СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для дистанционного обучения. ТЕХНОЛОГИЯ. 11 класс. Тема: "Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства.»."

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать у учащихся представление о технологической культуре, технологии и ее видах; ознакомить с технологическими  укладами, обозначить связи технологии с наукой, техникой и производством; развивать познавательный интерес к наукоемким технологиям; способствовать формированию технологической культуры. 

Опорные понятия: технологическая культура, технология, технологический уклад, научно-техническая революция (НТР), технологическая революция.

Просмотр содержимого документа
«Задания для дистанционного обучения. ТЕХНОЛОГИЯ. 11 класс. Тема: "Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства.»."»

ТЕХНОЛОГИЯ 11кл.

Учитель: Лужеренко И.А.

ЗАДАНИЯ

для дистанционного обучения 11 ноября 2020г.


Тема урока: Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о технологической культуре, технологии и ее видах; ознакомить с технологическими  укладами, обозначить связи технологии с наукой, техникой и производством; развивать познавательный интерес к наукоемким технологиям; способствовать формированию технологической культуры. 

Опорные понятия: технологическая культура, технология, технологический уклад, научно-техническая революция (НТР), технологическая революция.


ИЗУЧЕНИЕ: Изложение нового материала.

Проблемные вопросы:

Ваше понимание «технологии»?

Назовите виды технологий?

Какие достижения техники и технологий ХХ века вы считаете самыми значимыми для человечества?

Новое понятие «технология» (записать в конспект). Технология — совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов технического производства.

Разбирая содержание схемы (перечертить в тетрадь), учащиеся могут назвать виды промышленных технологий и привести примеры.

Для дальнейшей беседы об основополагающих технологических проблемах  предлагается описать технологию изготовления, например, валика. Учащиеся должны самостоятельно выявить необходимость таких вопросов: как обрабатывать (технологический процесс), на чем обрабатывать? чем? Вводятся понятия «технологические машины», «технологические приспособления».

(перечертить в тетрадь)

Понятие «технологический уклад» (записать в конспект). Технологический уклад — совокупность сопряжённых производств, имеющих единый технический уровень и развивающихся синхронно. Смена доминирующих в экономике  технологических  укладов  предопределяет неравномерный ход научно-технического прогресса.


Назовите технологические уклады  и их основные технические достижения.

 

(перечертить в конспект)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: Практическая работа.

Выполнить задания и упражнения:

А) Расположить исторически сложившиеся типы универсальной культуры в правильном прядке:

Антропологическая (1), мифологическая (2), технологическая (3), космологическая (4).

Б) Здесь приведена таблица «Основные научные открытия и изобретения в эпоху господства антропологической культуры (характерной  для развитой природной цивилизации  и охватывающей 2-ую половину 18, а также 19 и начало 20 веков)».

Годы

Авторы

Открытия, изобретения

1729

Г. Стефан

Явление электропроводности

1733

Ш. Дюфе

Электричество

1738

А.К. Нартов

Станок с механическим суппортом

1748

М.В. Ломоносов

Закон сохранения и превращения энергии

1770

П. Дро

Первый робот «Пишущий мальчик»

1789

М.Г. Клапрот

Уран

1791

И.П. Кулибин

Самокатка

1799

А. Вольт

Гальванический элемент

1801

Е.А. Артамонов

Двухколесный велосипед

1802

В.В. Петров

Электрическая дуга

1826

Г. Ом

Закон Ома

1831

М.Фарадей

Электромагнитная индукция

1832

Н.И. Лобачевский

Новая неевклидовая геометрия

1832

И. Пикел

Генератор электрического тока

1834

Б.С. Якоби

Электродвигатель

1834

Е.А. и М.Е. Черепановы

Паровоз

1837

Я.Э. Пуркинье

Основы теории клетки

1859

Ч. Дарвин

Эволюционное учение

1860

Э. Лендар

Газовый двигатель внутреннего сгорания

1869

Д.И. Менделеев

Периодическая система элементов

1874

А.Н. Ладыгин

Электролампочка

1877

Т.А. Эдиссон

Фонограф

1881

А.Ф. Можайский

Летательный аппарат

1884

И.С. Костович

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания

1887

Г.Герц

Электромагнитные волны

1888

Ф.А. Блинов

Трактор

1891

Д.Добровольский

Трехфазный асинхронный двигатель

1895

А.С. Попов

Радио

1895

В.К. Рентген

Рентгеновский лучи

1896

А.А. Беккерель

Естественная активность

1898

В. Пауэльсон

Магнитная запись звука

1900

Т.А. Эдисон

Щелочной аккумулятор

1905

А. Энштейн

Теория относительности

1910

М. Кюри, А. Дебьер

Радиоактивность и радиоактивное излучение

1927

Д.Л. Берд

Запись изображения

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Составьте аналогичную таблицу «Основные научные открытия и изобретения середины и начала ХХ века». Рекомендуется использование справочного, энциклопедического материала.