СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Задания для интеллектуального марафона по физике. 8 класс"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания предназначены для проведения интеллектуального марафона в 8 классе.Представленные задания в увлекательной форме расширят и углубят знания по предмету, повысят интерес к физике и ее практическому применению.

Просмотр содержимого документа
«"Задания для интеллектуального марафона по физике. 8 класс"»

Задания для интеллектуального марафона по физике, 8 класс

1 задание

А) Шерлок Хомс, войдя в квартиру и начав беседу с ее обитателями, через минуту сказал: «Уважаемая хозяйка, у вас на кухне кипит чайник». Как он определил? (5 баллов)

Б) Хозяйка дома, где был Хомс, подошла к двери и впустила кошку в комнату. Посмотрев на кошку, Шерлок Хомс сказал: «Погода на улице холодная!» Как он определил? (5 баллов)

В) «Блины, вкусные, когда они горячие, - сказала хозяйка, приглашая Шерлока Хомса к столу. – Чтобы они дольше оставались горячими, продолжала она, я ставлю тарелку с блинами на плетенный из проволоки поднос. Прошу вас!» «Лучше ставить на деревянный поднос», - посоветовал Хомс. На чем основан совет? (5 баллов)



2 задание

А) Изобразите схему цепи, состоящую из источника питания, четырех последовательно включенных резисторов, причем в этой цепи измеряется ток. (5 баллов)

Б) Изобразите схему цепи, состоящую из источника питания, четырех параллельно включенных резисторов, причем в этой цепи измеряется ток. (5 баллов)

В) Изобразите схему цепи, состоящую из источника питания, четырех параллельно включенных резисторов, причем в этой цепи измеряется напряжение. (5 баллов)











Критерии оценивания

1 задание

А)

- если дан ответ о запотевших окнах – 2 балла;

- если есть объяснение процессов испарения и конденсации – 3 балла;

- если дан ответ о влажности воздуха – 2 балла;

- если дан ответ о запотевших окнах, о влажности воздуха – 4 балла;

- если дан ответ о запотевших окнах, о влажности воздуха, есть объяснение о процессах испарения и конденсации – 5 баллов.

Б)

- если дан ответ, что кошка распушила свою шерсть - 2 балла;

- если в ответе говорится о плохой теплопроводности шерсти, и почему шерсть обладает плохой теплопроводностью – 3 балла;

- если дан ответ, что шерсть стоит дыбом и говорится о плохой теплопроводности шерсти и почему шерсть обладает плохой теплопроводностью – 5 балла.

В)

- если в ответе говорится о плохой теплопроводности дерева, чем металлической проволоки – 3 балла;

- если в ответе говорится о плохой теплопроводности дерева, чем металлической проволоки и дается объяснение теплопроводности – 5 баллов.

2 задание

А), Б), В)

- цепь составлена верно – 5баллов

- если допущены ошибки в условных обозначениях приборов и способах включения их в цепь, то общее количество баллов уменьшается на 1 балл за каждую допущенную ошибку.



Ответы

1 задание

А) Окна начали «запотевать» вследствие повышенной влажности;

Б) Если на улице тепло, то шерсть кошки гладкая, а если холодно – стоит дыбом;

В) Теплопроводность дерева меньше, чем металлической проволоки.



2 задание

А)



Б), В)

.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!