Практический тур интеллектуального марафона "Созвездие" для 5-6 классов проходит по секциям. Секция "Юный исследователь" для 5-х классов проходит в кабинете биологии, где дети должны определить рассмариваемый объект под микроскопом. Всего участвует 6 команд, каждая из которых заходит поочереди. На выполнение задния 10 минут, после чего выполенную работу оценивают жюри.
Просмотр содержимого документа
«Задания для интеллектуального марафона "Созвездие", 5-классы, практический тур»
Интеллектуальный марафон «Созвездие» для 5-6 классов. Секция «Юный исследователь» 5 классы
Перед вами микроскопы с микропрепаратами. Вам предстоит рассмотреть микропрепараты под микроскопом.
(Объекты для рассматривания под микроскопом могут быть любые, но важно, чтобы они принадлежали к разным царствам живой природы. У меня были спирогира, мукор, инфузория-туфелька)
1.Рассмотрите микропрепарат под микроскопом. За определение объекта под микроскопом получаете 1 балл. Если определяете объект по рисунку, то балл не засчитывается.
2. Определите, к какому царству относятся рассмотренные объекты 1-3. Запишите.
3. Запишите Один признак, по которому вы определили, что данный объект относится к этому царству.
4. Какое значение имеют организмы этих царств в природе? Укажите одно любое значение.
5. Напишите, какой группе организмов принадлежат рассмотренные вами объекты 1-3 (можно написать название)
Номер задания | Ответы учащихся | Баллы |
1. | не заполняется участником | |
2. | Объект №1- Царство________________________ Объект №2- Царство________________________ Объект №3- Царство________________________ | |
3. | Объект №1- Признак _______________________________ Объект №2- Признак________________________________ Объект №3- Признак________________________________ | |
4. | Объект №1- Значение _______________________________ __________________________________________________ Объект №2- Значение________________________________ __________________________________________________ Объект №3- Значение________________________________ _________________________________________________ | |
5. | Объект №1- _______________________________________ Объект №2- _______________________________________ Объект №3- _______________________________________ | |
Критерии
«Юный исследователь»
Перед вами микроскопы и микропрепараты. Вам предстоит рассмотреть микропрепараты под микроскопом.
1.Рассмотрите микропрепарат под микроскопом. За определение объекта под микроскопом получаете 1 балл. Если определяете объект по рисунку, то балл не засчитывается.
2. Определите, к какому царству относятся рассмотренные объекты 1-3. Запишите.
3. Запишите Один признак, по которому вы определили, что данный объект относится к этому царству.
4. Какое значение имеют организмы этих царств в природе? Укажите одно любое значение.
5. Напишите, какой группе организмов принадлежат рассмотренные вами объекты 1-3 (можно написать название)
Критерии оценивания
Номер задания | Ответы учащихся | Баллы |
1. | Учащимися не заполняется. За каждый рассмотренный объект под микроскопом Если команда не сумела воспользоваться микроскопом, а определяла объект по рисунку, то балл не выставляется | 1 0 |
Максимальное количество баллов | 3 |
2. | Объект №1- Царство Растения Объект №2- Царство Животные Объект №3- Царство Грибы | 1 1 1 |
Максимальное количество баллов | 3 |
3. | Объект №1- Признак: наличие хлорофилла ИЛИ наличие хроматофора/хлоропластов ИЛИ зеленая окраска ИЛИ наличие клеточной стенки Объект №2 - Признак наличие ресничек ИЛИ отсутствие хлоропластов/ хлорофилла ИЛИ отсутствие клеточной стенки Объект №3- Признак-Мицелий ИЛИ спорангии со спорами | 1 1 1 |
Максимальное количество баллов | 3 |
4. | Объект №1- Значение: выделяют кислород в процессе фотосинтеза, являются источником пищи для других живых организмов (могут быть указаны и другие значения представителей царства Растения) Объект №2- Значение: являются источником пищи для других организмов, санитары природы, могут быть паразитами (могут быть указаны и другие значение представителей царства Животные) Объект №3- Значение: участвуют в круговороте веществ в природе и в образовании плодородного слоя почвы, могут быть паразитами (могут быть указаны и другие значения представителей царства Грибов) | |
| 1 |
Максимальное количество баллов | 3 |
5. | Объект №1- Низшие растения ИЛИ Многоклеточные зеленые водоросли ИЛИ Зеленые водоросли ИЛИ спирогира Объект №2- Одноклеточные ИЛИ Простейшие ИЛИ Инфузория-туфелька Объект №3- Плесневые грибы Или Мукор | 1 1 1 |
Максимально количество баллов | 3 |
Максимальное количество баллов -15