СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для детей на осеннюю экскурсию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания можно использовать при наблюдении за погодными явлениями в начальной школе. Представленные задания необходимо разбить на группы между детьми.

Просмотр содержимого документа
«Задания для детей на осеннюю экскурсию»

ЗАДАНИЯ НА ОСЕННЮЮ ЭКСКУРСИЮ


Дата экскурсии ______________________________________________

Место экскурсии ______________________________________________

Оборудование: Атласы-определители по природоведению и экологии «От земли до неба» А.А. Плешакова, термометры (воздушный и почвенный), блокноты, карандаши, фотоаппарат, пакеты для сбора природного материала.



Явления неживой природы


  1. Наблюдайте за положением солнца относительно выбранного вами дерева.

Как изменилось его положение по сравнению с летним периодом? _________


2. Измерьте температуру воздуха на солнце _______________, в тени ___________

Сделайте выводы ___________________________________


3.Почвенным термометром измерьте температуру почвы ____________________

Сделайте вывод: как изменилась температура почвы по сравнению с летним периодом _______________________________________________________________


4.Опишите погоду в день экскурсии _____________________________


5. Сфотографируйте или зарисуйте осенний пейзаж.




Наблюдения за растениями


  1. По рисункам атласа-определителя выясните, какие древесные цветковые растения растут в данной местности. Запишите их названия: ______________________________________________________


  1. Соберите плоды, а так же листья разной окраски, демонстрирующие постепенный переход от зеленой окраски к полному осеннему расцвечиванию. Листья и плоды деревьев одного вида помещайте в один пакет.


  1. Понаблюдайте за изменением окраски листьев у разных деревьев. Установите, где больше окрашенных листьев – в верхней части кроны или в нижней, в наружной или внутренней? Понаблюдайте за листопадом. Попытайтесь потянуть зеленый лист; лист, начавший менять окраску; лист, полностью изменивший окраску.

Как отделяется зеленый лист? ____________________________________

Лист, начавший менять окраску?__________________________________

Лист, полностью изменивший окраску? _____________________


  1. Выясните, как опадают листья у березы _______________________________,

липы _______________, клена ________________, рябины __________________


  1. Выявите, как влияют на внешний вид дерева (форма, размеры) разные условия его жизни. Найдите деревья одного вида, растущие на открытом месте, на опушке и в лесу, Сделайте схематический рисунок этих деревьев и соответствующие записи.____________________ __________

  2. Как объяснить разный внешний вид деревьев, выросших на открытом месте, на опушке и в лесу (ответьте устно)?


  1. С помощью атласа-определителя выясните, какие кустарники растут в данной местности. Запишите их названия: _________________


  1. Соберите плоды. _________________

Как распространяются плоды и семена кустарников?_________


  1. Понаблюдайте за изменением окраски листьев. Данные внесите в таблицу.


Название кустарника

Окраска листьев










11. Определите, у деревьев или кустарников раньше полностью расцвечиваются листья. Для этого сравните количество расцвеченных листьев на одном участке деревьев и кустарников. Вспомните, что кустарники живут под кронами деревьев. Как это влияет на ход осенних явлений?

Сделайте выводы: __________________________________________________


  1. Какие травянистые растения вы видели на экскурсии? ________

Как они готовятся к зиме?___________________________________


13. Зарисуйте растение с плодами и семенами. Подпишите его органы.



Наблюдения за животными


Внимание! Наблюдая за животными, будьте осторожны. Не берите их в руки. Помните, что нельзя наблюдать за организмами вне условий их существования.


  1. Какие насекомые, увиденные вами на экскурсии, ведут активный образ жизни?


  1. Внимательно осмотрите ветки и листья деревьев и кустарников. Каких насекомых вам удалось заметить (определите их названия по рисункам атласа-определителя)? ______________________________________________________

Активно ли они движутся?_________________________________________


  1. Отыщите насекомых, их личинки и куколки под корой старых пней и лежачих деревьев. Зачем насекомые прячутся под корой?__________________________

  1. Внимательно осмотрите лесную подстилку. Каких насекомых вы обнаружили?


  1. Наблюдайте за лётом осенней паутины. Есть ли на ней паучки? _____________


  1. В полной тишине понаблюдайте за птицами. По рисункам атласа-определителя выясните их названия ____________________

Как ведут себя птицы осенью? ________________________________


  1. Каких еще животных вам удалось встретить на экскурсии? ____

Опишите их поведение.______________________________________


  1. Сфотографируйте увиденных вами животных или сделайте их рисунки.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!