СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для интеллектуального марафона "Созвездие", 5-классы, практический тур

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практический тур интеллектуального марафона "Созвездие" для 5-6 классов проходит по секциям. Секция "Юный исследователь" для 5-х классов проходит в кабинете биологии, где дети должны определить рассмариваемый объект под микроскопом. Всего участвует 6 команд, каждая из которых заходит поочереди. На выполнение задния 10 минут, после чего выполенную работу оценивают жюри.

Просмотр содержимого документа
«Задания для интеллектуального марафона "Созвездие", 5-классы, практический тур»

Интеллектуальный марафон «Созвездие» для 5-6 классов. Секция «Юный исследователь» 5 классы

Перед вами микроскопы с микропрепаратами. Вам предстоит рассмотреть микропрепараты под микроскопом.

(Объекты для рассматривания под микроскопом могут быть любые, но важно, чтобы они принадлежали к разным царствам живой природы. У меня были спирогира, мукор, инфузория-туфелька)

1.Рассмотрите микропрепарат под микроскопом. За определение объекта под микроскопом получаете 1 балл. Если определяете объект по рисунку, то балл не засчитывается.

2. Определите, к какому царству относятся рассмотренные объекты 1-3. Запишите.

3. Запишите Один признак, по которому вы определили, что данный объект относится к этому царству.

4. Какое значение имеют организмы этих царств в природе? Укажите одно любое значение.

5. Напишите, какой группе организмов принадлежат рассмотренные вами объекты 1-3 (можно написать название)

Номер задания

Ответы учащихся

Баллы

1.

не заполняется участником


2.

Объект №1- Царство________________________

Объект №2- Царство________________________

Объект №3- Царство________________________


3.

Объект №1- Признак _______________________________

Объект №2- Признак________________________________

Объект №3- Признак________________________________


4.

Объект №1- Значение _______________________________

__________________________________________________

Объект №2- Значение________________________________

__________________________________________________

Объект №3- Значение________________________________

_________________________________________________


5.

Объект №1- _______________________________________

Объект №2- _______________________________________

Объект №3- _______________________________________

















Критерии

«Юный исследователь»

Перед вами микроскопы и микропрепараты. Вам предстоит рассмотреть микропрепараты под микроскопом.

1.Рассмотрите микропрепарат под микроскопом. За определение объекта под микроскопом получаете 1 балл. Если определяете объект по рисунку, то балл не засчитывается.

2. Определите, к какому царству относятся рассмотренные объекты 1-3. Запишите.

3. Запишите Один признак, по которому вы определили, что данный объект относится к этому царству.

4. Какое значение имеют организмы этих царств в природе? Укажите одно любое значение.

5. Напишите, какой группе организмов принадлежат рассмотренные вами объекты 1-3 (можно написать название)

Критерии оценивания

Номер задания

Ответы учащихся

Баллы

1.

Учащимися не заполняется.

  • За каждый рассмотренный объект под микроскопом

  • Если команда не сумела воспользоваться микроскопом, а определяла объект по рисунку, то балл не выставляется


1


0

Максимальное количество баллов

3

2.

Объект №1- Царство Растения

Объект №2- Царство Животные

Объект №3- Царство Грибы

1

1

1

Максимальное количество баллов

3

3.

Объект №1- Признак: наличие хлорофилла ИЛИ наличие хроматофора/хлоропластов ИЛИ зеленая окраска ИЛИ наличие клеточной стенки

Объект №2 - Признак наличие ресничек ИЛИ отсутствие хлоропластов/ хлорофилла ИЛИ отсутствие клеточной стенки

Объект №3- Признак-Мицелий ИЛИ спорангии со спорами

1


1

1

Максимальное количество баллов

3

4.

Объект №1- Значение: выделяют кислород в процессе фотосинтеза, являются источником пищи для других живых организмов (могут быть указаны и другие значения представителей царства Растения)

Объект №2- Значение: являются источником пищи для других организмов, санитары природы, могут быть паразитами (могут быть указаны и другие значение представителей царства Животные)

Объект №3- Значение: участвуют в круговороте веществ в природе и в образовании плодородного слоя почвы, могут быть паразитами (могут быть указаны и другие значения представителей царства Грибов)


  • Если верно указано для каждого представителя Царства 1 значение


1


Максимальное количество баллов

3

5.

Объект №1- Низшие растения ИЛИ Многоклеточные зеленые водоросли ИЛИ Зеленые водоросли ИЛИ спирогира

Объект №2- Одноклеточные ИЛИ Простейшие ИЛИ Инфузория-туфелька

Объект №3- Плесневые грибы Или Мукор

1


1

1

Максимально количество баллов

3


Максимальное количество баллов -15