СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для 9 класса по теме "Работа с табличным процессором Excel"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания разработаны специально для учеников, находящихся на дистанционном обучении в режиме самоизоляции.

Просмотр содержимого документа
«ПР Урок 1 по Экселю»

Работа № 1 Знакомство с электронными таблицами (повторение)


Задание 1. Создать таблицу по образцу

9. Сохранить результат работы под именем Контрольные работы.


Задание 2. Создать таблицу по образцу


Задание 4. Закупка сладостей


Просмотр содержимого документа
«ПР Урок 2 Создаём диаграммы и графики»

Урок 2 Создаём диаграммы и графики

Задание 1. Группа крови

Необходимо построить круговую диаграмму «Распределение людей по группам крови» с указанием долей по имеющейся информации: людей с группой крови O(I) в мире около 46%, с кровью группы А(II) около 34%, группы В(III) приблизительно 17%, а людей с самой редкой группой АВ(IV) всего 3%.

Задание 2. Запас древесины

1. Строим таблицу в Excel:

2. Недостающие значения в ячейках В8 и С8 вычисляем по формулам:

В8 = В9 – В3 – В4 – В5 – В6 – В7, С8 = С9 – С3 – С4 – С5 – С6 – С7

3. Создаём круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общей площади лесов России». Для этого:

1) выделить диапазон ячеек А2:В8;

2) создать круговую диаграмму с нужными параметрами.

4. Создаём круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общероссийских запасах древесины». Для этого:

1) перемещая мышь при нажатой клавише {Ctrl}, выделить несмежные диапазоны ячеек А2:А8 и С2:С8;

2) создать круговую диаграмму с нужными параметрами.

5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Наш лес».

Задание 3. Наглядное представление о соотношении величин

1. Строим таблицу в Excel:

2. По данной таблице построить следующие диаграммы:

3. Строим таблицу в Excel:

Направление ветра

С

С-В

В

Ю-В

Ю

Ю-З

З

С-З

штиль

Количество дней

3

4

3

4

2

5

3

3

4

4. По данной таблице построить лепестковую диаграмму:

Задание 4. Визуализация многорядных данных

Известно, что торговые предприятия города N за год получили некоторую прибыль. Из этих денег они уплатили налог на прибыль в размере 30%, причем 13% было перечислено в федеральный бюджет, а 17% - в городской.

1. Строим таблицу в Excel:

2. Продумайте и введите формулы для расчета значений в диапазонах С3:С6, D3:D6, Е3:Е6.

3. Для несмежных диапазонов А2:А6 и С2:Е6 построить следующие диаграммы:

1) обычную гистограмму;

2) гистограмму с накоплением;

3) диаграмму с областями с накоплением.

4. Постройте круговые диаграммы, отражающие вклад каждого предприятия в городской и федеральный бюджеты.

5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Торговля».

Задание 5. Наглядное представление процессов изменения величин

  1. Откройте файл Температура.xls

  2. Постройте график изменения воздуха. Для этого:

    1. выделите диапазон В1:В34;

    2. постройте диаграмму, имеющую тип График, вид – График с маркерами.

  3. Постройте самостоятельно график изменения влажности воздуха.

  4. Постройте самостоятельно график изменения атмосферного давления.

5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Температура 1».

Задание 6. График функции у = х2

1. В MS Excel строим таблицу значений функции у = х2 для значений аргумента – 3 до 3 с шагом 0,5:

Для этого:

1) подпишите строки «х» и «у»;

2) в ячейку В1 введите первое значение аргумента – 3, в ячейку С1 второе значение аргумента – 2,5, выделите их и «растащите» до значения аргумента равного 3;

3) введите в ячейку В2 формулу = В1*В1 и скопируйте её в ячейки диапазона С2:N2.

2. Вызовите Мастер диаграмм. Выберите тип диаграммы Точечная, вид – Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями.

3. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Функция 1».

