СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для итогового урока по русскому языку за курс 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые задания для заключительного урока по русскому языку в 5 классе. Данные задания помогут провести итоговый урок. Класс можно разделить на группы. Каждой группе дается одна и та же карточка, побеждает та группа, которая первой выполнит задание.

Просмотр содержимого документа
«Задания для итогового урока по русскому языку за курс 5 класса»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

В 5 КЛАССЕ

Класс разделен на 3 группы, за каждый правильный ответ дается 1 балл

1 задание

1. Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении

Циган купил красовки?

 а) О; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.



2. В русском языке есть два разных глагола жать. Значение одного из них –«давить». Найдите в списке ответов значение второго глагола.

     а) полоть сорняки; б) вести трактор; в) срезать стебли злаков;

     г) сеять; д) среди вариантов (а)-(г) нет правильного.



3. Владелец киоска задумался, как подписать этикетку к Оrbit. Помогите ему выбрать верный вариант:

 а) жевачка; б) жувачка; в) живачка; г) жвачка; д)жывачка. 

_______________________________________________________

2 задание

Строчка из известной песенки Жил-был у бабушки серенький козлик в зашифрованном виде выглядит так: Шыр-пир ю пяпюжгы зэлэмъгый гезрыг.

А как с помощью этого же шифра записать Крокодил Гена?

а) Клёкотыр Гэмя; б) Глёгётыр Кеня; в) КлёкётырГэмя; г) Глёгёдыр Кэмя; д)Глёгётыр Кэмя.

_________________________________________



3 задание



1. Вот список существительных:

1) очи; 2) бигуди; 3) жалюзи; 4) усы; 5) санки; 6) лыжи; 7) коньки; 8) каникулы.

У каких из них нет формы единственного числа?

а)5,6,7; б)5,6,7,8; в) 3,5,8; г)2,3,5,8; д) 1,2,3,5,8.

 

2. Какие из этих слов обозначают группу людей:

1) толпа; 2) гурьба; 3) стадо; 4) орава; 5) стая?

а) 1,4,5; б) 1,2,4; в) все; г) 2,4; д) 1,4,5.

______________



4 задание

1. Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:

1) столовая, 2) столица, 3) столяр, 4) столько, 5) столешница, 6) столетник, 7) престол, 8) застолье?

а) все; б) все, кроме 4,7; в) все, кроме 4,5; г) все, кроме 4,6; д) все, кроме 4,5,6.

2. В каких словах на месте пропуска пишется е:

1) в- сеть, 2)на в-су, 3) зав-сать, 4) занав-с, 5) в-сячий?

а) 2; б 2,4; в)2,3,4; г) 4; д) 1,2,4,5.

_________________________________



5 задание

1. В русском языке некоторые имена и понятия неразрывно связаны: скажешь Трифон- и тут же  вспомнится  Тришкин кафтан. Вот четыре имени:

Кузьма, Сидор, Макар, Демьян. Какое из пяти  перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них?

а) мать; б) сын; в) коза; г) телята; д) уха.



2. Вот пять несклоняемых существительных:

1) кофе, 2) шимпанзе, 3) кашне, 4) какаду, 5) пальто.

Какие из них можно употребить вместо многоточия в словосочетании

чёрный…?

а) 2,4; б) 1,3; в) 1,2,5; г) 1,2,4; д) 1,2,3,4.

________________________________________

6 задание

 Какие из десяти перечисленных слов происходят от названий частей человеческого тела: 1) подножка, 2) подушка, 3) подзатыльник, 4) подворотня, 5) поручение, 6) намордник, 7) на запятках, 8) наручники, 9) лапник, 10) прохвост?

а) все; б) все, кроме 4; в) все, кроме 4,9,10;

г) все, кроме 4,6,9,10; д) 1,2,5,7,8.

__________________________



7 задание

1. Укажите все сочетания слов, составленные неправильно:

     1) пара носок, 2) без чулок, 3) нет солдат,

     4) двести амперов, 5)группа грузинов.

   а) 1, 5; б) 1,4,5; в) 2,3,4; г) 2,4,5; д) 1,3,5.

2. Слово лёгкий многозначно, поэтому имеет несколько антонимов.

Подберите то существительное, в сочетании с которым антонимом к слову лёгкий

будет серьёзный.

а) чемодан; б) урок; в) ветер; г) музыка; д) мужчина.

___________________________

8 задание

1. Составьте слово из звуков.

  [ Ы ], [ р], [ ц], [ к ],  [ у ], [ л’ ]   [ ч’],[А ], [ и], [ к ], [ р’ ], [ п ]



2. Поставьте ударение

Торты, позвонишь, поняла, тефтели, шоферы, облегчит, черпаешь.

________________

9 задание

По-итальянски спасать- salvare, спасаю- salvo, говоришь- parli , пою- canto , говорить- parlare , поешь- canti .

Как по-итальянски будет петь и спасаешь?

а) cantore и salve ; б) canti и salvare ; в) cantare и salvi; г) canto и salvo ; д) cantare и salva

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!