МАТЕМАТИКА
№1 Взрослый вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета). Спрашивает о количестве шариков в коробке. Затем раздает шарики детям, спрашивает о количестве шариков у каждого, цвете. Дети складывают шарики в коробку, воспитатель отмечает, что их стало много. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол. Дети ловят шарики, обращают внимание на то, что их стало в коробке много. Затем выставляет 4 коробочки основных цветов. Предлагает детям положить шарики в коробочки в соответствии с их цветом.
№2 Потребуется большой мяч. Взрослый обращает внимание детей на его величину, спрашивает о количестве мячей, превращает детей в мячики. Стало много мячиков. Дети прыгают как мячики, взрослый читает при этом стихотворение о веселом мячике.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь ,
Красный, синий, голубой,
Выбирай себе любой.
Физическое развитие.
1. «Греем ладошки»
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко-колоколышко
И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.
2. «Ищем лучик»
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза
3. «Радуемся солнышку»
Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз
И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.
Вот и кончилась игра!
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.
Разминка в постели
«Вы проснулись?» - «Да»
«Улыбнулись?» - «Да»
Потянулись?» - «Да»
«С боку на бок повернулись» - повороты
«Ножками подвигаем»
вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
то же с левой ноги;
то же – две ноги вместе.
II. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
«Мячики» - и.п. стоя. Прыжки возле кровати.
«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхани
СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНАЯ область.
«Укрась варежки»
Задачи: Учить использовать разные техники нанесения краски в процессе оформления заготовки, закреплять представления о цвете. Нарисовать (выложить) узор. Украсить варежки Пятачка мозаикой красного цвета, варежки Кролика — мозаикой зеленого цвета.
Описание игры: В гости к детям приходит мишка (игрушка) и приносит свои варежки, которые ему совсем не нравятся.
Взрослый показывает ребятам варежки (бумажные шаблоны без рисунка) и предлагает разрисовать их узорами, а потом подарить варежки мишке.
Дети украшают варежки пятнами, точками, линиями и показывают готовые варежки мишке. Ему очень нравятся варежки. Он говорит, что его друзья, Кролик и Пятачок, тоже хотят иметь такие варежки. Мишка просит украсить варежки для его друзей: для Пятачка — мозаикой красного цвета, для Кролика — мозаикой зеленого цвета.
Дети составляют узоры на двух больших варежках-основах (обведенный фишками контур варежки).
«Иди ко мне»
Описание игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов, и манит его к себе, ласково, приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой хороший Коля пришел!»
«Покружимся» Описание игры: Взрослый берет мишку (игрушку), крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит так покружиться, прижимая его к себе игрушку.
Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь,
Тихо-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю повалюсь!
Художественно- эстетическая область.
№1 Лепка.
«Снеговик»
«Дети к нам в гости пришёл снеговик (показываю игрушку) и просит слепить ему друзей, т. к. ему одному скучно, давайте поможем снеговику».
В: "Ребята, я напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, не пачкать стол и одежду, сидеть надо прямо. Делим пластилин на три комочка и раскатываем комок пластилина круговыми движениями, соединяем комки вместе ".
Взрослый осуществляет индивидуальный подход, помогает советом.
В: "Посмотрите ребята, каких красивых снеговиков вы слепили. Все дети старались, лепили аккуратно, но им не хватает морковок, глаз и рук, давайте доделаем снеговиков! (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и веточки). Теперь наш снеговик не будет скучать со своими друзьями. Давайте скажем ему до свидания!»
№2 Раскрась картинку.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
№1.Заучиваие стихотворения о зиме.
Мимо нашего окошка,
Снег летит белым горошком.
Сколько? Надо сосчитать!
Буду пальцы загибать.
№2 Расскажи по картинке.