СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для анализа стихотворения М.Ю.Лермонтова "Три пальмы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для закрепления знаний, полученных на уроке, дома. Может быть использована в качестве раздаточного дидактического материала на уроке

Просмотр содержимого документа
«Задания для анализа стихотворения М.Ю.Лермонтова "Три пальмы"»

М.Ю.Лермонтов «Три пальмы»

1. Какой жанровый подзаголовок имеет данное произведение?

____________________________________

2. Докажите, что стихотворение действительно соответствует этому подзаголовку. Приведите 5 доказательств из текста (цитаты)

2.1. ____________________________________

2.2.____________________________________

2.3 ____________________________________

2.4.____________________________________

2.5.____________________________________

3. Опишите жизнь пальм до того, как они возроптали

___________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что не устраивало пальм в их обычной жизни?

__________________________________________________

5. Правы ли были они в своем негодовании? Объясните почему.

____________________________________________________________

6. О чем просили пальмы Бога?

___________________________________________________________

7. Исполнилось ли их желание? Приведите цитату, подтверждающую ответ.

_______________________________________________________________

8. Чем расплатились пальмы за свое роптание?

______________________________________________________________

9. Было ли это справедливо? Почему?

_____________________________________________________________

10. Выпишите из баллады примеры использования разных средств выразительности:

10.1. эпитеты _________________________________________________

10.2. олицетворение ____________________________________________

10.3. метафору _________________________________________________

10.4. сравнение ________________________________________________

10.5. антонимы ________________________________________________

10.6. ряд однородных членов ____________________________________

______________________________________________________________

10.7. инверсию _________________________________________________

10.8. анафору __________________________________________________





10.9. Вопросительное предложение ____________________________________

__________________________________________________________________

10.10 Обращение __________________________________________________

11. Что хотел сказать поэт своим произведением?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________