Задание 7. График функции у = х3

1. В MS Excel самостоятельно строим график функции у = х3 для значений аргумента – 3 до 3 с шагом 0,5.

2. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Функция 2».

4


Просмотр содержимого документа
«ПР Урок 3 Работа с формулами и функциями»

Практическая работа

Задание 1 Создайте электронную таблицу по образцу. Сделать необходимые вычисления



A

B

C

D

E

F

1

Расчёт месячной заработной платы

2







3

Фамилия И. О.

Должность

Базовая зарплата (руб.)

Премия (руб.)

Начисления на з / п

К выдаче

4

5

Сидоров А. Б.

директор

4000

500

=А10*(С5+D5)

=C5+D5-E5

6

Федорова В. Е.

бухгалтер

3500

650

=А10*(С6+D6)

=C6+D6-E6

7

Котов К. Т.

юрист

3700

300

=А10*(С7+D7)

=C7+D7-E7

8






ИТОГО

9

Примечание: доля начислений на заработную плату

=F5+F6+F7

10

0,38







Задание 2 Создайте электронную таблицу по образцу


Фамилия

Имя

Отчество

Пол

Дата рождения

Факультет

Экзамен 1

Экзамен 2

Экзамен 3

Общий балл

Зачисление

1

Семёнов

Виталий

Викторович

м

02.09.1998

химический

5

4

4



2

Гаврилов

Артём

Давидович

м

11.12.1997

биологический

4

5

5



3

Истомина

Ирина

Павловна

ж

14.03.1998

физический

5

4

5



4

Криворучко

Оксана

Николаевна

ж

20.02.1998

физический

4

5

4



5

Вдовенко

Анастасия

Витальевна

ж

27.01.1999

химический

3

5

5



6

Шнуров

Александр

Петрович

м

13.08.1998

химический

5

5

4



7

Самойлов

Геннадий

Павлович

м

22.04.1998

математический

4

5

4



8

Никовенко

Дмитрий

Викторович

м

14.02.1998

биологический

5

4

5



9

Симонян

Армен

Самвелович

м

17.03.1998

математический

4

5

5



10

Гамзатова

Карина

Викторовна

ж

07.09.1997

химический

4

4

5



11

Колядина

Елена

Александровна

ж

16.08.1998

математический

3

5

5



12

Воронская

Наталья

Геннадьевна

ж

21.02.1996

физический

5

3

4



13

Алхасов

Михаил

Григорьевич

м

03.03.1998

математический

5

5

4



14

Небебов

Алексей

Дмитриевич

м

11.11.1999

математический

5

4

5



15

Горковенко

Дмитрий

Георгиевич

м

18.05.1998

физический

4

5

5



16

Савенков

Антон

Владимирович

м

26.06.1998

химический

3

4

4



17

Галай

Ольга

Витальевна

ж

09.07.1998

математический

4

5

4



18

Миронова

Анастасия

Юрьевна

ж

01.09.1998

биологический

4

5

5



19

Мазурык

Роман

Данилович

м

18.10.1998

биологический

5

4

5



20

Симонова

Екатерина

Петровна

ж

23.04.1997

химический

5

5

5




Организовать подсчеты Общего балла для каждого ученика.

Организовать заполнение столбца Зачисление:

  1. В ячейку L2 ставим знак = и заходим в меню Вставка/Функция/ЕСЛИ

  2. Вносим в появившимся окне данные согласно образцу (см рис) и нажимаем ОК

  1. Копируем созданную формулу для всех абитуриентов.

Организовать подсчет количества всех поступивших в данный ВУЗ. Для этого в ячейку М2 вводим формулу

Организовать заполнение столбца Зачисление:

  1. В ячейку М2 ставим знак = и заходим в меню Вставка/Функция/СЧЁТЕСЛИ

  2. Вносим в появившимся окне данные согласно образцу (см рис) и нажимаем ОК


а




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!