Зам. директора по УВР
________С.м. Ольховская
«____»_____________20___ г.
____________Дрензелева О.В.
Целью дифференцированного зачета является оценка качества уровня знаний и умений по дисциплине «Информатика и ИКТ».
Всего на дисциплину отведено 115 часов, которые изучаются на 1 и 2 курсе обучения по профессии «Повар, кондитер».
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила ТБ и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
На выполнение работы дается 45 минут.
Зачет включает 64 вопроса теоретического характера базового уровня.
Основные этапы развития информационного общества.
Информационные ресурсы общества.
Информация и информационные процессы.
Обработка, хранение, поиск и передача информации.
Виды профессиональной информационной деятельности человека.
Информационные объекты различных видов.
Различные виды и формы представления информации.
Количество и единицы измерения информации.
Двоичная форма представления информации.
Позиционные и непозиционные системы счисления.
Представление информации в двоичной системе счисления.
Арифметические и логические основы построения компьютера.
Принципы обработки информации компьютером.
Алгоритмы и способы их описания.
Понятие алгоритма.
Свойства алгоритма.
Различные способы записи алгоритма.
Моделирование как метод познания.
Материальные и информационные модели.
Типы информационных моделей.
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.
Архив информации.
Поиск информации с использованием компьютера.
Программные поисковые сервисы.
Передача информации между компьютерами.
Основные технологии передачи информации.
Проводная и беспроводная связь.
Компьютерные сети.
Отличие различных видов компьютерных сетей.
Что такое сервер, чем он отличается от клиента.
Протокол и его назначение.
Виды и назначение топологии сети.
Автоматизированные системы управления.
Структура и классификация АСУ, примеры использования АСУ различного назначения.
Основные устройства компьютеров.
Виды программного обеспечения компьютера.
Многообразие внешних устройств, подключенных к компьютеру..
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
Устройства ввода и вывода.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Технология обеспечения текстовой информации.
Текстовый редактор: назначение и основные функции.
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Электронные таблицы: основные понятия и способы организации.
Математическая обработка числовых данных.
Редактирование, копирование информации в различных редакторах.
Наглядное оформление таблиц.
Расчеты с использование формул и стандартных функций.
Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Панели инструментов.
Системы управления базами данных (СУБД).
Основные элементы БД. Структура данных. Типы данных.
Технологии обработки графической информации.
Графические редакторы.
Методы предоставления графических изображений.
Растровая и векторная графика.
Использование компьютерной графики в профессиональной деятельности.
Понятие операционной системы (ОС).
Браузеры (характеристика, плюсы и минусы работы).
Электронная почта.
IP-адресация компьютеров в сети.
Поиск информации в Internet, поисковый сервер (определение, примеры).
Что такое WWW, основные компоненты технологии.
Знаменитые личности IT-технологий.