ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
В 5 КЛАССЕ
Класс разделен на 3 группы, за каждый правильный ответ дается 1 балл
1 задание
1. Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении
Циган купил красовки?
а) О; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.
2. В русском языке есть два разных глагола жать. Значение одного из них –«давить». Найдите в списке ответов значение второго глагола.
а) полоть сорняки; б) вести трактор; в) срезать стебли злаков;
г) сеять; д) среди вариантов (а)-(г) нет правильного.
3. Владелец киоска задумался, как подписать этикетку к Оrbit. Помогите ему выбрать верный вариант:
а) жевачка; б) жувачка; в) живачка; г) жвачка; д)жывачка.
_______________________________________________________
2 задание
Строчка из известной песенки Жил-был у бабушки серенький козлик в зашифрованном виде выглядит так: Шыр-пир ю пяпюжгы зэлэмъгый гезрыг.
А как с помощью этого же шифра записать Крокодил Гена?
а) Клёкотыр Гэмя; б) Глёгётыр Кеня; в) КлёкётырГэмя; г) Глёгёдыр Кэмя; д)Глёгётыр Кэмя.
_________________________________________
3 задание
1. Вот список существительных:
1) очи; 2) бигуди; 3) жалюзи; 4) усы; 5) санки; 6) лыжи; 7) коньки; 8) каникулы.
У каких из них нет формы единственного числа?
а)5,6,7; б)5,6,7,8; в) 3,5,8; г)2,3,5,8; д) 1,2,3,5,8.
2. Какие из этих слов обозначают группу людей:
1) толпа; 2) гурьба; 3) стадо; 4) орава; 5) стая?
а) 1,4,5; б) 1,2,4; в) все; г) 2,4; д) 1,4,5.
______________
4 задание
1. Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:
1) столовая, 2) столица, 3) столяр, 4) столько, 5) столешница, 6) столетник, 7) престол, 8) застолье?
а) все; б) все, кроме 4,7; в) все, кроме 4,5; г) все, кроме 4,6; д) все, кроме 4,5,6.
2. В каких словах на месте пропуска пишется е:
1) в- сеть, 2)на в-су, 3) зав-сать, 4) занав-с, 5) в-сячий?
а) 2; б 2,4; в)2,3,4; г) 4; д) 1,2,4,5.
_________________________________
5 задание
1. В русском языке некоторые имена и понятия неразрывно связаны: скажешь Трифон- и тут же вспомнится Тришкин кафтан. Вот четыре имени:
Кузьма, Сидор, Макар, Демьян. Какое из пяти перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них?
а) мать; б) сын; в) коза; г) телята; д) уха.
2. Вот пять несклоняемых существительных:
1) кофе, 2) шимпанзе, 3) кашне, 4) какаду, 5) пальто.
Какие из них можно употребить вместо многоточия в словосочетании
чёрный…?
а) 2,4; б) 1,3; в) 1,2,5; г) 1,2,4; д) 1,2,3,4.
________________________________________
6 задание
Какие из десяти перечисленных слов происходят от названий частей человеческого тела: 1) подножка, 2) подушка, 3) подзатыльник, 4) подворотня, 5) поручение, 6) намордник, 7) на запятках, 8) наручники, 9) лапник, 10) прохвост?
а) все; б) все, кроме 4; в) все, кроме 4,9,10;
г) все, кроме 4,6,9,10; д) 1,2,5,7,8.
__________________________
7 задание
1. Укажите все сочетания слов, составленные неправильно:
1) пара носок, 2) без чулок, 3) нет солдат,
4) двести амперов, 5)группа грузинов.
а) 1, 5; б) 1,4,5; в) 2,3,4; г) 2,4,5; д) 1,3,5.
2. Слово лёгкий многозначно, поэтому имеет несколько антонимов.
Подберите то существительное, в сочетании с которым антонимом к слову лёгкий
будет серьёзный.
а) чемодан; б) урок; в) ветер; г) музыка; д) мужчина.
___________________________
8 задание
1. Составьте слово из звуков.
[ Ы ], [ р], [ ц], [ к ], [ у ], [ л’ ] [ ч’],[А ], [ и], [ к ], [ р’ ], [ п ]
2. Поставьте ударение
Торты, позвонишь, поняла, тефтели, шоферы, облегчит, черпаешь.
________________
9 задание
По-итальянски спасать- salvare, спасаю- salvo, говоришь- parli , пою- canto , говорить- parlare , поешь- canti .
Как по-итальянски будет петь и спасаешь?
а) cantore и salve ; б) canti и salvare ; в) cantare и salvi; г) canto и salvo ; д) cantare и salva
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1