились: народ поднялся и собрался в дорогу; но кого-то ждали; ждали вождя; вождь явился».
С.Ф. Платонов: «Люди всех поколений в оценках личности и деятельности Петра сходились в одном: его считали силой. Петр был заметнейшим и влиятельнейшим деятелем своего времени, вождем всего народа. Никто не считал его ничтожным человеком, бессознательно употребившим власть или же слепо шедшим по случайно дороге».
1. Что общего в данных высказывания? В чем отличия?
2. Как авторы оценивают личность Петра I?
3. Выразите свое собственное мнение о личности Петра I в истории страны, приведя 2-3 аргументу в пользу своего мнения.
№5 Опишите любое из предложенных событий по плану.
События:
1. Северная война.
2. Восстание Кондратия Булавина.
3. Великое посольство.
4. Азовские походы.
План:
1. Годы.
2. Причины.
3. Участники события.
4. Географическое положение.
5. Итоги.